Рамочные условия и инструменты поддержки инноваций

Несмотря на реализуемые меры поддержки, темпы развития малого и среднего бизнеса остаются недостаточными. Отмеченная тенденция, возможно, свидетельствует о недостаточно благоприятной деловой среде, не способствующей развитию деловой активности в целом, а также формированию кооперационных связей. Ускорения темпов роста новых высокотехнологичных предприятий и повышения вклада таких предприятий в экономическое развитие можно добиться при условии развития кооперации с другими малыми предприятиями и крупными производствами.

В Беларуси процессы производства знаний и инноваций находятся под заметным воздействием мощных административных рычагов. Действующая система стимулов в определенной мере построена на понимании инноваций как цели существования, а не как свойства инновационной системы, которое лишь частично поддается воздействию со стороны государства. В инновационной политике страны детально проработаны меры регулирования, поддержки и стимулирования инновационной деятельности на всех стадиях. Она базируется на том, что государственное управление инновационной деятельностью способно заменить воздействие конкурентной деловой среды и самостоятельность малых и крупных фирм в реализации собственных инновационных стратегий. Вместе с тем, на современном этапе формирования инновационной политики Беларуси постепенно приходит понимание важности как рыночных сил, так и государственного регулирования.

Важность рыночной среды в инновационной деятельности также подчеркивается в Указе Президента №123, снимающем все административные ограничения по ценообразованию для предприятий со статусом юридического лица - производителей высокотехнологичных товаров и услуг - на два года после начала выпуска такой продукции.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 

Публикации по экономике >>>

Пути повышения конкурентоспособности предприятия (на примере ООО Уником-Л)
Конечная цель всякой фирмы - победа в конкурентной борьбе. Победа не разовая, не случайная, а как закономерный итог постоянных и грамотных усилий фирмы. Достигается она или нет - зависит от конкурентоспособности товаров и услуг фирмы и от конкурентоспособности самого предприятия. В современных условиях в России происходит усиление конкуренции, вследствие чего руководители предприятий находятся в постоянном п ...

Машиностроительный комплекс Свердловской области
Актуальность исследования состоит в том, что в условиях развития в Российской Федерации рыночных отношений коренным образом изменились организационно-экономический механизм и правовые формы взаимодействия хозяйствующих субъектов, являющихся поставщиками и потребителями товарно-материальных или нематериальных ценностей. В значительной степени эти изменения затронули предприятия машиностроительного комплекса, ...

Новая экономика

Постиндустриальное общество - это общество, в экономике которого в результате научно-технической революции и существенного роста доходов населения приоритет перешёл от преимущественного производства товаров к производству услуг.

Сущность новой экономики

При первом подходе к «новой экономике» относится вся предпринимательская деятельность, использующая современные электронные информационные и коммуникационные технологии. Термин «Новая экономика» вводился западными экономистами, в 90-е годы прошлого века.                                                          

Принципы «новой экономики»

Знания - плоть и кровь новой экономики. Они рассматриваются как производственный фактор и стратегический ресурс. Переход на новые технологии. Их основой являются информационные технологии, многократно увеличивающие силы и возможности интеллекта человека.

Сдвиги в новой экономике

Одной из ведущих технологий обеспечения конкурентоспособности страны, которое является интегративной целью государственной политики, стало создание и эффективное функционирование «экономики знаний». Ключевое условие, и инструмент экономики знаний - качество человеческого потенциала.