Методика маржинального подхода в аналитическом процессе

где р - продажная цена единицы продукции;- количество единиц проданных изделий;- переменные затраты на единицу продукции.

С - постоянные затраты.

г. q = 3000 / (29,0 - 19,63) = 320,17 шт.

г. q = 2500 / (30,0 - 18,11) = 210,26 шт.

В данном случае, в ОАО «Электромеханика» в 2010 году критическая точка была равна 320,17 шт., а в 2011 году - 210,26 шт.

Это означает, что при объеме продукции в 210,26 шт. в 2011 году, предприятие имело нулевую прибыль.

Соответственно, при получении выручки в 2011 году в сумме 6307,80 руб., у предприятия была так же нулевая прибыль. В 2011 году фактическая выручка была равна 57000 руб. Эта сумма больше критической точки, поэтому предприятие в 2011 году получило прибыль в размере 53300 руб. Расчет критической точки безубыточности приведен в таблице 3.2.

Таблица 3.2 Расчет критической точки безубыточности за 2010-2011 гг.

Показатель

2010 год

2011 год

Изменение +/-

Постоянные расходы, руб.

3000

2500

-500

Цена за 1 шт., руб.

29

30

1

Переменные затраты на 1 шт., руб.

19,63

18,11

-1,52

Объем продукции, шт.

320,17

210,26

-109,91

Выручка, руб.

9284,93

6307,80

-2977,13

. Для определения точки безубыточности в денежном выражении количество единиц продукции в точке безубыточности нужно умножить на цену единицы продукции.

г.= 320,17 х 29,0 = 9284,9 руб.

г.= 210,26 х 30,0 = 6307,8 руб.

Доход (выручка) от реализации продукции в точке безубыточности составляет в 2010 году- 9284,9 руб, в 2011г.- 6307,8 руб.

. Далее определим расчет критической величины дохода (выручки) от реализации продукции:

г.= 3000 х 29,0 / 9,37 = 9284,9 руб.

г.= 210,26 х 30,0 / 11,89 = 6307,8 руб.

. Расчет критического уровня постоянных затрат С:

г. = 320,17 х 9,37 = 2999,9 руб

г. = 210,26 х 11,89 = 2499,9 руб.

Совокупная величина постоянных затрат в 2010 году составляет 2999,9 руб., а в 2011 году 2499,9 руб.

. Расчет критической цены реализации:

г. = 9,37+19,63 = 29,0 руб.

г. = 11,89 х 18,11 = 30,0 руб.

Если известно соотношение между величиной маржинального дохода и выручкой (или между величиной маржинального дохода на единицу изделия и ценой изделия), то минимальную цену изделия можно определить по формуле:

г. = 19,63 / (1 - 9,37/ 29,0) = 19,63 / 0,68 = 29,0 руб.

г. = 18,11 / (1 - 11,89 / 30,0) = 18,11 / 0,60 = 30,0 руб.

. Расчет уровня минимального маржинального дохода процентах к доходу (выручке) от реализации определяется по формуле:

г. = 3000 / 9284,9 х 100% = 32,31 %

г. = 2500 / 6307,8 х 100% = 39,63 %

Для принятия перспективных решений этот показатель является очень необходимым.

В нашем примере в 2010 году ОАО «Электромеханика» изготовил модули памяти МПМЭ-1.0 в количестве 2500 шт. по цене 29 руб. за 1 шт Переменные затраты на единицу продукции составили 19,63 руб., а на всю продукцию - 1500 руб. В результате маржинальный доход был получен в размере 23425 руб.

(29,0 х 2500 - 19,63 х 2500 = (72500 - 49075).

В 2011 году этой же продукции было изготовлено в количестве 1900 шт. по цене 30 руб. за 1 шт. Переменные затраты на единицу продукции составили 18,11 руб., а на всю продукцию - 1200 руб. В результате маржинальный доход был получен в размере 22591 руб.

(30,0 х 1900 - 18,11 х 1900) = (57000 - 34409)

Подставляя в приведенные формулы цифровые значении соответствующих показателей, получим относительную величину маржинального дохода:

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Публикации по экономике >>>

Инновационная деятельность предприятий
Научно-технический прогресс, признанный во всем мире в качестве важнейшего фактора экономического развития, все чаще и в западной, и в отечественной литературе связывается с понятием инновационного процесса. Существует множество форм управления инновациями на самых разных уровнях: от подразделений корпораций до государства, в целом призванного в современных условиях осуществлять специальную экономическую политик ...

Исследование возможностей совершенствования системы мотивации персонала производственного предприятия на примере ООО Минерал Консалтинг
В условиях рыночной экономики, организациям необходимо работать по-новому, считаясь с законами рынка, оперативно приспосабливая все стороны финансово-хозяйственной деятельности к меняющейся ситуации. Центральное место в отношениях между работниками и организацией занимает система мотивации, предусматривающая улучшение социально-экономического содержания деятельности работников, развитие их трудового потенциала и ...

Новая экономика

Постиндустриальное общество - это общество, в экономике которого в результате научно-технической революции и существенного роста доходов населения приоритет перешёл от преимущественного производства товаров к производству услуг.

Сущность новой экономики

При первом подходе к «новой экономике» относится вся предпринимательская деятельность, использующая современные электронные информационные и коммуникационные технологии. Термин «Новая экономика» вводился западными экономистами, в 90-е годы прошлого века.                                                          

Принципы «новой экономики»

Знания - плоть и кровь новой экономики. Они рассматриваются как производственный фактор и стратегический ресурс. Переход на новые технологии. Их основой являются информационные технологии, многократно увеличивающие силы и возможности интеллекта человека.

Сдвиги в новой экономике

Одной из ведущих технологий обеспечения конкурентоспособности страны, которое является интегративной целью государственной политики, стало создание и эффективное функционирование «экономики знаний». Ключевое условие, и инструмент экономики знаний - качество человеческого потенциала.