Сущность инвестиционного проектирования
Рисунок 1 - Признаки классификации инвестиционных проектов [6]
Два анализируемых проекта называются независимыми, если решение о принятии одного из них не влияет на решение о принятии другого. Если два и более анализируемых проекта не могут быть реализованы одновременно, т.е. принятие одного из них означает, что остальные проекты должны быть отвергнуты - это альтернативные (взаимоисключающие) проекты (см. таблицу 1).
Проекты связанные между собой отношениями комплиментарности, если принятие нового проекта способствует росту доходов по одному или нескольким другим проектам. Проекты связанные между собой отношениями замещения, если принятие нового проекта приводит к некоторому снижению доходов по одному или нескольким действующим проектам:
· Государственные, образуемые из средств государственного бюджета, из государственных финансовых источников;
· Иностранные, вкладываемые зарубежными инвесторами, другими государствами, иностранными банками, компаниями, предпринимателями;
· Частные, образуемые из средств частных, корпоративных предприятий и организаций, граждан, включая как собственные, так и привлеченные средства;
· Производственные, направляемые на новое строительство, реконструкцию, расширение и техническое перевооружение действующих предприятий;
· Интеллектуальные, вкладывание в создание и владение интеллектуального, духовного продукта.
Инвестиции можно разделить на:
· Контролирующие, обеспечивающие владение контрольным пакетом голосующих акций другой компании;
· Неконтролирующие, не обеспечивающие владение контрольным пакетом голосующих акций другой компании.
Необходимо выделить также следующее:
· Инвестиции портфельные - 1) инвестиции в ценные бумаги, формируемые в виде портфеля ценных бумаг; 2) небольшие по размеру инвестиции которые не могут обеспечить их владельцам контроль над предприятием.
· Инвестиции прямые - 1) вложения, вкладываемые непосредственно в производство и сбыт определенного вида продукции; 2) вложения, обеспечивающие обладание контрольным пакетом акций.
Инвестиционный капитал - собственные, заемные или иные привлеченные средства, вкладываемые инвестором в инвестиционные проекты, финансовые или реальные активы, которые представлены в виде финансовых ресурсов, имущества, интеллектуального продукта.
Источники инвестиций
1) Собственные финансовые средства:
- прибыль,
амортизационные отчисления,
суммы, выплачиваемые страховыми органами в виде возмещения за ущерб,
иные виды активов (основные фонды, земельные участки и проч.)
) Привлеченные средства:
средства выделяемые вышестоящими организациями на безвозмездной основе,
средства от продажи акций.
Достоинства привлечения средств за счет привлечения акционерного капитала - капитал привлекается на неопределенный срок и без обязательств возврата. Доход на акцию зависит от финансовых результатов предприятия.
Недостатки - открытая продажа акций расширяет число акционеров и может привести к утрате контроля за собственностью. Приводит к дроблению дохода между большим числом акционеров.
3) Ассигновация из федерального, регионального или местного бюджетов и фондов поддержки предпринимательства.
4) Иностранные инвестиции как финансовое участие в уставном капитале совместных предприятий.
) Различные формы заемных средств (кредиты на возвратной основе государства, банков, иностранных инвесторов, облигационные замы и векселя).
Публикации по экономике >>>
Производственные фонды и пути повышения экономической эффективности их использования
Одним из важнейших факторов повышения
эффективности производства на предприятиях является обеспеченность их основными
фондами в необходимом количестве и ассортименте и более полное их
использование.
Основные производственные фонды, состоящие из
зданий, сооружений, машин, оборудования и других средств труда, которые
участвуют в процессе производства, являются самой главной основой деятельности
любого предприя ...
Кафе Островок на 100 посадочных мест
После значительного
реформирования, общественное питание в России активно развивается, причем
больше всего развивается общедоступная коммерческая сеть предприятий
общественного питания: рестораны, кафе, столовые, закусочные, бары.
Для развития
общедоступной сети предприятий общественного питания характерна тенденция
среднего числа мест. Причина одна - предприятия общественного питания со
средним количеством ...