Малое предпринимательство Челябинской области

Для оценки современного состояния малого бизнеса в Челябинской области рассмотрим ряд показателей:

общая численность занятых: 2000г - 21,5%, 2007 г. - 32,8%, 2009 г. - 28 %, 2010 г. - 30 %, 2011г. - 31%

в валовом региональном продукте 2000г - 11,5%, 2007 г. - 24,8%, 2009 г. - 16 %, 2010 г. - 23 %. 2011 г. - 23,4%

Анализ ситуации в развитии малого и среднего предпринимательства показывает, что это - одна из наиболее динамично развивающихся сфер. По сравнению с 2008 годом количество хозяйствующих субъектов в Челябинской области увеличилось на 12,8 процента и в 2010 году составило 146000 субъектов малого предпринимательства, в том числе 35,5 тысячи малых предприятий - юридических лиц, 105,9 тысячи индивидуальных предпринимателей, 4,6 тысячи крестьянских (фермерских) хозяйств.

Самым распространенным видом экономической деятельности у малых предприятий, как и в предыдущие годы, является «Оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования», где сосредоточено 50,2 процента малых предприятий. Среднемесячная заработная плата работников малых предприятий - юридических лиц в последние годы имела тенденцию к росту. По сравнению с 2008 годом заработная плата работников таких предприятий увеличилась на 25,0 процентов и составила почти 14 тыс. рублей (13 761,6 рубля).

На субъекты малого предпринимательства приходится:

· 36,0 процентов областного объема платных услуг (особенно значительна доля на рынке туристических услуг (99,8 процента), бытовых услуг (88,3 процента));

· 50,5 процента производства пищевой рыбной продукции;

· 71,0 процентов оборота розничной торговли;

· 81,1 процента производства минеральной воды;

· 87,5 процента выловленной рыбы.[16]

Таким образом, за последнее десятилетие наблюдается положительная динамика развития малого предпринимательства в данном регионе, но доля малого предпринимательства в валовом региональном продукте до сих пор остается весьма низкой. Это говорит о том, что необходимо принятие комплекса мер как на общегосударственном, так и на региональном уровнях, для развития малого предпринимательства в Челябинской области.

Дальнейшее развитие малого предпринимательства в Челябинской области сдерживают следующие факторы:

) недостаточное финансовое обеспечение за счет местных бюджетов муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства;

) недостаток кредитных ресурсов, недостаточное развитие системы микрофинансирования в муниципальных образованиях Челябинской области;

) высокий износ основных средств в сфере малого предпринимательства;

) низкий уровень инвестиций малых предприятий в основной капитал;

) высокий уровень конкуренции, особенно в крупных городах;

) увеличение тарифной нагрузки на энергоресурсы;

) дефицит квалифицированных кадров, недостаточный уровень их профессиональной подготовки;

) недостаточная информированность субъектов малого в различных вопросах предпринимательской деятельности;

) низкий уровень социальной ответственности работодателей.

Для решения этих и других проблем Правительством Челябинской области была разработана и утверждена областная целевая Программа развития малого и среднего предпринимательства в Челябинской области на 2012-2014 годы, включающая в себя ряд следующих мер:

. Совершенствование законодательства в сфере регулирования деятельности субъектов малого предпринимательства и устранение административных барьеров в сфере развития предпринимательства.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Публикации по экономике >>>

Исследование о природе и причинах богатства народов
Изучение на любом этапе чего-то оригинального и выдающегося в экономической науке вызывает, как мне кажется, заметно больший интерес, нежели то, о чём говорится и пишется, сплошь и рядом на каждом шагу некоторым кругом людей, связанных каким-то образом с данной сферой. И труды, идеи величайшего английского экономиста конца XVIII в. Адама Смита, на мой взгляд, можно отнести именно к таким. Для этого достаточным б ...

Несовершенная конкуренция и антимонопольное регулирование
Наиболее мощным фактором, диктующим общие условия функционирования того или иного рынка, является степень развития на нем конкурентных отношений. Этимологически слово конкуренция восходит к латинскому concurrentia, означающему столкновение, состязание. Рыночной конкуренцией называется борьба за ограниченный спрос потребителя, ведущаяся между фирмами на доступных им частях (сегментах) рынка. Конкуренция выпол ...

Новая экономика

Постиндустриальное общество - это общество, в экономике которого в результате научно-технической революции и существенного роста доходов населения приоритет перешёл от преимущественного производства товаров к производству услуг.

Сущность новой экономики

При первом подходе к «новой экономике» относится вся предпринимательская деятельность, использующая современные электронные информационные и коммуникационные технологии. Термин «Новая экономика» вводился западными экономистами, в 90-е годы прошлого века.                                                          

Принципы «новой экономики»

Знания - плоть и кровь новой экономики. Они рассматриваются как производственный фактор и стратегический ресурс. Переход на новые технологии. Их основой являются информационные технологии, многократно увеличивающие силы и возможности интеллекта человека.

Сдвиги в новой экономике

Одной из ведущих технологий обеспечения конкурентоспособности страны, которое является интегративной целью государственной политики, стало создание и эффективное функционирование «экономики знаний». Ключевое условие, и инструмент экономики знаний - качество человеческого потенциала.