Реализация целей социальной политики в Республике Беларусь в современных условиях

За период январь - июнь 2011 года государственная адресная социальная помощь предоставлена 67,2 тыс. человек на общую сумму около 25,6 млрд. рублей, средний размер ежемесячного социального пособия составил в среднем 58,5 тыс. рублей в месяц на одного человека, а единовременного - 282 тыс. рублей. Социальное пособие на оплату технических средств социальной реабилитации назначено почти 9,5 тыс. человек на общую сумму около 6 млрд. рублей.

За 1 полугодие 2011 года было освоено 38,1% средств от запланированных на выплату государственной адресной социальной помощи (более 67 млрд. рублей).

Основная сумма помощи в виде ежемесячного и единовременного социальных пособий выплачивается заявителям в денежной наличной форме. В натуральной форме за период январь - июнь 2011 года, то есть для неблагополучных семей, такие пособия назначены на сумму около 345,9 млн. рублей или 1,4 % от их общей суммы. В безналичной форме, в том числе для оплаты жилищно-коммунальных услуг, было перечислено около 304,4 млн. рублей или 1,6 % от общей суммы назначенной помощи в виде ежемесячного и единовременного социальных пособий.

В 1 полугодии 2011 года из числа 15,9 тыс. семей-получателей ежемесячного и единовременного социальных пособий составляли:

,6% - семьи, воспитывающие несовершеннолетних детей, в том числе:

,3% -многодетные семьи; 39,6% - неполные семьи; 3,4% - семьи, имеющие в своем составе детей-инвалидов в возрасте до 18 лет.

Среди семей, получающих данные пособия, 42,4% семей одновременно являлись получателями пособие на детей старше 3-х лет, 26% - бесплатное питание для детей первых 2-х лет жизни.

Численность граждан-получателей ГАСП в виде ежемесячного и единовременного социальных пособий, проживающих отдельно, или ведущих раздельное хозяйство, за период январь - июнь 2011 года составила 8,5 тыс. человек или 14,8% от общей численности человек, которым назначена государственная адресная социальная помощь в виде ежемесячного и единовременного социальных пособий.

Из общей численности граждан, которым назначена государственная адресная социальная помощь в 1 полугодии 2011 года, 6,3% (1 066 человек) составляют лица, освобожденные из мест лишения свободы. На выплату государственной адресной социальной помощи указанной категории лиц направлено более 230,2 млн. рублей или 0,9% от общей суммы назначенной помощи в указанном периоде. Из общей численности получателей государственной адресной социальной помощи в виде ежемесячного и единовременного социальных пособий в 1 полугодии 2011 года 46,2% - проживающие в сельских населенных пунктах. [17]

Рассмотрим число занятого населения в январе-сентябре 2011 года с помощью таблицы 3.2:

Таблица 3.3- Численность населения, занятого в экономике в январе-сентябре 2011г.

источник[13]

Таким образом, число занятого населения в Республике Беларусь в 2011 году по сравнению с 2010 годом уменьшилось (на 0,2%), не значительно увеличилось число занятых в Минске (0,1%) и Минской области (0,2%) по сравнению с остальными областями. [10]

Рассмотрим число безработных по республике исходя из таблицы 3.3:

Таблица 3.4- Численность безработных, зарегистрированных в органах по труду, занятости и социальной защите в 2011 году

источник[13]

Таким образом, исходя из таблицы 3.4, можно сделать вывод о том, что, не смотря на уменьшение числа занятого населения, число безработных в Беларуси уменьшилось (на 5530 человек по сравнению с 2010).

В Беларуси зарегистрированная безработица с сентября 2009 года сохраняется на уровне 0,9% к численности экономически активного населения. Беларусь имеет один из лучших показателей в мире в отношении занятости населения.[15]

Существующая в Беларуси распределительная пенсионная система балансирует между потребностями нетрудоспособного населения и интересами работающих. Уже сейчас на одного белорусского пенсионера приходится менее двух занятых. В такой ситуации все более целесообразным является реформа пенсионной системы - добавление к ней второго (накопительного) уровня. Однако любые изменения системы социального обеспечения зачастую воспринимаются населением как нежелательные. Первичной проблемой пенсионного обеспечения является недостаточный размер пенсий - эта проблема декларируется всеми участниками четырех фокус-групп, проведенных Исследовательским центром ИПМ в августе 2007 г. У представителей всех возрастных групп есть потребность в существовании негосударственных финансовых институтов и системы, позволяющей работнику делать дополнительные пенсионные накопления. В целом, несмотря на общий высокий уровень скепсиса и недоверия, участники продемонстрировали потребность более активно, чем это возможно в условиях существующей в Беларуси пенсионной системы, участвовать в процессе формирования пенсий.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Публикации по экономике >>>

Изучение предпринимательства в условиях рыночной экономики на примере предприятия ОАО Минерально-химическая компания ЕвроХим
В условиях рыночных отношений центр экономической деятельности перемещается к основному звену всей экономики - предприятию. Именно на этом уровне создается нужная обществу продукция, оказываются необходимые услуги. На предприятии сосредоточены наиболее квалифицированные кадры. Здесь решаются вопросы экономного расходования ресурсов, применения высокопроизводительной техники, технологии. На предприятии добив ...

Конкуренция и ее роль в экономическом развитии страны (региона, города, предприятия)
Торговля является одной из важнейших сфер жизнеобеспечения населения. Являясь одним из источников поступления денежных средств, торговля способствует формированию основы финансовой стабильности государства. Преобразования, произошедшие за последнее десятилетие в торговле, последствия ее реформирования, связанны с появлением конкуренции на рынке и ее влиянием на экономическое развитие страны в целом, и в развитии ...

Новая экономика

Постиндустриальное общество - это общество, в экономике которого в результате научно-технической революции и существенного роста доходов населения приоритет перешёл от преимущественного производства товаров к производству услуг.

Сущность новой экономики

При первом подходе к «новой экономике» относится вся предпринимательская деятельность, использующая современные электронные информационные и коммуникационные технологии. Термин «Новая экономика» вводился западными экономистами, в 90-е годы прошлого века.                                                          

Принципы «новой экономики»

Знания - плоть и кровь новой экономики. Они рассматриваются как производственный фактор и стратегический ресурс. Переход на новые технологии. Их основой являются информационные технологии, многократно увеличивающие силы и возможности интеллекта человека.

Сдвиги в новой экономике

Одной из ведущих технологий обеспечения конкурентоспособности страны, которое является интегративной целью государственной политики, стало создание и эффективное функционирование «экономики знаний». Ключевое условие, и инструмент экономики знаний - качество человеческого потенциала.