Статистика финансовых результатов деятельности предприятия
Одним из показателей эффективности деятельности предприятия является показатель затрат на один рубль реализации. Величина данного показателя прямо пропорциональна себестоимости работ и обратно пропорциональна объему выполненных работ:
Далее рассмотрим изменение данного показателя за два года и определим влияние ценовой стратегии и стратегии формирования затрат на производство на это изменение.
Абсолютный прирост показателя за год составил:
В 2011 году затраты на 1 рубль реализации снизились лишь на 0,11 рублей, в том числе за счет факторов:
· Ценовой стратегии и плана сбыта:
· Стратегии формирования затрат на производство:
В то время, как увеличение объемов производства привело к снижению затрат на рубль реализации на 0,35 рублей, соответственное повышение себестоимости работ повлекло за собой увеличение затрат на рубль реализации на 0,24 рубля.
Далее проведём структурный анализ затрат ОАО «ТДСК» (элементная группировка), с целью более детального их изучения. Определим динамику и удельные веса элементов затрат.
Таблица 22 "Структурный анализ затрат"
Элементы затрат |
2010 |
2011 |
Индекс роста |
Абсолютный прирост | |||
тыс. руб. |
% к итогу |
тыс. руб. |
% к итогу |
Показателя |
Удельного веса | ||
Всего затраты, в том числе: |
3115100 |
100,0% |
3830443 |
100,0% |
1,230 |
715343 |
0,0% |
Поставщикам за сырье, материалы, работы и услуги |
1864976 |
59,9% |
2466015 |
64,4% |
1,322 |
601039 |
4,5% |
Фонд оплаты труда |
555502 |
17,8% |
562621 |
14,7% |
1,013 |
7119 |
-3,1% |
Процент по долговым обязательствам |
42252 |
1,4% |
18609 |
0,5% |
0,440 |
-23643 |
-0,9% |
Налог на прибыль |
40306 |
1,3% |
57982 |
1,5% |
1,439 |
17676 |
0,2% |
Прочие платежи |
612064 |
19,6% |
725216 |
18,9% |
1,185 |
113152 |
-0,7% |
Публикации по экономике >>>
Коммерческое ценообразование
Цена в условиях рыночной экономики - важнейший экономический
параметр, характеризующий деятельность предприятия. Ценообразование в
общественном питании имеет свои особенности, связанные со спецификой
хозяйственной деятельности предприятия. В отличие от предприятий розничной
торговли, которые для покрытия расходов от реализации товаров включают торговую
надбавку в розничные цены, предприятия общественного питания ...
Изучение предпринимательства в условиях рыночной экономики на примере предприятия ОАО Минерально-химическая компания ЕвроХим
В
условиях рыночных отношений центр экономической деятельности перемещается к
основному звену всей экономики - предприятию. Именно на этом уровне создается
нужная обществу продукция, оказываются необходимые услуги. На предприятии
сосредоточены наиболее квалифицированные кадры. Здесь решаются вопросы
экономного расходования ресурсов, применения высокопроизводительной техники,
технологии.
На предприятии добив ...