Методика маржинального подхода в аналитическом процессе

Важной особенностью маржинального анализа является то, что благодаря ему можно анализировать взаимосвязи и взаимозависимости между объемом производства, затратами (себестоимостью) и доходом от основной деятельности предприятия. Он базируется на зависимости между выручкой от реализации, издержками и прибылью в течение краткосрочного периода, когда производство продукции ограничено определенными производственными мощностями, увеличение или уменьшение которых за короткий отрезок времени невозможно.

В основе маржинального анализа безубыточности лежит деление совокупности затрат по снабжению, производству и реализации продукции на постоянные и переменные. Применение этого метода дает возможность руководству предприятия:

определить безубыточный объем продаж и зону безопасности предприятия;

дать количественную оценку влияния факторов на безубыточный объем продаж;

установить цену на выпускаемую продукцию, позволяющей обеспечить спрос и доход на запланированном уровне, выдержать конкуренцию и завоевать новые рынки сбыта продукции;

оптимизировать ассортимент выпускаемой продукции и доход от ее реализации;

решить правильно вопрос о принятии дополнительного заказа по цене ниже действующей и себестоимости продукции.

обосновать производственную мощность предприятия и просчитать варианты ее изменения.

Благодаря такому широкому спектру применения анализ безубыточности, несомненно, является лучшим средством управления, чтобы добиться максимально возможного в данных условиях дохода предприятия.

При анализе безубыточности предприятия прежде всего необходимо определить точку безубыточности, которую в экономической литературе называют по-разному: критическая точка, точка перелома, точка равновесии, точка окупаемости, точка рентабельности, точка критического объема производства, точка безубыточного объема продаж.

При анализе безубыточности в первую очередь следует определить критическую точку объема производства (продаж).

Для вычисления этой точки используются три метода: математический, графический и маржинального дохода. Рассмотрим подробнее метод маржинального дохода.

Для проведения анализа безубыточности возникнет необходимость в дополнительных данных, представленных в таблице 3.1. Рассмотрим расчет точки безубыточности на примере модуля памяти МПМЭ-1.0.

Таблица 3.1 Показатели реализации МПМЭ-1.0 в ОАО «Электромеханика»

Показатель

2010 год

2011 год

Изменение +/-

Объем производства, шт.

2500

1900

-600

Цена за 1 шт., руб.

29

30

1

Выручка от реализации, руб.

72500

57000

-15500

Переменные расходы на 1 шт., руб.

19,63

18,11

-1,52

Переменные расходы на весь объем реализации, руб.

1500

1200

-300

Маржинальный доход, руб.

23425

22591

-834

Постоянные расходы, руб.

3000

2500

-500

Прибыль (Убыток) от продаж, руб.

20425

20091

-334

Подставив к приведенным формулам исходные данные, определим критическую величину объема производства, дохода (выручки) от реализации продукции, величину постоянных затрат, цену реализации и уровень минимального маржинального дохода.

.Расчет критического объема производства рассчитывается по формуле:

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Публикации по экономике >>>

Коммерческая деятельность предприятия
ИП Папанов успешно работает на рынке Дальнего Востока с 1995 года. Стремясь всегда находиться в курсе последних инженерных достижений в области водоснабжения, отопления и очистки воды, компания предлагает своим клиентам только лучшие, индивидуально подобранные товары. Целью данной практики являлось закрепление теоретических знаний, полученных в ходе обучения базовых экономических дисциплин, изучение организац ...

Инновационный фонд Казахстана
Казахстан стоит сегодня на рубеже нового этапа социально- экономической модернизации и политической демократизации. Только при наличии современной конкурентоспособности и открытой рыночной экономики, не ограниченной рамками только сырьевого сектора, основанной на уважении и защите частной собственности и контрактных отношений, инициативе и предприимчивости всех членов общества, возможно поднять экономику стр ...

Новая экономика

Постиндустриальное общество - это общество, в экономике которого в результате научно-технической революции и существенного роста доходов населения приоритет перешёл от преимущественного производства товаров к производству услуг.

Сущность новой экономики

При первом подходе к «новой экономике» относится вся предпринимательская деятельность, использующая современные электронные информационные и коммуникационные технологии. Термин «Новая экономика» вводился западными экономистами, в 90-е годы прошлого века.                                                          

Принципы «новой экономики»

Знания - плоть и кровь новой экономики. Они рассматриваются как производственный фактор и стратегический ресурс. Переход на новые технологии. Их основой являются информационные технологии, многократно увеличивающие силы и возможности интеллекта человека.

Сдвиги в новой экономике

Одной из ведущих технологий обеспечения конкурентоспособности страны, которое является интегративной целью государственной политики, стало создание и эффективное функционирование «экономики знаний». Ключевое условие, и инструмент экономики знаний - качество человеческого потенциала.