Ценовая стратегия "Выше номинала"
Ценовая стратегия «выше номинала» применяется фирмой, когда она сталкивается с неравномерностью спроса на заменяемые товары и когда она может получить дополнительную прибыль за счет роста масштабов производства.
Пример. Выход на рынок у фирмы не ограничен, а средняя минимальная цена продаж составляет 60 тыс. руб. за единицу для 20 единиц и 30 тыс. руб. за единицу для 40 единиц. Для производства и поставки на рынок улучшенной модели товара дополнительно потребуются 10 тыс. руб. В товаре заинтересованы 40 покупателей. Половина покупателей чувствительна к уровню цены и желает получить товар лучшего качества, даже если придется платить по 60 тыс. руб. за единицу. Другая половина чувствительна к цене и хочет приобрести базовую модель, но не дороже 25 тыс. руб. за единицу.
Какую модель товара и по какой цене фирме следует продавать?
Проблема может быть решена посредством применения цен выше номинала с учетом неоднородности покупательского спроса. Фирма должна производить 40 единиц, половину из которых составят изделия лучшей модели, минимальная цена которой 42,5 тыс. руб. Базовую модель она должна продавать по 25 тыс. руб., а улучшенную - по 60, т. е. средняя цена составит 42,5 тыс. руб. за единицу. Это будет для фирмы прибыльным и предотвратит конкуренцию. Фирма получит прибыль от дорогостоящей модели и убыток от дешевой. Используя общую экономию от увеличения масштаба производства и неоднородность спроса, она может с выгодой производить и продавать товар.
Публикации по экономике >>>
Деятельность предприятия
Предприятие
- самостоятельный хозяйственный субъект, производящий продукцию, выполняющий
работы и оказывающий услуги в целях удовлетворения общественных потребностей и
получения прибыли.
Предприятие
как юридическое лицо - это предприятие (организация, фирма, концерн),
отвечающее определенным признакам, установленным законодательством страны. К
числу признаков юридического лица относятся: наличие своего имуще ...
Использование корреляционно-регресионного метода в управлении предприятием
В наше время математико-статистические исследования
становятся необходимым инструментом для получения более глубоких и полноценных
знаний о механизме изучаемых явлений. Существующие между явлениями формы и виды
связей весьма разнообразны по своей классификации, но предметом статистики
являются только такие из них, которые имеют количественный характер и изучаются
с помощью количественных методом. Основным в изуч ...