Анализ конкурентоспособности дорожно-строительной техники ОАО «НПК «Уралвагонзавод»

Как мы видим, погрузчик ПМК-6-02 разработанный ОАО «УКБТМ» соответствует уровню как отечественных, так и зарубежных аналогов.

Такой же вывод можно сделать и по другим моделям погрузчиков, сравнительные характеристики которых представлены в приложении 4.

Таблица

Рыночные возможности и угрозы ОАО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод»

Параметры оценки

Возможности

Угрозы

Факторы спроса

1. Высокая потребность в обновлении парка ДСТ. 2. Сохранение предпосылок к обеспечению платежеспособного спроса на ДСТ за счет господдержки отраслей в условиях кризиса.

Неоднозначность темпов роста спроса на ДСТ, обусловленная кризисной реструктуризацией отраслей.

Факторы конкуренции

1.Повышение конкурентоспособности выпускаемых изделий ДСТ. 2. Завоевание новых сегментов рынка.

1. Рост конкуренции. 2.Наличие более дешевых китайских заменителей.

Факторы сбыта

Рост доли конкурсных поставок техники за счет средств федеральных и региональных бюджетов и закупок сырья и ПКИ.

Слабая сеть дистрибьюции ДСТ

Экономические факторы

Государственная поддержка предприятий в условиях кризиса

Нестабильность развития экономической среды, обусловленной финансовым кризисом.

Политические и правовые факторы

Развитие законодательства в отношении защиты прав поставщиков, участвующих в процедуре открытых конкурсов.

-

Научно-технические факторы

Рост конкурентоспособности отечественной ДСТ

Слабая поддержка НИОКР отечественных машиностроительных предприятий со стороны государства.

Международ-ные факторы

Сокращение объемов импорта ДСТ на российский рынок

1. Падение цен на нефть. 2. Сокращение объемов экспорта

Таким образом, по результатам анализа ОАО "Научно-производственная корпорация "Уралвагонзавод" необходимо осуществить следующий комплекс действий:

) расширить ассортимент выпускаемой продукции ДСТ;

) провести ряд рекламно-маркетинговых мероприятий, направленных на формирование спроса на ДСТ в условиях кризиса;

) организовать работу по сотрудничеству с министерствами регионов РФ по ежегодным закупкам ДСТ и коммунальной техники;

) реализовать ряд проектов, направленных на обеспечение высокого качества производства ДСТ;

) снизить себестоимость ДСТ;

) упорядочить взаимоотношения предприятия и маркетинговых посредников в цепочке сбыта "производитель-потребитель".

Угрозами в не реализации указанных целей являются:

) кризисной реструктуризация отраслей;

) конкуренция и наличие дешевых китайских товаров-заменителей.

У предприятия слабая сеть дистрибьюции ДСТ. Нестабильность окружающей среды обусловлена кризисом.

Основной целью деятельности предприятия по повышению конкурентоспособности продукции должно стать продвижение продукции объединения на рынки сбыта, а также позиционирование брэнд-имиджа предприятия.

Основными направлениями деятельности могут быть:

) Работа по рекламированию производимой продукции.

) Повышение качества продукции.

) Формирование стратегии продвижения продукции.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Публикации по экономике >>>

Естественные монополии и их место в экономике России
Одной из главных проблем современного периода российской экономики, не разрешенных до настоящего времени, является формирование конкурентных рынков Российской Федерации, в том числе, в сфере естественных монополий. Предприятия естественных монополий, в комплексе образующие производственную инфраструктуру государства, являются базой для оживления и дальнейшего развития отечественной промышленности, развития реаль ...

Коммерческая деятельность по сбыту в современных условиях
Работа предприятий в новых экономических условиях предполагает реструктурирование всех функциональных сфер деятельности хозяйствующих субъектов, но главным образом это касается сферы сбыта готовой продукции. Сбыт готовой продукции - это процесс реализации произведенной продукции с целью превращения товаров в деньги и удовлетворения запросов потребителей. Тема данной курсовой работы актуальна в настоящее в ...

Новая экономика

Постиндустриальное общество - это общество, в экономике которого в результате научно-технической революции и существенного роста доходов населения приоритет перешёл от преимущественного производства товаров к производству услуг.

Сущность новой экономики

При первом подходе к «новой экономике» относится вся предпринимательская деятельность, использующая современные электронные информационные и коммуникационные технологии. Термин «Новая экономика» вводился западными экономистами, в 90-е годы прошлого века.                                                          

Принципы «новой экономики»

Знания - плоть и кровь новой экономики. Они рассматриваются как производственный фактор и стратегический ресурс. Переход на новые технологии. Их основой являются информационные технологии, многократно увеличивающие силы и возможности интеллекта человека.

Сдвиги в новой экономике

Одной из ведущих технологий обеспечения конкурентоспособности страны, которое является интегративной целью государственной политики, стало создание и эффективное функционирование «экономики знаний». Ключевое условие, и инструмент экономики знаний - качество человеческого потенциала.