Пути активизации инвестиционного процесса

. Макроэкономическая политика

Новый инвестор сталкивается с непроницаемым лабиринтом нормативных и законодательных актов. По мере того, как правительство и парламент принимают изменения и дополнения к этому законодательству, что иногда ведет к противоречиям, его непроницаемость возрастает. Обычно инвестору необходимо регистрировать компании, долевое участие, права собственности и владения на недвижимость или получать сертификаты на продукцию для ее реализации. В эти процессы вовлечены многочисленные департаменты на федеральном, областном и муниципальном уровнях. Противоречия и интерпретации, предлагаемые различными департаментами, зачастую застают инвестора врасплох и лишают его возможности обратиться за помощью к независимому органу. Не следует недооценивать отрицательного влияния этой ситуации на инвестиции.

Для решения этой проблемы в долгосрочной перспективе потребуются серьезные организационные изменения. В краткосрочном плане было бы целесообразно создать в регионах консультационное бюро, которое помогало бы инвесторам в разрешении споров и преодолении бюрократических препон на пути направляемых в область инвестиций. [20]

. Контроль инфляционных процессов

Необходимо разрушить генератор инфляционного процесса, заморозив тарифы в области электроэнергетики и перевозок, ввести ограничения на финансовые трансакции с облегчением для инвестиций в наукоемкие секторы, замкнув их на внутренний потребительский рынок, который необходимо стимулировать, воздействуя на спрос и обеспечивая социальные инвестиции.

8. Создание инвестиционной инфраструктуры

Инвестиционная инфраструктура как организационно-экономическая система, призвана обслуживать воспроизводство основного капитала, внутри- и межрегиональное движение инвестиционных потоков. Существует немало значительных проблем в области инфраструктуры, повышающих риск инвестиционной деятельности в России. Развитие институтов инвестиционной инфраструктуры во многом носит стихийный характер, неравномерный по регионам. Вновь создаваемые институты инвестиционной инфраструктуры концентрируются главным образом в крупных экономических центрах. [3]

Таким образом, активизация инвестиционной политики является важной государственной задачей.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Непременным условием достижения стабильного экономического роста и повышения уровня жизни является более глубокое и разностороннее включение нашей страны мирохозяйственные связи, прежде всего, инвестиционные связи, которые в условиях глобализации становятся системообразующим фактором развития мировой экономики. Обеспечение экономической безопасности страны во многом определяется ее инвестиционной позицией или ее инвестиционным состоянием.

Рыночная модель инвестиционного процесса в России имеет деформированный характер и недостаточно эффективна. Сформирован неблагоприятный инвестиционный климат в нашей стране. По уровню привлекательности с точки зрения реального инвестирования наша страна занимает пока лишь 54 месте в мире. Ежегодный дефицит инвестиций в России составляет, по оценкам экспертов, не менее 42-45 млрд. долларов.

В настоящее время наблюдается снижения объемов инвестирования в российскую экономику зарубежными инвесторами. Об этом свидетельствуют статистические данные Федеральной службы государственной статистики. Значительно сократился объем портфельных инвестиций в Россию иностранных инвесторов за счет уменьшения инвестирования в акции и паи.

Динамика инвестиционных процессов как в стране в целом, так и в отдельных регионах сдерживается: высокими рисками инвестирования в российскую экономику, трудным финансовым положением многих банков, большими объемами задолженностей предприятий; низким уровнем реальных располагаемых доходов большинства групп населения, высоким уровнем коррупции и криминализации экономики, несовершенством налогового законодательства, отсутствием законопроектов регламентирующих работу как отечественных, так и зарубежных инвесторов в России в сфере торговой политики, движения товаров и капиталов, а также концепции страхования и гарантий иностранных инвестиций в России.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Публикации по экономике >>>

Несовершенная конкуренция и антимонопольное регулирование
Наиболее мощным фактором, диктующим общие условия функционирования того или иного рынка, является степень развития на нем конкурентных отношений. Этимологически слово конкуренция восходит к латинскому concurrentia, означающему столкновение, состязание. Рыночной конкуренцией называется борьба за ограниченный спрос потребителя, ведущаяся между фирмами на доступных им частях (сегментах) рынка. Конкуренция выпол ...

Использование факторинга в управлении дебиторской задолженностью ООО Формула делового мира
Актуальность темы работы состоит в том, что в связи с ростом конкуренции на товарных рынках и рынках услуг многие поставщики вынуждены предоставлять отсрочку или рассрочку платежа своим клиентам, выступая тем самым в качестве кредитора и принимая на себя кредитные, валютные и процентные риски. Это приводит к отвлечению оборотных средств поставщиков, отрицательно влияя на показатели их финансовой отчетности. Нач ...

Новая экономика

Постиндустриальное общество - это общество, в экономике которого в результате научно-технической революции и существенного роста доходов населения приоритет перешёл от преимущественного производства товаров к производству услуг.

Сущность новой экономики

При первом подходе к «новой экономике» относится вся предпринимательская деятельность, использующая современные электронные информационные и коммуникационные технологии. Термин «Новая экономика» вводился западными экономистами, в 90-е годы прошлого века.                                                          

Принципы «новой экономики»

Знания - плоть и кровь новой экономики. Они рассматриваются как производственный фактор и стратегический ресурс. Переход на новые технологии. Их основой являются информационные технологии, многократно увеличивающие силы и возможности интеллекта человека.

Сдвиги в новой экономике

Одной из ведущих технологий обеспечения конкурентоспособности страны, которое является интегративной целью государственной политики, стало создание и эффективное функционирование «экономики знаний». Ключевое условие, и инструмент экономики знаний - качество человеческого потенциала.