Этапы развития малого бизнеса в РФ
Первый этап, характеризующийся стремительным ростом малых предприятий, начался с известных постановлений об индивидуальной трудовой деятельности и развитии кооперативов в 1987 году и продолжался до 1995 года - последнего всплеска роста малых предприятий. Этому способствовали многие причины. Приватизация проводилась сверху, происходило разгосударствление предприятий и поэтому малые предприятия пользовались большими льготами, в том числе и из госбюджета. Тотальный дефицит 80-х гг. способствовал развитию малого бизнеса в производстве товаров широкого потребления бытовых услуг и розничной торговле. 1992 год характеризовался огромным ростом инфляции, ростом налогов, резким сокращением малых предприятий в промышленности и ростом торговых специализирующихся на дешевом импорте, главным образом из Китая и Турции.
Второй этап - с середины 90-х гг. по настоящее время характеризуется не только замедлением роста малых предприятий, по их количественному уменьшению. Это связано не только с исчерпанием возможностей получения сверх прибылей от торговли, но и с общим процессом концентрации и централизации производства и капитала. Этому способствовали и субъективные причины - перерегистрация предприятий малого бизнеса согласно принятому в 1995 г. Гражданскому кодексу (оказалось, что почти треть зарегистрированных предприятий не приступили к хозяйственной деятельности), уменьшение количественных критериев "потолок" для промышленных предприятий снижен с 200 до 100 человек, так же и по другим отраслям народного хозяйства.
Публикации по экономике >>>
Занятость населения Беларуси
Занятость как результирующий показатель рынка
труда
Общая характеристика рынка труда
Экономическая наука рассматривает несколько видов рынка,
каждый из которых объясняет взаимосвязь количества представленного товара и
цены на него через взаимодействие спроса и предложения.
Объективность существования рынка труда обусловлена наличием
характерных только для него элементов: товара, цены, спроса и предло ...
Конкуренция и значение ее развития в строительной индустрии
Конкуренция
- соперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие условия
производства, купли и продажи товаров. Такое столкновение неизбежно и
порождается объективными условиями: полной хозяйственной обособленностью
каждого субъекта рынка, его полной зависимостью от хозяйственной конъюнктуры и
противоборством с другими претендентами за наибольший доход. Борьба за
экономическое выживание и процветание ...