Анализ конкурентоспособности дорожно-строительной техники ОАО «НПК
«Уралвагонзавод»
В рамках конверсии специалистами объединения разработана и поставлена на серийное производство семейство дорожно-строительных машин различного назначений:
) Погрузчик универсальный малогабаритный с бортовым поворотом ПУМ-500У
) Экскаватор гусеничный ЭО-5126
) Экскаватор колесный ЭО-33211А
) Экскаватор коммунальный ЭО-33211АК
Рассмотрим рыночную ситуацию для одного из продуктов предприятия - погрузчик универсальный малогабаритный ПУМ-500У.
В современный модельный ряд погрузчиков (показанный на рисунке ), выпускаемых предприятием необходимо включены малогабаритный универсальные погрузчики, имеющие следующую грузоподъемность:
) 500 кг - дальнейшая модернизация выпускаемого погрузчика ПУМ-500;
) 600-700 кгс;
) 800 кгс;
) 1000 кгс;
) 1200-1250 кгс;
) 300 кгс. (при развитии спроса на малогабаритную технику).
В России малогабаритные погрузчики с бортовым поворотом применяются для выполнения малых объемов работ в коммунальном хозяйстве, а так же при погрузочно-разгрузочных работах. Зарубежными предприятиями погрузчики используются в строительстве гражданских и жилых зданий, содержания улиц и городских дорог, садово-парковом, лесном и сельском хозяйстве, а так же при проведении поисково-спасательных операций.
Рис. Модификации погрузчиков производства ОАО «НПК «Уралвагонзавод»*
Целевой рынок сбыта малогабаритного погрузчика с бортовым поворотом ПМК-6,02 - это рынок дорожно-строительной техники, основными потребителями на котором являются строительные компании и организации, предприятия жилищно-коммунального и дорожного хозяйств, предприятия горнодобывающей и нефтегазовой отрасли (рис.13).
Рис. Структура рынков сбыта дорожно-строительной техники
В течение последних трех лет динамика ВВП в перспективных для реализации ДСТ отраслях выглядела следующим образом (рис. 14):
Рис. Динамика ВВП в 2007-2009 гг. по видам экономической деятельности в текущих ценах, млрд.руб.
Среднегодовой темп роста рынков вышеуказанной техники в 2006-2008 гг. составлял от 20% до 30%. Из них особенно интенсивно развивались продажи гусеничных и колесных экскаваторов, колесных погрузчиков, экскаваторов-погрузчиков, телескопических погрузчиков, дорожных катков.
Рис. Лидеры продаж по итогам 2008 года (доля на рынке малогабаритных погрузчиков, в % от суммарного объема продаж)
В 2008 году ситуация на предприятиях отрасли существенно изменилась, произошло существенное падение спроса на технику до 30-40%, обусловленное кризисными явлениями на мировом финансовом рынке.
В 2009-2010 гг. объемы российского производства строительной техники упали до критически низкого уровня (до 80%). Наибольший спад наблюдается среди таких видов машин как экскаваторы и башенные краны.
В 2011 году рост рынка дорожно-строительной техники соответственно и гусеничных экскаваторов, так же как и в 2009 году зависит от разработанных Правительством Российской Федерации мер поддержки отечественных машиностроителей, на реализацию которых было выделено порядка 30 млрд. рублей.
В 2010 году рост рынка дорожно-строительной техники соответственно и гусеничных экскаваторов, так же как и в 2009 году зависит от разработанных Правительством Российской Федерации мер поддержки отечественных машиностроителей, на реализацию которых было выделено порядка 30 млрд. рублей. ОАО «НПК «Уралвагонзавод» действует на рынке плотной конкуренции.
На протяжении ряда лет основными конкурентами Уралвагонзавода в производстве малогабаритных погрузчиков с бортовым поворотом являются Концерн «Тракторные заводы» (Россия), Bobcat (США), Case New Holland (Великобритания), доли которых представлены в диаграмме на рис. .
Рис. Структура российского рынка малогабаритных погрузчиков с бортовым поворотом по основным производителям в 2007-2009 гг.
Публикации по экономике >>>
Инновационная политика в регионе
Теоретико-методологические основы разработки и реализации
инновационной политики
...
Место и роль социальной политики государства в условиях трансформационной экономики
Основной
целью функционирования любой экономической системы несомненно является создание
качественных условий для жизни и устойчивой трудовой деятельности населения, а
также ликвидация бедности и социального неравенства. Однако устойчивое
социально-экономическое развитие невозможно без эффективной социальной
политики, которая может проводиться на разных уровнях экономической
деятельности. При всей кажущейся ясн ...