Этапы развития малого бизнеса в РФ

Первый этап, характеризующийся стремительным ростом малых предприятий, начался с известных постановлений об индивидуальной трудовой деятельности и развитии кооперативов в 1987 году и продолжался до 1995 года - последнего всплеска роста малых предприятий. Этому способствовали многие причины. Приватизация проводилась сверху, происходило разгосударствление предприятий и поэтому малые предприятия пользовались большими льготами, в том числе и из госбюджета. Тотальный дефицит 80-х гг. способствовал развитию малого бизнеса в производстве товаров широкого потребления бытовых услуг и розничной торговле. 1992 год характеризовался огромным ростом инфляции, ростом налогов, резким сокращением малых предприятий в промышленности и ростом торговых специализирующихся на дешевом импорте, главным образом из Китая и Турции.

Второй этап - с середины 90-х гг. по настоящее время характеризуется не только замедлением роста малых предприятий, по их количественному уменьшению. Это связано не только с исчерпанием возможностей получения сверх прибылей от торговли, но и с общим процессом концентрации и централизации производства и капитала. Этому способствовали и субъективные причины - перерегистрация предприятий малого бизнеса согласно принятому в 1995 г. Гражданскому кодексу (оказалось, что почти треть зарегистрированных предприятий не приступили к хозяйственной деятельности), уменьшение количественных критериев "потолок" для промышленных предприятий снижен с 200 до 100 человек, так же и по другим отраслям народного хозяйства.

Перейти на страницу: 1 2 

Публикации по экономике >>>

Конкуренция и ее роль в экономическом развитии страны (региона, города, предприятия)
Торговля является одной из важнейших сфер жизнеобеспечения населения. Являясь одним из источников поступления денежных средств, торговля способствует формированию основы финансовой стабильности государства. Преобразования, произошедшие за последнее десятилетие в торговле, последствия ее реформирования, связанны с появлением конкуренции на рынке и ее влиянием на экономическое развитие страны в целом, и в развитии ...

Пути повышения конкурентоспособности предприятия (на примере ООО Уником-Л)
Конечная цель всякой фирмы - победа в конкурентной борьбе. Победа не разовая, не случайная, а как закономерный итог постоянных и грамотных усилий фирмы. Достигается она или нет - зависит от конкурентоспособности товаров и услуг фирмы и от конкурентоспособности самого предприятия. В современных условиях в России происходит усиление конкуренции, вследствие чего руководители предприятий находятся в постоянном п ...

Новая экономика

Постиндустриальное общество - это общество, в экономике которого в результате научно-технической революции и существенного роста доходов населения приоритет перешёл от преимущественного производства товаров к производству услуг.

Сущность новой экономики

При первом подходе к «новой экономике» относится вся предпринимательская деятельность, использующая современные электронные информационные и коммуникационные технологии. Термин «Новая экономика» вводился западными экономистами, в 90-е годы прошлого века.                                                          

Принципы «новой экономики»

Знания - плоть и кровь новой экономики. Они рассматриваются как производственный фактор и стратегический ресурс. Переход на новые технологии. Их основой являются информационные технологии, многократно увеличивающие силы и возможности интеллекта человека.

Сдвиги в новой экономике

Одной из ведущих технологий обеспечения конкурентоспособности страны, которое является интегративной целью государственной политики, стало создание и эффективное функционирование «экономики знаний». Ключевое условие, и инструмент экономики знаний - качество человеческого потенциала.