Конкуренция как механизм и источник развития экономики
конкуренция динамика спрос предложение
Глоссарий
Конкуренция - это состязательность в форме соперничества, при этом каждый преследует свой собственный экономический интерес.
Свободная (ценовая) конкуренция
характеризуется низким уровнем концентрации производства, огромным количеством хозяйствующих субъектов, отсутствием дифференциации продукции. Все предприниматели находятся под воздействием конкуренции, главным инструментом которой являются цены.
Несовершенная конкуренция
имеет три модели: монополия, олигополия и монополистическая конкуренция.
Чистая монополия - это единственный производитель в отрасли, который осуществляет полный контроль за рынком данного товара.
Олигополия бывает двух видов:
) на отраслевом рынке господствует небольшое число производителей, представляющих идентичную продукцию;
) небольшое число производителей (две - три фирмы), производящих дифференцированную продукцию.
Монополистическая конкуренция - это рыночная структура, характеризующуюся большим количеством продавцов, производящих дифференцированную продукцию (это конкуренция по качеству, дизайну, потребительски свойствам продукта и условиям его продаж).
Монопсония - это рынок, на котором одному покупателю противостоит большое число продавцов.
Публикации по экономике >>>
Инвестиционное проектирование в России сущность, этапы, особенности
Во
всех развитых странах мира государство играет важную роль в развитии экономики.
В руках правительства сосредоточены различные рычаги управления экономикой.
Инвестиционную политику можно выделить отдельно т.к. это очень сложное
направление работы. Инвестиции требую огромного количества средств, не приносят
быстрых результатов. Но именно они являются основой экономики. Все без
исключения государства заинтересо ...
Деятельность туристической фирмы Мади Тур
Фирмы, предлагающие вам отправиться на другой конец света, обычно
представляют собой один из двух вариантов: туроператоры и турагенты.
Туроператор - оптовая туристическая фирма, занимающаяся разработкой
туров, рассчитанных на массовый потребительский спрос, их рекламой и сбытом
через сеть розничных турагентств.
Туроператор сам формирует турпродукт. Он выходит на зарубежных партнеров
и напрямую заключает с н ...