Техническое переоснащение, сокращение удельных расходов энергетических и материальных ресурсов, необходимых для производства (предоставления) ЖКУ, в том числе создание действенного и прозрачного мех

Выводы

Проведенное исследование дает возможность сделать следующие выводы.

. Основные угрозы для реализации Общегосударственной программы реформирования и развития ЖКХ сегодня - это отсутствие системных комплексных подходов к реализации запланированных в ней мероприятий, а также популистские настроения в обществе в условиях постоянных избирательных кампаний и борьбы политиков за голоса электората.

. Остается актуальным вопрос систематизации законодательства, которое регулирует деятельность в жилищно-коммунальной сфере, - в плане его упрощения, дерегуляции и освобождения от существующих противоречий, что дало бы возможность использовать частный бизнес, сделав ЖКХ инвестиционно привлекательным, и начать масштабную модернизацию его инфраструктуры.

. Важный фактор реализации программы реформирования ЖКХ -

привлечение к участию в этом процессе общества (институтов гражданского общества, научных учреждений, частного бизнеса и непосредственно населения). В течение всего периода реформирования государство пренебрегало вопросами организации широкого общественного обсуждения проблем отрасли - ни разу не предусматривалось использовать на это средства, хотя такая статья расходов есть в Общегосударственной программе реформирования. Если государство не изменит свою позицию и не сосредоточит внимание на этой задаче, получить общественную поддержку для выполнения реформ будет невозможно.

. Самыми существенными направлениями, которым почти не уделялось внимание в течение реформирования ЖКХ, являются вопросы создания новой жилищной политики и механизмов ее реализации, а также системы финансового обеспечения деятельности субъектов рынка ЖКХ, в частности, относительно тарифной политики и бюджетной поддержки. Отмеченные вопросы должны быть тщательно отработаны учеными и практиками с учетом их чрезвычайного значения для модернизации жилищно-коммунальной инфраструктуры на принципах энергоэффективности и для обеспечения финансовой устойчивости государственного бюджета.

. Поскольку вопрос совершенствования тарифной политики в жилищно-коммунальной сфере является очень сложным, а проблемы, которые необходимо решить для приведения цен и тарифов на ЖКУ к экономически обоснованному уровню, в соответствии с требованиями МВФ, глубинными и требующими применения системного подхода, мы планируем в дальнейшем более детально рассмотреть возможность решения этой задачи.

. Относительно самой Программы реформирования ЖКХ отметим, что объективную оценку эффективности и результативности предусмотренных ею мероприятий нельзя осуществить из-за ее ненадлежащего финансирования (существенное недофинансирование или полное его отсутствие для отдельных направлений, распыленность финансовых средств ради финансирования одних и тех же мероприятий по разным бюджетным программам). Такой подход сводит на нет выполнение Программы, лишает ее системности и завершенности.

Отмеченные моменты требуют пересмотра вопросов подготовки и утверждения государственных целевых и, соответственно, бюджетных программ, повышения их результативности и отказа от их декларативности.

В работе проанализированы проблемы и результаты реформирования жилищно-коммунального хозяйства Украины за последние годы, в том числе при выполнении мероприятий, предусмотренных действующими общегосударственными и отраслевыми программами в этой сфере; определены основные риски и сформулированы предложения по обеспечению успешной реализации программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 

Публикации по экономике >>>

Инвестиционное проектирование в России сущность, этапы, особенности
Во всех развитых странах мира государство играет важную роль в развитии экономики. В руках правительства сосредоточены различные рычаги управления экономикой. Инвестиционную политику можно выделить отдельно т.к. это очень сложное направление работы. Инвестиции требую огромного количества средств, не приносят быстрых результатов. Но именно они являются основой экономики. Все без исключения государства заинтересо ...

Инвестиции сущность, виды, источники
Инвестиции выполняют главную роль как на макро, так и на микроуровне. Они являются одним из основных факторов развития экономики, а также определяют будущее страны в целом, отдельного субъекта, предприятия. Процессы экономического обновления и роста обуславливаются качеством инвестиций и скоростью их осуществления, а также их размерами и структурой. В инвестировании вообще никаких положительных сдвигов не случа ...

Новая экономика

Постиндустриальное общество - это общество, в экономике которого в результате научно-технической революции и существенного роста доходов населения приоритет перешёл от преимущественного производства товаров к производству услуг.

Сущность новой экономики

При первом подходе к «новой экономике» относится вся предпринимательская деятельность, использующая современные электронные информационные и коммуникационные технологии. Термин «Новая экономика» вводился западными экономистами, в 90-е годы прошлого века.                                                          

Принципы «новой экономики»

Знания - плоть и кровь новой экономики. Они рассматриваются как производственный фактор и стратегический ресурс. Переход на новые технологии. Их основой являются информационные технологии, многократно увеличивающие силы и возможности интеллекта человека.

Сдвиги в новой экономике

Одной из ведущих технологий обеспечения конкурентоспособности страны, которое является интегративной целью государственной политики, стало создание и эффективное функционирование «экономики знаний». Ключевое условие, и инструмент экономики знаний - качество человеческого потенциала.