Факторный анализ рентабельности продаж

Рентабельность продаж - это отношение суммы прибыли от продаж к объему реализованной продукции:

Из этой факторной модели следует, что на рентабельность продаж влияют те же факторы, которые влияют на прибыль от продажи. Чтобы определить, как каждый фактор повлиял на рентабельность продаж, необходимо осуществить следующие расчеты.

. Влияние изменения выручки от продажи на RП:

где В1 и Во - отчетная и базисная выручка, С1 и Со - отчетная и базисная себестоимость; KP1 и КР0 - отчетные и базисные коммерческие расходы; УР1 и УР0 - управленческие расходы в отчетном и базисном периодах.

. Влияние изменения себестоимости продажи на RП:

. Влияние изменения коммерческих расходов на рентабельность продаж RП:

. Влияние изменения управленческих расходов на рентабельность продаж RП:

Совокупное влияние факторов составляет:

Влияние факторов на рентабельность продаж представлено в таблице 5.5.

Таблица 5.5

Факторный анализ рентабельности продаж

<

Показатели

%

1. Влияние изменения выручки от продаж

15,2

2. Влияние изменения себестоимости

-3,3

3. Влияние изменения коммерческих расходов

0

4. Влияние изменения управленческих расходов