Факторный анализ рентабельности продаж

Рентабельность продаж - это отношение суммы прибыли от продаж к объему реализованной продукции:

Из этой факторной модели следует, что на рентабельность продаж влияют те же факторы, которые влияют на прибыль от продажи. Чтобы определить, как каждый фактор повлиял на рентабельность продаж, необходимо осуществить следующие расчеты.

. Влияние изменения выручки от продажи на RП:

где В1 и Во - отчетная и базисная выручка, С1 и Со - отчетная и базисная себестоимость; KP1 и КР0 - отчетные и базисные коммерческие расходы; УР1 и УР0 - управленческие расходы в отчетном и базисном периодах.

. Влияние изменения себестоимости продажи на RП:

. Влияние изменения коммерческих расходов на рентабельность продаж RП:

. Влияние изменения управленческих расходов на рентабельность продаж RП:

Совокупное влияние факторов составляет:

Влияние факторов на рентабельность продаж представлено в таблице 5.5.

Таблица 5.5

Факторный анализ рентабельности продаж

Показатели

%

1. Влияние изменения выручки от продаж

15,2

2. Влияние изменения себестоимости

-3,3

3. Влияние изменения коммерческих расходов

0

4. Влияние изменения управленческих расходов

-0,007

Всего

11,89

Результаты анализа позволяют сделать вывод о том, что увеличению рентабельности продаж в отчетном периоде на 11,89 коп. способствовало увеличение выручки от продаж (15,2 коп.). В виду того, что увеличение себестоимости оказанных услуг было незначительным (-3,3 коп.), этот рост существенно не повлиял.

Общий вывод:

Таким образом, в отчетном периоде предприятие является прибыльным, но имеет место снижение прибыли. Величина прибыли до налогообложения снизилась на 18 тыс. руб. или 0,32%. вследствие значительного сокращения прочих доходов на 1159 тыс. руб. или 91,77%. И увеличения себестоимости реализованных услуг на 4960 тыс. руб. (45,74%). При этом, выручка от реализации услуг увеличилась на 5620 тыс. руб. или на 26,52%, что безусловно является положительной тенденцией. Также одними из положительных результатов являются уменьшение прочих расходов на 673 тыс. руб. (45,94%) и незначительное прибавление процентов к получению (8 тыс. руб.) Следует отметить, что текущий налог на прибыль уменьшился на 48 тыс. руб. (3,7%). Чистая прибыль снизилась на 188 тыс. руб. или 4,24%.

Эффективность финансово-хозяйственной деятельности предприятия по ряду показателей рентабельности снизилась, а по ряду возросла. Ухудшение положения дел произошло вследствие превышения темпов роста себестоимости над темпами роста выручки от реализации. Доля прибыли в выручке от продаж сократилась с 27,27% до 23,27%. Прибыль на каждый рубль, вложенный в активы предприятия, увеличилась с 3 руб. до 6 руб. В отчетном периоде каждый рубль собственных средств приносит предприятию 46 коп. прибыли (против 89 коп.). Такая динамика показателей позволяет сделать вывод о снижении кредитоспособности и инвестиционной привлекательности предприятия.

Перейти на страницу: 1 2

Публикации по экономике >>>

Конкуренция и ее роль в экономическом развитии страны (региона, города, предприятия)
Торговля является одной из важнейших сфер жизнеобеспечения населения. Являясь одним из источников поступления денежных средств, торговля способствует формированию основы финансовой стабильности государства. Преобразования, произошедшие за последнее десятилетие в торговле, последствия ее реформирования, связанны с появлением конкуренции на рынке и ее влиянием на экономическое развитие страны в целом, и в развитии ...

Инновационная экономика сущность и основные формы развития
Основной мировой тенденцией формирования современного типа устойчивого экономического роста в контексте постиндустриального общества является переход от сырьевой и индустриальной экономики к так называемой «инновационной экономике», базирующейся на интеллектуальных ресурсах, наукоемких и информационных технологиях, эффективном использовании и качественном совершенствовании всех факторов производства. Устойчивая ...

Новая экономика

Постиндустриальное общество - это общество, в экономике которого в результате научно-технической революции и существенного роста доходов населения приоритет перешёл от преимущественного производства товаров к производству услуг.

Сущность новой экономики

При первом подходе к «новой экономике» относится вся предпринимательская деятельность, использующая современные электронные информационные и коммуникационные технологии. Термин «Новая экономика» вводился западными экономистами, в 90-е годы прошлого века.                                                          

Принципы «новой экономики»

Знания - плоть и кровь новой экономики. Они рассматриваются как производственный фактор и стратегический ресурс. Переход на новые технологии. Их основой являются информационные технологии, многократно увеличивающие силы и возможности интеллекта человека.

Сдвиги в новой экономике

Одной из ведущих технологий обеспечения конкурентоспособности страны, которое является интегративной целью государственной политики, стало создание и эффективное функционирование «экономики знаний». Ключевое условие, и инструмент экономики знаний - качество человеческого потенциала.