Совокупные,
предельные и средние издержки
В краткосрочном периоде некоторые факторы производства фиксированы, а другие могут изменяться, когда фирма меняет объем выпуска. Это создает основу для выделения ряда вариантов понятия издержек производства.
Совокупные издержки (ТС) производства какого-либо товара состоят из двух компонентов: постоянных издержек (FC), которые фирма несет независимо от объема выпуска продукции, и переменных издержек (VC), которые меняются вместе с объемом выпуска продукции. В зависимости от обстоятельств постоянные издержки могут включать расходы по содержанию предприятия, страховке и, возможно, по привлечению минимального количества наемных работников - эти издержки не меняются при изменении объема производства на фирме. Переменные издержки включают расходы на заработную плату и сырье - они растут по мере роста выпуска продукции.
Постоянные издержки не меняются с изменением объема выпуска - эти расходы оплачиваются даже тогда, когда продукция вообще не выпускается. Они могут стать нулевыми, только когда предприятие остановится.
Чтобы решить, сколько выпускать продукции, руководителям фирм необходимо знать, как возрастут переменные издержки с изменением объема выпуска продукции. Для этого следует установить некоторые дополнительные показатели издержек. Используем для этого конкретный пример, который типичен для издержек многих фирм (табл. 2.1.).
Данные, приведенные в табл. 2.1, касаются фирмы с постоянными издержками в 50 долл. Переменные издержки растут вместе с объемом выпуска, как и совокупные издержки. Совокупные издержки представляют собой сумму постоянных (колонка 1) и переменных (колонка 2) издержек. Из данных колонок 1 и 2 можно определить некоторые дополнительные виды издержек.
Таблица 2.1 Издержки фирмы в краткосрочном периоде (в долл.)
Объем выпуска Q |
Постоянные издержки FC |
Переменные издержки VC |
Совокупные издержки ТС |
Предельные издержки МС |
Средние постоянные издержки AFC |
Средние переменные издержки AVC |
Средние совокупные издержки АТС |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 | |
0 |
50 |
0 |
50 |
- |
- |
- |
- |
1 |
50 |
50 |
100 |
50 |
50 |
50 |
100 |
2 |
50 |
78 |
128 |
28 |
25 |
39 |
64 |
3 |
50 |
98 |
148 |
20 |
16,7 |
32,7 |
49,3 |
4 |
50 |
112 |
162 |
14 |
12,5 |
28 |
40,5 |
5 |
50 |
130 |
180 |
18 |
10 |
26 |
36 |
6 |
50 |
150 |
200 |
20 |
8,3 |
25 |
33,3 |
7 |
50 |
175 |
225 |
25 |
7,1 |
25 |
32,1 |
8 |
50 |
204 |
254 |
29 |
6,3 |
25,5 |
31,8 |
9 |
50 |
242 |
292 |
38 |
5,6 |
26,9 |
32,4 |
10 |
50 |
300 |
350 |
58 |
5 |
30 |
35 |
11 |
50 |
385 |
435 |
85 |
4,5 |
35 |
39,5 |
Публикации по экономике >>>
Инфляция в современной России
Инфляция как экономическая категория
...
Методы прогнозирования ООО Ритейл групп
Прогнозирование является одним из основных звеньев процесса
стратегического управления, в связи с тем, что если мы не можем прогнозировать
ожидаемый ход развития события, предвидеть развитие какой-либо ситуации,
довольно сложно ставить достижимые цели, эффективно принимать управленческие
решения, оптимизировать работу организации, используя инструменты
стратегического менеджмента. Стратегическое управление невоз ...