Реализация целей социальной политики в Республике Беларусь в современных условиях

Особое внимание уделяется в республике жителям сельской местности, которые острее других ощущают жизненные трудности: неразвитость социальной инфраструктуры, транспортных услуг, бытового обслуживания. Введение социальных стандартов направлено на то, чтобы уровень социальной защиты гарантированно улучшался.

Приоритетной задачей государства в области социальной защиты является забота о семье, детях, в частности, обеспечение необходимых условий для реализации семьей ее экономической, воспроизводственной, воспитательной и культурно-психологической функций; обеспечение прав детей на их полноценное физическое, интеллектуальное, нравственное и социальное развитие.

В системе материальной помощи семьям с детьми государство использует льготы по налогообложению, оплате за питание детей в детских дошкольных учреждениях, оплате за учебники и учебные пособия. Малообеспеченным семьям предоставляются безналичные жилищные субсидии, если оплата за жилье и коммунальные услуги превышает 25% среднемесячного совокупного дохода семьи.

Значительную помощь многодетным и неполным семьям оказывают местные исполнительные и распорядительные органы за счет средств местных бюджетов. [18]

В каждом административном районе созданы и динамично развиваются территориальные центры социального обслуживания населения - государственный социальный стандарт в области социального обслуживания. Благодаря этому, нуждающиеся нетрудоспособные граждане, включая жителей села, обеспечены своевременными доступными и качественными социальными услугами, в т.ч. на дому, с учетом их индивидуальных потребностей. Причем, социальное обслуживание одиноких пожилых граждан и ветеранов организовано не по заявительному, а по выявительному принципу. [17]

На 1 июля 2011 г. на учете в центрах состоит более 1,6 млн. человек (в т.ч. 131,1 тыс. одиноких граждан пожилого возраста; более 557,5 тыс. одиноко проживающих пожилых граждан; более 9,3 тыс. лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; 58,6 тыс. многодетных семей; 126,7 тыс. неполных семей; около 22 тыс. семей, воспитывающих детей-инвалидов; около 7,2 тыс. граждан, освободившихся из мест лишения свободы). [17]

Из года в год растет число граждан, которым социально-бытовые услуги предоставляются на дому (приобретение и доставка продуктов питания, медикаментов и товаров первой необходимости; оформление документов для оказания материальной помощи; оплата коммунальных услуг и др.). На 1 июля 2011 г. на дому обслуживается 87,2 тыс. человек (по состоянию на 1 июля 2010 г. - 83,4 тыс. человек). Нельзя не отметить, что организация социального обслуживания на дому позволила несколько снизить очередность на поселение в дома-интернаты общего типа. [17]

Для обеспечения принципа доступности социального обслуживания для нетрудоспособных граждан, особенно жителей села, открываются отделения круглосуточного пребывания. На 1 июля 2011 г. функционирует 54 отделения на 1914 мест.

Организована работа 73 бригад социального обслуживания на мобильной основе, оказывающих платные разовые социально-бытовые услуги.

В целях приближения услуг к их потребителям открываются социальные пункты центров. В настоящее время работает 888 пунктов (по состоянию на 1 июля 2010 г. - 564 пункта).

Работа по обеспечению преемственности перехода выпускников центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации системы Министерства образования в территориальные центры социального обслуживания населения ведется в 145 отделениях дневного пребывания для инвалидов и 8 отделениях социальной адаптации и реабилитации и дневного пребывания для инвалидов центров с трудовыми мастерскими, кружками и клубами по интересам. [17]

Рассмотрим социально-экономические показатели в республике Беларусь, исходя из таблицы 3.1.

Таблица 3.1 - Основные социально-экономические показатели РБ

Январь-сентябрь 2011г.

Сентябрь 2011г.

январь-сентябрь 2011г. в % к январю-сентябрю 2010г.

Сентябрь 2011г. в % к

январь-сентябрь 2010г. в % к январю-сентябрю 2009г.

сентябрю 2010г.

августу 2011г.

ВВП, трлн. руб.

186,7

х

107,9

х

х

106,6

удельный вес отгруженной инновационной продукции в общем объеме отгруженной продукции, в %

16,8

х

х

х

х

х

инвестиции в основной капитал, трлн. руб.

54,6

9,1

114,9

91,6

133,3

109,9

индекс потребительских цен

х

х

174,5

179,6

113,6

106,8

среднемесячный прирост индекса потребительских цен за период с начала года, %

х

х

6,4

х

х

0,7

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Публикации по экономике >>>

Контроль и управление оборотными средствами предприятия
рентабельность Каждое предприятие, осуществляющие хозяйственную деятельность, должно иметь оборотные активы, которые обеспечивают бесперебойный процесс производства и реализации продукции. Совершенствование системы формирования и использования оборотных активов на предприятии сегодня является одним из главных факторов повышения экономической эффективности производства на современном этапе развития отечественной ...

Естественные монополии
Тема естественных монополий является одной из самых актуальных в странах с рыночной экономикой, т.к. от действия естественных монополий напрямую зависит благосостояние и жизнь общества. Особенно можно выделить Российскую Федерацию, где законодательная база далеко не идеальна и достаточно нестабильное социально-экономическое положение. Для обеспечения высокого уровня жизни и построения стабильной экономики в госу ...

Новая экономика

Постиндустриальное общество - это общество, в экономике которого в результате научно-технической революции и существенного роста доходов населения приоритет перешёл от преимущественного производства товаров к производству услуг.

Сущность новой экономики

При первом подходе к «новой экономике» относится вся предпринимательская деятельность, использующая современные электронные информационные и коммуникационные технологии. Термин «Новая экономика» вводился западными экономистами, в 90-е годы прошлого века.                                                          

Принципы «новой экономики»

Знания - плоть и кровь новой экономики. Они рассматриваются как производственный фактор и стратегический ресурс. Переход на новые технологии. Их основой являются информационные технологии, многократно увеличивающие силы и возможности интеллекта человека.

Сдвиги в новой экономике

Одной из ведущих технологий обеспечения конкурентоспособности страны, которое является интегративной целью государственной политики, стало создание и эффективное функционирование «экономики знаний». Ключевое условие, и инструмент экономики знаний - качество человеческого потенциала.