Интернет и высокотехнологичное, информационное производство как базовая составляющая «новой экономики»

Глобализация мировой экономики тесно сплетается с сетевой информатизацией общества и коммерциализацией всемирного киберпространства, инструментально представленного глобальной сетью Интернет. В середине 1990-х годов интенсивность подобной коммерциализации резко возросла и привела к формированию в развитых странах массового электронного рынка и базирующейся на нём «новой экономики». Сегодня они стали важнейшими свойствами информационного общества (постмодерна) и основывают новую философию всего хозяйственного пространства этого общества. [9].

В последние десятилетие информационная революция все больше устанавливает облик нашей эпохи. «Новейшие информационные технологии и их самое яркое воплощение - Интернет оказывают мощное преобразующее воздействие на все области жизни современного общества». [2; с. 22].

Согласно данным Всемирного банка, в 2006 году на страны NAFTA (США, Канада, Мексика) приходилось 43,85% мировых расходов на науку и технологию. На 15 стран Евросоюза - 23,70%. Япония контролировала 20,54%. Итого страны-лидеры обеспечивали 88% научного бюджета планеты. Оставшиеся 12% делили КНР, Южная Корея, Швейцария, Тайвань, Австралия, Бразилия, Израиль, Индия, Россия, Норвегия, Сингапур. Последние данные показывает, что доля стран в общих расходах на НИОКР сильно изменяется (например см. таблицу 1).

Табл. 1. Доля стран в общих расходах на НИОКР в 2009 г. (в млрд. долл. по ППС и%) [46]

Общие расходы на НИОКР

млрд. долл.

млрд. долл.

США

389,2

35,0

Япония

139,6

12,6

Китай

123,7

11,1

Германия

67,9

6,1

Южная Корея

41,3

3,7

Франция

41,1

3,7

Великобритания

37,2

3,3

Индия

28,1

2,5

Канада

23,2

2,1

Россия

21,7

2,0

Италия

18,6

1,7

Бразилия

18,0

1,6

Тайвань

17,5

1,6

Испания

17,2

1,6

Австралия

14,9

1,3

Швеция

11,4

1,0

Нидерланды

10,4

0,9

Израиль

8,8

0,8

ВСЕГО

1112,5

100

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Публикации по экономике >>>

Малый бизнес и его роль в рыночной экономике Беларуси
Данная работа посвящена наиболее активной части населения любого государства - предпринимательству. Во многом благодаря ему, благосостояние нации за последние годы не упало до крайне низкого уровня. Обеспечивая себя и свою семью, предприниматель поддерживает и других: своих работников - заработной платой, государственный бюджет (а, значит, и всех своих соотечественников) - налоговыми платежами. Большинство ис ...

Процесс развития конкурентоориентированности студентов
Педагогический процесс представляет собой совокупность последовательных и взаимосвязанных действий педагогов и учащихся, направленных на сознательное и прочное усвоение системы знаний, навыков и умений, формирование способности применять их на практике [11]. В учебный план всех специальностей включены практические занятия по той или иной дисциплине, где студенты имеют возможность применить полученные ранее з ...

Новая экономика

Постиндустриальное общество - это общество, в экономике которого в результате научно-технической революции и существенного роста доходов населения приоритет перешёл от преимущественного производства товаров к производству услуг.

Сущность новой экономики

При первом подходе к «новой экономике» относится вся предпринимательская деятельность, использующая современные электронные информационные и коммуникационные технологии. Термин «Новая экономика» вводился западными экономистами, в 90-е годы прошлого века.                                                          

Принципы «новой экономики»

Знания - плоть и кровь новой экономики. Они рассматриваются как производственный фактор и стратегический ресурс. Переход на новые технологии. Их основой являются информационные технологии, многократно увеличивающие силы и возможности интеллекта человека.

Сдвиги в новой экономике

Одной из ведущих технологий обеспечения конкурентоспособности страны, которое является интегративной целью государственной политики, стало создание и эффективное функционирование «экономики знаний». Ключевое условие, и инструмент экономики знаний - качество человеческого потенциала.