Пути активизации инвестиционного процесса
. Макроэкономическая политика
Новый инвестор сталкивается с непроницаемым лабиринтом нормативных и законодательных актов. По мере того, как правительство и парламент принимают изменения и дополнения к этому законодательству, что иногда ведет к противоречиям, его непроницаемость возрастает. Обычно инвестору необходимо регистрировать компании, долевое участие, права собственности и владения на недвижимость или получать сертификаты на продукцию для ее реализации. В эти процессы вовлечены многочисленные департаменты на федеральном, областном и муниципальном уровнях. Противоречия и интерпретации, предлагаемые различными департаментами, зачастую застают инвестора врасплох и лишают его возможности обратиться за помощью к независимому органу. Не следует недооценивать отрицательного влияния этой ситуации на инвестиции.
Для решения этой проблемы в долгосрочной перспективе потребуются серьезные организационные изменения. В краткосрочном плане было бы целесообразно создать в регионах консультационное бюро, которое помогало бы инвесторам в разрешении споров и преодолении бюрократических препон на пути направляемых в область инвестиций. [20]
. Контроль инфляционных процессов
Необходимо разрушить генератор инфляционного процесса, заморозив тарифы в области электроэнергетики и перевозок, ввести ограничения на финансовые трансакции с облегчением для инвестиций в наукоемкие секторы, замкнув их на внутренний потребительский рынок, который необходимо стимулировать, воздействуя на спрос и обеспечивая социальные инвестиции.
8. Создание инвестиционной инфраструктуры
Инвестиционная инфраструктура как организационно-экономическая система, призвана обслуживать воспроизводство основного капитала, внутри- и межрегиональное движение инвестиционных потоков. Существует немало значительных проблем в области инфраструктуры, повышающих риск инвестиционной деятельности в России. Развитие институтов инвестиционной инфраструктуры во многом носит стихийный характер, неравномерный по регионам. Вновь создаваемые институты инвестиционной инфраструктуры концентрируются главным образом в крупных экономических центрах. [3]
Таким образом, активизация инвестиционной политики является важной государственной задачей.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Непременным условием достижения стабильного экономического роста и повышения уровня жизни является более глубокое и разностороннее включение нашей страны мирохозяйственные связи, прежде всего, инвестиционные связи, которые в условиях глобализации становятся системообразующим фактором развития мировой экономики. Обеспечение экономической безопасности страны во многом определяется ее инвестиционной позицией или ее инвестиционным состоянием.
Рыночная модель инвестиционного процесса в России имеет деформированный характер и недостаточно эффективна. Сформирован неблагоприятный инвестиционный климат в нашей стране. По уровню привлекательности с точки зрения реального инвестирования наша страна занимает пока лишь 54 месте в мире. Ежегодный дефицит инвестиций в России составляет, по оценкам экспертов, не менее 42-45 млрд. долларов.
В настоящее время наблюдается снижения объемов инвестирования в российскую экономику зарубежными инвесторами. Об этом свидетельствуют статистические данные Федеральной службы государственной статистики. Значительно сократился объем портфельных инвестиций в Россию иностранных инвесторов за счет уменьшения инвестирования в акции и паи.
Динамика инвестиционных процессов как в стране в целом, так и в отдельных регионах сдерживается: высокими рисками инвестирования в российскую экономику, трудным финансовым положением многих банков, большими объемами задолженностей предприятий; низким уровнем реальных располагаемых доходов большинства групп населения, высоким уровнем коррупции и криминализации экономики, несовершенством налогового законодательства, отсутствием законопроектов регламентирующих работу как отечественных, так и зарубежных инвесторов в России в сфере торговой политики, движения товаров и капиталов, а также концепции страхования и гарантий иностранных инвестиций в России.
Публикации по экономике >>>
Комплексный экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО Мамский аэропорт
Транспорт - одна из важнейших отраслей хозяйства, выполняющая функцию
своеобразной кровеносной системы в сложном организме страны. Он не только
обеспечивает потребности хозяйства и населения в перевозках, но вместе с
городами образует «каркас» территории, является крупнейшей составной частью
инфраструктуры, служит материально-технической базой формирования и развития
территориального разделения труда, оказывает ...
Машиностроительный комплекс Свердловской области
Актуальность исследования состоит в том, что в
условиях развития в Российской Федерации рыночных отношений коренным образом
изменились организационно-экономический механизм и правовые формы
взаимодействия хозяйствующих субъектов, являющихся поставщиками и потребителями
товарно-материальных или нематериальных ценностей. В значительной степени эти
изменения затронули предприятия машиностроительного комплекса, ...