Рамочные условия и инструменты поддержки инноваций
Каждое из 13 приоритетных направлений разделено на 5-12 проблемных областей. Программой инновационного развития также установлен ряд целевых показателей на 2015 год, в том числе:
• Трехразовое увеличение финансирования научно-исследовательской деятельности в сфере высоких технологий, по сравнению со среднегодовыми показателями в 2008-2010 годы;
• Рост высокотехнологического экспорта в 2,5-3 раза;
• Доведение финансирования научно-исследовательской и инновационной деятельности до 2% ВВП, увеличение доли расходов на развитие материально-технической базы научно-исследовательских учреждений до 10% от общих расходов на науку, исследования и инновации;
• Повышение до 20% доли инновационной продукции в общем объеме промышленного производства;
• Увеличение доли сертифицированной продукции до 80%;
• Снижение износа активной части основных фондов до 50%;
• Рост доли занятых в высоко- и среднетехнологических секторах до 7 - 10%;
• Обеспечение защиты прав на промышленную собственность за рубежом.
В соответствии с Программой, дальнейшее развития инновационной системы страны в 2011-2015 годах будет обеспечено путем расширения инновационной инфраструктуры, поддержки предпринимательства, стимулирования высокотехнологичного экспорта.
Вопросы инновационной деятельности регулируются большим числом нормативно - правовых актов. Реформирование нынешней сложной системы правового регулирования предполагается осуществлять по следующим направлениям:
• Совершенствование действующего законодательства, внесение изменений и дополнений в принятые законы;
• Разработка и принятие новых законов и указов Президента.
Закон об инновациях имеет особое значение. В нем будут определены принципы государственного регулирования инновационной деятельности, регламентированы формы и условия предоставления государственной поддержки инновационной деятельности, указаны экономические стимулы для разработки и внедрения инноваций в малом и среднем бизнесе и на крупных предприятиях. Принятие закона создаст прочную правовую базу для разработки высоких технологий и внедрения инноваций.
Инновационная инфраструктура Республики Беларусь находится на начальной стадии развития, но включает множество организаций. За 2006-2010 годы их количество значительно возросло.
Таблица 2.2. Развитие инновационного потенциала Беларуси, 2007-2010 годы
Всего | ||
Середина 2006 года |
Конец 2010 | |
Промышленные предприятия |
2271 |
2325 |
В том числе инновационно-активные |
328 |
581 |
Научно - производительные центры |
56 |
71 |
Научные организации |
295 |
295 |
В том числе вузы |
55 |
55 |
Парки высоких технологий |
1 |
1 |
Научно - технологические парки |
10 |
20 |
Инновационные центры |
5 |
8 |
Центры трансферта технологий |
24 |
30 |
Бизнес - инкубаторы |
9 |
10 |
Информационно - маркетинговые центры |
10 |
30 |
Научно - технические библиотеки |
476 |
490 |
Венчурные фонды |
- |
3 |
Публикации по экономике >>>
Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности Кемеровской дистанции гражданских сооружений Кузбасского отделения Западно-Сибирской железной дороги ОАО РЖД
финансовый прибыль основной фонд имущество
Комплексный
экономический анализ хозяйственной деятельности - это изучение работы предприятия
с целью объективной ее оценки, выявления неиспользованных резервов повышения
эффективности деятельности для выработки на базе этого вариантов управленческих
решений, то есть определение перспектив развития предприятия.
Экономический
анализ - вид управленческой деятельности, к ...
Комплексный экономический анализ деятельности промышленного предприятия ОАО Одесский завод поршневых колец
Анализ хозяйственной деятельности является важным элементом
в системе управления производством, действенным средством выявления
внутрихозяйственных резервов, основой разработки научно обоснованных
планов-прогнозов, управленческих решений и контроля за их выполнением с целью
повышения эффективности функционирования предприятия.
В современных условиях повышается самостоятельность
предприятий в принятии и реализации ...