Методика маржинального подхода в аналитическом процессе

где р - продажная цена единицы продукции;- количество единиц проданных изделий;- переменные затраты на единицу продукции.

С - постоянные затраты.

г. q = 3000 / (29,0 - 19,63) = 320,17 шт.

г. q = 2500 / (30,0 - 18,11) = 210,26 шт.

В данном случае, в ОАО «Электромеханика» в 2010 году критическая точка была равна 320,17 шт., а в 2011 году - 210,26 шт.

Это означает, что при объеме продукции в 210,26 шт. в 2011 году, предприятие имело нулевую прибыль.

Соответственно, при получении выручки в 2011 году в сумме 6307,80 руб., у предприятия была так же нулевая прибыль. В 2011 году фактическая выручка была равна 57000 руб. Эта сумма больше критической точки, поэтому предприятие в 2011 году получило прибыль в размере 53300 руб. Расчет критической точки безубыточности приведен в таблице 3.2.

Таблица 3.2 Расчет критической точки безубыточности за 2010-2011 гг.

Показатель

2010 год

2011 год

Изменение +/-

Постоянные расходы, руб.

3000

2500

-500

Цена за 1 шт., руб.

29

30

1

Переменные затраты на 1 шт., руб.

19,63

18,11

-1,52

Объем продукции, шт.

320,17

210,26

-109,91

Выручка, руб.

9284,93

6307,80

-2977,13

. Для определения точки безубыточности в денежном выражении количество единиц продукции в точке безубыточности нужно умножить на цену единицы продукции.

г.= 320,17 х 29,0 = 9284,9 руб.

г.= 210,26 х 30,0 = 6307,8 руб.

Доход (выручка) от реализации продукции в точке безубыточности составляет в 2010 году- 9284,9 руб, в 2011г.- 6307,8 руб.

. Далее определим расчет критической величины дохода (выручки) от реализации продукции:

г.= 3000 х 29,0 / 9,37 = 9284,9 руб.

г.= 210,26 х 30,0 / 11,89 = 6307,8 руб.

. Расчет критического уровня постоянных затрат С:

г. = 320,17 х 9,37 = 2999,9 руб

г. = 210,26 х 11,89 = 2499,9 руб.

Совокупная величина постоянных затрат в 2010 году составляет 2999,9 руб., а в 2011 году 2499,9 руб.

. Расчет критической цены реализации:

г. = 9,37+19,63 = 29,0 руб.

г. = 11,89 х 18,11 = 30,0 руб.

Если известно соотношение между величиной маржинального дохода и выручкой (или между величиной маржинального дохода на единицу изделия и ценой изделия), то минимальную цену изделия можно определить по формуле:

г. = 19,63 / (1 - 9,37/ 29,0) = 19,63 / 0,68 = 29,0 руб.

г. = 18,11 / (1 - 11,89 / 30,0) = 18,11 / 0,60 = 30,0 руб.

. Расчет уровня минимального маржинального дохода процентах к доходу (выручке) от реализации определяется по формуле:

г. = 3000 / 9284,9 х 100% = 32,31 %

г. = 2500 / 6307,8 х 100% = 39,63 %

Для принятия перспективных решений этот показатель является очень необходимым.

В нашем примере в 2010 году ОАО «Электромеханика» изготовил модули памяти МПМЭ-1.0 в количестве 2500 шт. по цене 29 руб. за 1 шт Переменные затраты на единицу продукции составили 19,63 руб., а на всю продукцию - 1500 руб. В результате маржинальный доход был получен в размере 23425 руб.

(29,0 х 2500 - 19,63 х 2500 = (72500 - 49075).

В 2011 году этой же продукции было изготовлено в количестве 1900 шт. по цене 30 руб. за 1 шт. Переменные затраты на единицу продукции составили 18,11 руб., а на всю продукцию - 1200 руб. В результате маржинальный доход был получен в размере 22591 руб.

(30,0 х 1900 - 18,11 х 1900) = (57000 - 34409)

Подставляя в приведенные формулы цифровые значении соответствующих показателей, получим относительную величину маржинального дохода:

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Публикации по экономике >>>

Конкуренция и значение ее развития в строительной индустрии
Конкуренция - соперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие условия производства, купли и продажи товаров. Такое столкновение неизбежно и порождается объективными условиями: полной хозяйственной обособленностью каждого субъекта рынка, его полной зависимостью от хозяйственной конъюнктуры и противоборством с другими претендентами за наибольший доход. Борьба за экономическое выживание и процветание ...

Изучение предпринимательства в условиях рыночной экономики на примере предприятия ОАО Минерально-химическая компания ЕвроХим
В условиях рыночных отношений центр экономической деятельности перемещается к основному звену всей экономики - предприятию. Именно на этом уровне создается нужная обществу продукция, оказываются необходимые услуги. На предприятии сосредоточены наиболее квалифицированные кадры. Здесь решаются вопросы экономного расходования ресурсов, применения высокопроизводительной техники, технологии. На предприятии добив ...

Новая экономика

Постиндустриальное общество - это общество, в экономике которого в результате научно-технической революции и существенного роста доходов населения приоритет перешёл от преимущественного производства товаров к производству услуг.

Сущность новой экономики

При первом подходе к «новой экономике» относится вся предпринимательская деятельность, использующая современные электронные информационные и коммуникационные технологии. Термин «Новая экономика» вводился западными экономистами, в 90-е годы прошлого века.                                                          

Принципы «новой экономики»

Знания - плоть и кровь новой экономики. Они рассматриваются как производственный фактор и стратегический ресурс. Переход на новые технологии. Их основой являются информационные технологии, многократно увеличивающие силы и возможности интеллекта человека.

Сдвиги в новой экономике

Одной из ведущих технологий обеспечения конкурентоспособности страны, которое является интегративной целью государственной политики, стало создание и эффективное функционирование «экономики знаний». Ключевое условие, и инструмент экономики знаний - качество человеческого потенциала.