Рекомендации по повышению эффективности управления запасами на предприятии ООО «Евротара»

Уровень запасов определяется объемом продаж, характером оказываемых услуг, природой запасов (возможностью их хранения), возможностью перебоев в снабжении и затратами по приобретению запасов (возможной экономией от закупок большего объема) и др.

Формирование излишних запасов товарно-материальных ценностей может быть сопряжено с дополнительным оттоком денежных средств вследствие:

увеличения расходов, возникающих в связи с хранением и владением запасами (аренда складских помещений и их содержание, расходы по перемещению запасов, страхование имущества и др.);

увеличения расходов, связанных с риском потерь из-за устаревания и порчи, а также хищений и бесконтрольного использования товарно-материальных ценностей (общеизвестно: чем больше объем и срок хранения имущества, тем сложнее осуществлять контроль за его сохранностью);

увеличения сумм уплачиваемых налогов. В условиях инфляции фактическая себестоимость израсходованных производственных запасов (суммы их списания на себестоимость) существенно ниже их текущей рыночной стоимости. В результате величина прибыли оказывается "раздутой", но именно с нее будет рассчитан причитающийся к уплате налог.

отвлечения средств из оборота, их "омертвления". Чрезмерные запасы прекращают движение капитала, нарушают финансовую стабильность, заставляя руководство предприятия в срочном порядке изыскивать необходимые для операционной деятельности денежные средства (как правило, дорогостоящие).

Поэтому не без основания чрезмерные запасы товарно-материальных ценностей называют "кладбищем бизнеса".

В рамках управления товарно-материальными запасами ООО «Евротара» рекомендуется разработать и реализовать финансовую политики управления запасами.

Разработка политики управления запасами охватывает ряд последовательно выполняемых этапов работ, основными из которых являются:

1. анализ запасов товарно-материальных ценностей в предшествующем периоде;

2. определение целей формирования запасов;

. оптимизация размера основных групп текущих запасов;

. оптимизация общей суммы запасов товарно-материальных ценностей, формируемых за счет оборотного капитала;

. построение эффективных систем контроля за движением запасов на предприятии.

Для разработки этой политики необходимо разобраться с нормами запасов.

Нормой запаса называется расчетное минимальное количество предметов труда, которое должно находиться у производственных или торговых предприятий для обеспечения бесперебойного снабжения производства продукции или реализации товаров.

Предлагается использовать технико-экономический метод определения нормы запаса, сущность которого заключается в разделении совокупного запаса в зависимости от целевого назначения на отдельные группы, например, номенклатурные позиции (или ассортиментные позиции в торговле). Далее для выделенных групп отдельно рассчитывается страховой, текущий и сезонные запасы, каждый из которых, в свою очередь, может быть разделен на некоторые элементы. Например, страховой запас на случай повышения спроса или нарушения сроков завоза материалов (товаров) от поставщиков.

Нормирование текущего запаса заключается в нахождении максимальной величины потребности производства в материальных ценностях между двумя очередными поставками. Данная потребность определяется как произведение среднесуточного расхода на интервал поставки:

(59)

где ТЗ - текущий запас;

Rсут - среднесуточный расход материалов;

J - интервал поставок, дни.

В свою очередь, среднесуточный расход находится путем деления общей потребности в материале (ПГ, ПКВ, ПМ - соответственно годовая, квартальная и месячная потребности) на округленное количество календарных дней в плановом периоде:

(60)

Страховой запас в самом общем виде определяется как произведение среднесуточного расхода материала на разрыв в интервале поставок деленное на два:

(61)

где СЗ - страховой запас;

JФ, JПЛ - соответственно фактический и плановый интервал поставок.

При укрупненной оценке он может приниматься в размере 50% текущего запаса. В случае, когда промышленное предприятие расположено вдали от транспортных путей либо используются нестандартные, уникальные материалы, норма страхового запаса может быть увеличена до 100%.

Перейти на страницу: 1 2 3

Публикации по экономике >>>

Заполнение формы персонифицированного учета ПУ-3
Не позднее 31 марта 2012 г. организации обязаны представить в органы Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь (далее - Фонд) сведения о каждом застрахованном лице за 2011 год по форме ПУ-3 "Индивидуальные сведения" (далее - форма ПУ-3). Обратим внимание на основные моменты, которые нужно учитывать при заполнении и представлении форм ПУ-3. ...

Коммерческое ценообразование
Цена в условиях рыночной экономики - важнейший экономический параметр, характеризующий деятельность предприятия. Ценообразование в общественном питании имеет свои особенности, связанные со спецификой хозяйственной деятельности предприятия. В отличие от предприятий розничной торговли, которые для покрытия расходов от реализации товаров включают торговую надбавку в розничные цены, предприятия общественного питания ...

Новая экономика

Постиндустриальное общество - это общество, в экономике которого в результате научно-технической революции и существенного роста доходов населения приоритет перешёл от преимущественного производства товаров к производству услуг.

Сущность новой экономики

При первом подходе к «новой экономике» относится вся предпринимательская деятельность, использующая современные электронные информационные и коммуникационные технологии. Термин «Новая экономика» вводился западными экономистами, в 90-е годы прошлого века.                                                          

Принципы «новой экономики»

Знания - плоть и кровь новой экономики. Они рассматриваются как производственный фактор и стратегический ресурс. Переход на новые технологии. Их основой являются информационные технологии, многократно увеличивающие силы и возможности интеллекта человека.

Сдвиги в новой экономике

Одной из ведущих технологий обеспечения конкурентоспособности страны, которое является интегративной целью государственной политики, стало создание и эффективное функционирование «экономики знаний». Ключевое условие, и инструмент экономики знаний - качество человеческого потенциала.