Зарубежный опыт поддержки малого бизнеса
Развитие интеграционных процессов, замедление темпов экономического роста и увеличение безработицы обусловили необходимость её активизации не только на уровне зарубежных стран, но и внутри каждой страны. Именно малый бизнес стал рассматриваться как главный источник обеспечения занятости и экономического развития.
При наличии определённой специфики в большинстве зарубежных стран имеются частные институты поддержки (см. приложение М).
Национальная политика в отношении малых предприятий формируется как результат взаимодействия между властями и общественными организациями предпринимателей, формы которого в разных странах также различны.
Мы заметили, что характерной чертой политики зарубежных стран в отношении малого бизнеса является возрастание роли регионов. Здесь выделяются две группы стран:
• страны, где формирование политики осуществляется главным образом на уровне правительства, как, например, в Дании, Греции, Ирландии, Люксембурге, Нидерландах, Португалии и Великобритании. В этих странах только правительство имеет законодательную власть в области выработки стратегии и мер поддержки малого бизнеса;
• страны, где регионы обладают властными полномочиями при формировании независимой политики в отношении МСБ. Это имеет место в Бельгии, Франции, Германии, Италии и Испании, где и центральные, и региональные власти могут вырабатывать правовые условия деятельности предпринимателей. Хотя такие вопросы, как налоговая политика, регулирование занятости, защита окружающей среды, остаются в сфере полномочий центрального правительства.
Однако, несмотря на различия в деталях, в зарубежных странах выработаны общие подходы к формированию политики поддержки малого бизнеса (см. приложение Н).
С целью повышения квалификации служащих и менеджеров малого среднего бизнеса применяется практика субсидированных тренингов (Германия, Ирландия) или предоставления льгот при осуществлении программ обучения сотрудников (Бельгия, Франция), а также открытие специальных бесплатных курсов тренинга и обучения взрослого населения (Дания, Великобритания). [17, с. 153]
По нашему мнению, активная поддержка малого бизнеса западными государствами объясняется не их благотворительными намерениями, а тем, что именно малые хозяйственные структуры, обеспечивающие формирование конкурентной среды и способствующие сокращению безработицы, рассматриваются сейчас как локомотив экономического развития большинства стран мира.
Развитие малого бизнеса в Республике Беларусь
Публикации по экономике >>>
Занятость населения Беларуси
Занятость как результирующий показатель рынка
труда
Общая характеристика рынка труда
Экономическая наука рассматривает несколько видов рынка,
каждый из которых объясняет взаимосвязь количества представленного товара и
цены на него через взаимодействие спроса и предложения.
Объективность существования рынка труда обусловлена наличием
характерных только для него элементов: товара, цены, спроса и предло ...
Малый бизнес и его роль в рыночной экономике Беларуси
Данная работа посвящена наиболее активной части населения любого
государства - предпринимательству. Во многом благодаря ему, благосостояние
нации за последние годы не упало до крайне низкого уровня. Обеспечивая себя и
свою семью, предприниматель поддерживает и других: своих работников -
заработной платой, государственный бюджет (а, значит, и всех своих
соотечественников) - налоговыми платежами.
Большинство ис ...