Система показателей, характеризующих финансовое состояние предприятия

в) прибыль возрастает опережающими темпами.

Это приведённое соотношение можно условно назвать «золотым правилом экономики предприятия. Относительные показатели деловой активностью характеризуют эффективность использования ресурсов (имущества) предприятия. Их можно представить в виде системы финансовых коэффициентов - показателей оборачиваемости активов и собственного капитала [18, c. 140]. Оборачиваемость средств, вложенных в имущество предприятия, оценивают с помощью:

) скорости оборота - количества оборотов, совершённых за анализируемый период основным и оборотным капиталом;

) периода оборота - среднего срока, за который возвращается в хозяйственную деятельность предприятия денежные средства, вложенные в материальные и нематериальные активы.

Коэффициент оборачиваемости капитала - показывает скорость оборота всего авансированного капитала (актива) предприятия, т.е. количество совершённых им оборотов за анализируемы период.

(35)

где ВР - выручка (нетто) от реализации продукции;

А - средняя стоимость актива за расчётный период.

Продолжительность одного оборота - характеризует продолжительность одного оборота всего авансированного капитала (активов) в днях.

(36)

где Дн - количество дней в расчётном периоде (90, 180, 365);

Коэффициент оборачиваемости внеоборотных активов - показывает скорость оборота немобильных активов предприятия за анализируемый период.

(37)

где ВР - выручка (нетто) от реализации продукции;

ВНА - средняя стоимость внеоборотных актива за расчётный период.

Продолжительность одного оборота внеоборотных активов - характеризует продолжительность одного оборота немобильных активов в днях.

(38)

Коэффициент оборачиваемости оборотных активов - отражает скорость оборота мобильных активов за анализируемый период.

(39)

где ВР - выручка (нетто) от реализации продукции;

ОА - средняя стоимость оборотных активов.

Продолжительность одного оборота оборотных активов - выражает продолжительность оборота мобильных активов за анализируемый период, т.е. длительность производственного (операционного) цикла предприятия.

(40)

Коэффициент оборачиваемости запасов - показывает скорость оборота запасов (материалов, готовой продукции на складе).

(41)

где СРТ - себестоимость реализации продукции;

З - средняя стоимость запасов за расчётный период.

Продолжительность одного оборота запасов - показывает скорость превращения запасов из материальной в денежную форму.

(42)

Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности - характеризует число оборотов, совершённых дебиторской задолженностью.

(43)

где ВР - выручка (нетто) от реализации продукции;

ДЗ - дебиторская задолженность.

Продолжительность одного оборота дебиторской задолженности - показывает продолжительность одного оборота дебиторской задолженности.

(44)

Коэффициент оборачиваемости собственного капитала - отражает активность собственного капитала, т.е. сколько рублей выручки приходится на 1руб. вложенного собственного капитала.

(45)

где СК - средняя стоимость собственного капитала.

Продолжительность одного оборота собственного капитала - характеризует скорость оборота собственного капитала. Сколько рублей выручки приходится на 1 рубль вложенного собственного капитала.

(46)

Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности - показывает расширение или снижение коммерческого кредита предоставляемого предприятию.

(47)

где ВР - выручка (нетто) от реализации продукции;

КЗ - средняя стоимость кредиторской задолженности.

Продолжительность одного оборота кредиторской задолженности - выражает средний срок возврата долгов по текущим обязательствам предприятия.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Публикации по экономике >>>

Направления совершенствования финансового состояния предприятия на примере ООО Евротара
Развитие экономики России на современном этапе характеризуется неоднозначной и изменяющейся экономической средой. Чтобы повысить эффективность производства, чтобы не оказаться на грани банкротства предприятия обязательно должны проводить общий финансовый анализ, эффективно распределять финансовые ресурсы (инвестиционная политика и управление активами), обеспечивать предприятие финансовыми ресурсами (управлять ...

Конкурентная борьба
Конкуренты являются важной составляющей маркетинговой микросреды фирмы, без учета и изучения которой невозможна разработка приемлемой стратегии и тактики функционирования фирмы на рынке. Конкуренты - это субъекты маркетинговой системы, которые своими действиями влияют на выбор фирмой рынков, поставщиков, посредников, формирование ассортимента товаров и на весь комплекс маркетинговой деятельности (что и влечет ...

Новая экономика

Постиндустриальное общество - это общество, в экономике которого в результате научно-технической революции и существенного роста доходов населения приоритет перешёл от преимущественного производства товаров к производству услуг.

Сущность новой экономики

При первом подходе к «новой экономике» относится вся предпринимательская деятельность, использующая современные электронные информационные и коммуникационные технологии. Термин «Новая экономика» вводился западными экономистами, в 90-е годы прошлого века.                                                          

Принципы «новой экономики»

Знания - плоть и кровь новой экономики. Они рассматриваются как производственный фактор и стратегический ресурс. Переход на новые технологии. Их основой являются информационные технологии, многократно увеличивающие силы и возможности интеллекта человека.

Сдвиги в новой экономике

Одной из ведущих технологий обеспечения конкурентоспособности страны, которое является интегративной целью государственной политики, стало создание и эффективное функционирование «экономики знаний». Ключевое условие, и инструмент экономики знаний - качество человеческого потенциала.