Интернет и высокотехнологичное, информационное производство как базовая
составляющая «новой экономики»
В течение последних двух десятилетий, в развитых странах фактически совершилась так называемая четвертая технологическая революция, обусловленная интеллектуализацией производства, и началось формирование нового типа постиндустриального общества.
Итак, можно сказать, что активное применение новых и усовершенствованных технологий способствует появлению «нового производства», в котором важнейшими активами являются не материальные ресурсы - сырьё, рабочая сила, оборудование, а нечто неосязаемое - интеллект, информация, знания.
2.
Очевидно, основной выигрыш «нового производства» определяется тем, что оно стимулирует инновации в сфере управления и организации бизнеса.
Происшедший в последние годы резкий всплеск ожиданий, связываемых лидерами большого бизнеса с информационными технологиями, в значительной мере обусловлен принципиально новой тенденцией в их использовании - активным внедрением в сферу коммерции Интернета. Многие предприятия активно используют Интернет в своей коммерческой деятельности. Более 90% компаний в развитых странах используют Интернет для отправки и получения почты, 60-80% компаний размещают посредством Интернета информацию о товарах и услугах, и около 80% компаний осуществляют интернет-банкинг финансовых услуг [42].
«Интернет - глобальная компьютерная сеть, охватывающая весь мир. Сегодня Internet имеет около 15 миллионов абонентов в более чем 150 странах мира. Ежемесячно размер сети увеличивается на 7-10%». Интернет рассматривается как ядро, обеспечивающее связь различных информационных сетей, принадлежащих различным учреждениям во всем мире, одна с другой. [30]. Можно сказать, что Интернет - это начало эпохи электронной коммерции и постепенно становится все более значимым фактором общемировой экономики. Вначале Интернет не носили коммерческого характера и предназначались в основном для облегчения обработки информации и облегчения обмена новой информацией. Но в противоположность традиционным средствам коммуникации, основная функция которых состоит в доставке информации, Интернет является не просто передатчиком информации, а значительно больше - глобальным виртуальным рынком. В то время для традиционных носителей можно сказать, что «среда - сообщение», для Интернет справедливо выражение: «Интернет - рынок». Существование электронного рынка в среде Интернет обусловлено возможностью реализации в Интернет платежных стем, позволяющих интерактивно оплачивать товары и услуги.
Особенностями электронного рынка Интернет состоят в том, что он является, во-первых, открытым, то есть доступным как для компаний любых размеров, так и для потребителей, а, во-торых - глобальным, то есть доступ к нему возможен из любой очки земного шара. Открытость рынка обусловлена также тем, что он характеризуется достаточно низким барьером для входа на него фирм.
Интернет предоставляет возможность сокращения каналов распространения товаров и ликвидации промежуточных звеньев, таких как дистрибьютор и оптовый продавец, на смену которым приходит прямая связь производитель - покупатель. Причиной сокращения каналов распространения является возможность для фирм взять на себя функции, традиционно выполняемые специалистами промежуточных звеньев, так как Интернет обладает более эффективной возможностью взаимодействия с потребителями и одновременно позволяет отслеживать информацию о потребителях. С технической стороны это обусловлено развитием технологий построения и ведения баз данных и автоматической обработкой поступающих запросов.
Рассмотрим особенности Интернет как средства розничной торговли:
Публикации по экономике >>>
Производственные фонды и пути повышения экономической эффективности их использования
Одним из важнейших факторов повышения
эффективности производства на предприятиях является обеспеченность их основными
фондами в необходимом количестве и ассортименте и более полное их
использование.
Основные производственные фонды, состоящие из
зданий, сооружений, машин, оборудования и других средств труда, которые
участвуют в процессе производства, являются самой главной основой деятельности
любого предприя ...
Кривая производственных возможностей. Осуществление ценовой дискриминации
Экономическая теория изучает деятельность людей,
связанную с достижением эффективного использования ограниченных ресурсов для
наилучшего удовлетворения потребностей в жизненных благах. Создание необходимых
благ осуществляется на предприятиях путем организации производства.
Производство - это целесообразная деятельность
людей направленная на удовлетворение их потребностей. Оно представляет собой
общественный п ...