Пути активизации инвестиционного процесса

. Макроэкономическая политика

Новый инвестор сталкивается с непроницаемым лабиринтом нормативных и законодательных актов. По мере того, как правительство и парламент принимают изменения и дополнения к этому законодательству, что иногда ведет к противоречиям, его непроницаемость возрастает. Обычно инвестору необходимо регистрировать компании, долевое участие, права собственности и владения на недвижимость или получать сертификаты на продукцию для ее реализации. В эти процессы вовлечены многочисленные департаменты на федеральном, областном и муниципальном уровнях. Противоречия и интерпретации, предлагаемые различными департаментами, зачастую застают инвестора врасплох и лишают его возможности обратиться за помощью к независимому органу. Не следует недооценивать отрицательного влияния этой ситуации на инвестиции.

Для решения этой проблемы в долгосрочной перспективе потребуются серьезные организационные изменения. В краткосрочном плане было бы целесообразно создать в регионах консультационное бюро, которое помогало бы инвесторам в разрешении споров и преодолении бюрократических препон на пути направляемых в область инвестиций. [20]

. Контроль инфляционных процессов

Необходимо разрушить генератор инфляционного процесса, заморозив тарифы в области электроэнергетики и перевозок, ввести ограничения на финансовые трансакции с облегчением для инвестиций в наукоемкие секторы, замкнув их на внутренний потребительский рынок, который необходимо стимулировать, воздействуя на спрос и обеспечивая социальные инвестиции.

8. Создание инвестиционной инфраструктуры

Инвестиционная инфраструктура как организационно-экономическая система, призвана обслуживать воспроизводство основного капитала, внутри- и межрегиональное движение инвестиционных потоков. Существует немало значительных проблем в области инфраструктуры, повышающих риск инвестиционной деятельности в России. Развитие институтов инвестиционной инфраструктуры во многом носит стихийный характер, неравномерный по регионам. Вновь создаваемые институты инвестиционной инфраструктуры концентрируются главным образом в крупных экономических центрах. [3]

Таким образом, активизация инвестиционной политики является важной государственной задачей.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Непременным условием достижения стабильного экономического роста и повышения уровня жизни является более глубокое и разностороннее включение нашей страны мирохозяйственные связи, прежде всего, инвестиционные связи, которые в условиях глобализации становятся системообразующим фактором развития мировой экономики. Обеспечение экономической безопасности страны во многом определяется ее инвестиционной позицией или ее инвестиционным состоянием.

Рыночная модель инвестиционного процесса в России имеет деформированный характер и недостаточно эффективна. Сформирован неблагоприятный инвестиционный климат в нашей стране. По уровню привлекательности с точки зрения реального инвестирования наша страна занимает пока лишь 54 месте в мире. Ежегодный дефицит инвестиций в России составляет, по оценкам экспертов, не менее 42-45 млрд. долларов.

В настоящее время наблюдается снижения объемов инвестирования в российскую экономику зарубежными инвесторами. Об этом свидетельствуют статистические данные Федеральной службы государственной статистики. Значительно сократился объем портфельных инвестиций в Россию иностранных инвесторов за счет уменьшения инвестирования в акции и паи.

Динамика инвестиционных процессов как в стране в целом, так и в отдельных регионах сдерживается: высокими рисками инвестирования в российскую экономику, трудным финансовым положением многих банков, большими объемами задолженностей предприятий; низким уровнем реальных располагаемых доходов большинства групп населения, высоким уровнем коррупции и криминализации экономики, несовершенством налогового законодательства, отсутствием законопроектов регламентирующих работу как отечественных, так и зарубежных инвесторов в России в сфере торговой политики, движения товаров и капиталов, а также концепции страхования и гарантий иностранных инвестиций в России.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Публикации по экономике >>>

Классификация безработицы
Актуальность рассматриваемой темы заключается в том, что проблема безработицы является одной из фундаментальных в развитии и функционировании человеческого общества. Безработица - явление, свойственное стадии товарного производства. Переход к рынку неизбежно вызывает значительный рост уровня безработицы, о чем свидетельствует, в частности, опыт восточноевропейских стран, прошедших или проходящих путь становлени ...

Изучение предпринимательства в условиях рыночной экономики на примере предприятия ОАО Минерально-химическая компания ЕвроХим
В условиях рыночных отношений центр экономической деятельности перемещается к основному звену всей экономики - предприятию. Именно на этом уровне создается нужная обществу продукция, оказываются необходимые услуги. На предприятии сосредоточены наиболее квалифицированные кадры. Здесь решаются вопросы экономного расходования ресурсов, применения высокопроизводительной техники, технологии. На предприятии добив ...

Новая экономика

Постиндустриальное общество - это общество, в экономике которого в результате научно-технической революции и существенного роста доходов населения приоритет перешёл от преимущественного производства товаров к производству услуг.

Сущность новой экономики

При первом подходе к «новой экономике» относится вся предпринимательская деятельность, использующая современные электронные информационные и коммуникационные технологии. Термин «Новая экономика» вводился западными экономистами, в 90-е годы прошлого века.                                                          

Принципы «новой экономики»

Знания - плоть и кровь новой экономики. Они рассматриваются как производственный фактор и стратегический ресурс. Переход на новые технологии. Их основой являются информационные технологии, многократно увеличивающие силы и возможности интеллекта человека.

Сдвиги в новой экономике

Одной из ведущих технологий обеспечения конкурентоспособности страны, которое является интегративной целью государственной политики, стало создание и эффективное функционирование «экономики знаний». Ключевое условие, и инструмент экономики знаний - качество человеческого потенциала.