Факторный анализ рентабельности продаж

Рентабельность продаж - это отношение суммы прибыли от продаж к объему реализованной продукции:

Из этой факторной модели следует, что на рентабельность продаж влияют те же факторы, которые влияют на прибыль от продажи. Чтобы определить, как каждый фактор повлиял на рентабельность продаж, необходимо осуществить следующие расчеты.

. Влияние изменения выручки от продажи на RП:

где В1 и Во - отчетная и базисная выручка, С1 и Со - отчетная и базисная себестоимость; KP1 и КР0 - отчетные и базисные коммерческие расходы; УР1 и УР0 - управленческие расходы в отчетном и базисном периодах.

. Влияние изменения себестоимости продажи на RП:

. Влияние изменения коммерческих расходов на рентабельность продаж RП:

. Влияние изменения управленческих расходов на рентабельность продаж RП:

Совокупное влияние факторов составляет:

Влияние факторов на рентабельность продаж представлено в таблице 5.5.

Таблица 5.5

Факторный анализ рентабельности продаж

Показатели

%

1. Влияние изменения выручки от продаж

15,2

2. Влияние изменения себестоимости

-3,3

3. Влияние изменения коммерческих расходов

0

4. Влияние изменения управленческих расходов

-0,007

Всего

11,89

Результаты анализа позволяют сделать вывод о том, что увеличению рентабельности продаж в отчетном периоде на 11,89 коп. способствовало увеличение выручки от продаж (15,2 коп.). В виду того, что увеличение себестоимости оказанных услуг было незначительным (-3,3 коп.), этот рост существенно не повлиял.

Общий вывод:

Таким образом, в отчетном периоде предприятие является прибыльным, но имеет место снижение прибыли. Величина прибыли до налогообложения снизилась на 18 тыс. руб. или 0,32%. вследствие значительного сокращения прочих доходов на 1159 тыс. руб. или 91,77%. И увеличения себестоимости реализованных услуг на 4960 тыс. руб. (45,74%). При этом, выручка от реализации услуг увеличилась на 5620 тыс. руб. или на 26,52%, что безусловно является положительной тенденцией. Также одними из положительных результатов являются уменьшение прочих расходов на 673 тыс. руб. (45,94%) и незначительное прибавление процентов к получению (8 тыс. руб.) Следует отметить, что текущий налог на прибыль уменьшился на 48 тыс. руб. (3,7%). Чистая прибыль снизилась на 188 тыс. руб. или 4,24%.

Эффективность финансово-хозяйственной деятельности предприятия по ряду показателей рентабельности снизилась, а по ряду возросла. Ухудшение положения дел произошло вследствие превышения темпов роста себестоимости над темпами роста выручки от реализации. Доля прибыли в выручке от продаж сократилась с 27,27% до 23,27%. Прибыль на каждый рубль, вложенный в активы предприятия, увеличилась с 3 руб. до 6 руб. В отчетном периоде каждый рубль собственных средств приносит предприятию 46 коп. прибыли (против 89 коп.). Такая динамика показателей позволяет сделать вывод о снижении кредитоспособности и инвестиционной привлекательности предприятия.

Перейти на страницу: 1 2

Публикации по экономике >>>

Деятельность предприятия
Предприятие - самостоятельный хозяйственный субъект, производящий продукцию, выполняющий работы и оказывающий услуги в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли. Предприятие как юридическое лицо - это предприятие (организация, фирма, концерн), отвечающее определенным признакам, установленным законодательством страны. К числу признаков юридического лица относятся: наличие своего имуще ...

Коммерческий анализ деятельности коммунального предприятия Крымтеплокоммунэнерго
Современный индустриальный профиль большинства стран мира, даже при условии их высокотехнологичного развития, в значительной степени формируется под влиянием фундаментальных секторов экономики, которые в ее отраслевой структуре являются наиболее энергоемкими. Собственно, это и обусловливает сохранение устойчивой макроэкономической зависимости между объемами производства и потребления теплоэнергоресурсов, а усто ...

Новая экономика

Постиндустриальное общество - это общество, в экономике которого в результате научно-технической революции и существенного роста доходов населения приоритет перешёл от преимущественного производства товаров к производству услуг.

Сущность новой экономики

При первом подходе к «новой экономике» относится вся предпринимательская деятельность, использующая современные электронные информационные и коммуникационные технологии. Термин «Новая экономика» вводился западными экономистами, в 90-е годы прошлого века.                                                          

Принципы «новой экономики»

Знания - плоть и кровь новой экономики. Они рассматриваются как производственный фактор и стратегический ресурс. Переход на новые технологии. Их основой являются информационные технологии, многократно увеличивающие силы и возможности интеллекта человека.

Сдвиги в новой экономике

Одной из ведущих технологий обеспечения конкурентоспособности страны, которое является интегративной целью государственной политики, стало создание и эффективное функционирование «экономики знаний». Ключевое условие, и инструмент экономики знаний - качество человеческого потенциала.