Анализ системы управления инновационной деятельностью на предприятии

П р и м е ч а н и е - Источник: собственная разработка

В вопросе повышения эффективности производства, совершенствования технологии изготовления продукции, методов испытаний, системы контроля качества изготовления, хранения, упаковки, транспортировки на первый план выходит совершенствование системы управления качеством на основе международных стандартов серии ИСО 9001, которые определяют особые требования к организации производства продукции (услуг), начиная от закупки сырья, материалов, комплектующих, инструментов и заканчивая доставкой и сервисным обслуживанием. Решение задачи сокращения производственного цикла и цикла разработки новых изделий позволят увеличить оборачиваемость ресурсов и повысит эффективность их использования.

Одним из средств обеспечения стабильного качества и конкурентоспособности продукции является внедрение системы качества на базе международных стандартов серии ИСО 9000. Вопросы ее создания на предприятии стали для нас первостепенными ввиду того, что условия работы на рынке стали жестче, появились многочисленные конкуренты, существенно изменилась психология и требования покупателей, которые желают получить продукцию высокого качества и по приемлемым ценам.

НИР на ОАО «Пинский мясокомбинат» выполняют в научно-исследовательских подразделениях предприятия, а так же в некоммерческих организациях. Со сторонними исполнителями для выполнения этих работ ОАО «Пинский мясокомбинат» заключают договора. Для работы с инновациями и новшенствами на ОАО «Пинский мясокомбинат» отделом маркетинга постоянно проводятся исследования рынка и оценка возможностей предприятия. SWOT - анализ для ОАО «Пинский мясокомбинат» рассмотрен в таблице 2.5.

Таблица 2.5 - SWOT - анализ ОАО «Пинский мясокомбинат»

Факторы среды

Сила

Слабости

Возможности

Угрозы

1.Внутри организации

а) ОАО «Пинский мясокомбинат» имеет высококвалифицированный персонал.

Х

б) ОАО «Пинский мясокомбинат» хорошие возможности для роста;

Х

в) Ассортимент товара у ОАО «Пинский мясокомбинат» меняется с появлением новых моделей

Х

г) ОАО «Пинский мясокомбинат» продает товары по низким ценам по сравнению с фирмами-конкурентами.

Х

д) Магазины ОАО «Пинский мясокомбинат» расположены рядом в областных центрах, что очень удобно для покупателей.

Х

е) ОАО «Пинский мясокомбинат» зависит от внешних источников финансирования.

Х

ж) ОАО «Пинский мясокомбинат» « не занимается инновационной деятельностью.

Х

з) У ОАО «Пинский мясокомбинат» есть рекламно - маркетингового отдела.

Х

2.Вне организации:

а) Не стабильная экономическая и политическая обстановка в стране.

Х

б) Не совершенное налоговое законодательство в стране.

Х

в) ОАО «Пинский мясокомбинат» имеет много конкурентов;

Х

г) ОАО «Пинский мясокомбинат» может освоить новые направления в торговле;

Х

д) ОАО «Пинский мясокомбинат» может предложить своим клиентам новые услуги.

Х

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Публикации по экономике >>>

Кривая производственных возможностей. Осуществление ценовой дискриминации
Экономическая теория изучает деятельность людей, связанную с достижением эффективного использования ограниченных ресурсов для наилучшего удовлетворения потребностей в жизненных благах. Создание необходимых благ осуществляется на предприятиях путем организации производства. Производство - это целесообразная деятельность людей направленная на удовлетворение их потребностей. Оно представляет собой общественный п ...

Использование факторинга в управлении дебиторской задолженностью ООО Формула делового мира
Актуальность темы работы состоит в том, что в связи с ростом конкуренции на товарных рынках и рынках услуг многие поставщики вынуждены предоставлять отсрочку или рассрочку платежа своим клиентам, выступая тем самым в качестве кредитора и принимая на себя кредитные, валютные и процентные риски. Это приводит к отвлечению оборотных средств поставщиков, отрицательно влияя на показатели их финансовой отчетности. Нач ...

Новая экономика

Постиндустриальное общество - это общество, в экономике которого в результате научно-технической революции и существенного роста доходов населения приоритет перешёл от преимущественного производства товаров к производству услуг.

Сущность новой экономики

При первом подходе к «новой экономике» относится вся предпринимательская деятельность, использующая современные электронные информационные и коммуникационные технологии. Термин «Новая экономика» вводился западными экономистами, в 90-е годы прошлого века.                                                          

Принципы «новой экономики»

Знания - плоть и кровь новой экономики. Они рассматриваются как производственный фактор и стратегический ресурс. Переход на новые технологии. Их основой являются информационные технологии, многократно увеличивающие силы и возможности интеллекта человека.

Сдвиги в новой экономике

Одной из ведущих технологий обеспечения конкурентоспособности страны, которое является интегративной целью государственной политики, стало создание и эффективное функционирование «экономики знаний». Ключевое условие, и инструмент экономики знаний - качество человеческого потенциала.