Зарубежный опыт поддержки предпринимательской деятельности

Таблица 3 - Сравнительная характеристика МП Казахстана и Китая, 2010 г.

Показатели

Казахстан

Китай

Количество МП, ед.

1084170

32200000

Доля МП от общего числа предприятий, %

90

99

Число занятых в МП, %

23

75

Доля в МПП, %

15

41

Доля МП в ВВП, %

15

55

Доля инновационных разработок, %

0,3

5

Кроме своих количественных характеристик, китайский МП обладает отличительными качественными и структурными особенностями по сравнению с МП Казахстана. К их числу следует отнести перечисленное ниже:

. Более высокая динамичность китайского малого предпринимательства.

2. Большее влияние китайского МП на институционально-производственную структуру экономики, о чем свидетельствуют данные (таб.3) о доле предприятий в общем числе предприятий.

. Различная отраслевая структура сегмента малого промышленного предпринимательства (МПП) в Китае и Казахстане: в Китае получили наибольшее развитие такие промышленные отрасли, как производство машин и оборудования, текстильное и швейное производство. В РК - доли этих сегментов в 2 раза меньше. Таким образом, китайское малое промышленное производство в большей степени ориентировано на обрабатывающие отрасли и отрасли передовых технологий.

. Существенно большая открытость китайского предпринимательства по сравнению с казахстанским: китайский МП в своем развитии успешно реализует общую стратегию экспансии внешних рынков, провозглашенную руководством Китая и получившую название»цзоучуцюй».

. Большая инновационная ориентированность Китая по сравнению с казахстанским: доля инновационных разработок, приходящихся на МП в Казахстане, составляет 0,3 %, в Китае - 5 % (таб.3). В значительной степени это обусловлено уже упоминавшимися различиями в менталитете народов этих стран, в частности интересом китайцев к новациям и стремлением к их внедрению.

. Большая роль китайского МП в социальной политике страны (в частности в сфере занятости) по сравнению с казахстанскими.

Анализ факторов, тормозящих развитие предпринимательство в Казахстане и Китае, свидетельствует о том, что их перечень примерно одинаков, однако имеются различия. Можно выделить постоянно действующие факторы (недостаточность финансово-кредитных ресурсов, высокое налоговое бремя и т.д.)

В то же время анализ факторов, оказывающих доминирующее воздействие на МП Казахстана и Китая, позволяет выявить существенные различия между этими странами, а именно принципиальное отличие состоит в том, что если казахстанский МП развивался в значительной степени в опоре на крупную промышленность и ориентирован на внутренний рынок, то китайский МП - за счет институционального и трудового фактора и в значительной степени ориентирован на внешний рынок.

Перейти на страницу: 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23

Публикации по экономике >>>

Пути повышения конкурентоспособности предприятия (на примере ООО Уником-Л)
Конечная цель всякой фирмы - победа в конкурентной борьбе. Победа не разовая, не случайная, а как закономерный итог постоянных и грамотных усилий фирмы. Достигается она или нет - зависит от конкурентоспособности товаров и услуг фирмы и от конкурентоспособности самого предприятия. В современных условиях в России происходит усиление конкуренции, вследствие чего руководители предприятий находятся в постоянном п ...

Использование корреляционно-регресионного метода в управлении предприятием
В наше время математико-статистические исследования становятся необходимым инструментом для получения более глубоких и полноценных знаний о механизме изучаемых явлений. Существующие между явлениями формы и виды связей весьма разнообразны по своей классификации, но предметом статистики являются только такие из них, которые имеют количественный характер и изучаются с помощью количественных методом. Основным в изуч ...

Новая экономика

Постиндустриальное общество - это общество, в экономике которого в результате научно-технической революции и существенного роста доходов населения приоритет перешёл от преимущественного производства товаров к производству услуг.

Сущность новой экономики

При первом подходе к «новой экономике» относится вся предпринимательская деятельность, использующая современные электронные информационные и коммуникационные технологии. Термин «Новая экономика» вводился западными экономистами, в 90-е годы прошлого века.                                                          

Принципы «новой экономики»

Знания - плоть и кровь новой экономики. Они рассматриваются как производственный фактор и стратегический ресурс. Переход на новые технологии. Их основой являются информационные технологии, многократно увеличивающие силы и возможности интеллекта человека.

Сдвиги в новой экономике

Одной из ведущих технологий обеспечения конкурентоспособности страны, которое является интегративной целью государственной политики, стало создание и эффективное функционирование «экономики знаний». Ключевое условие, и инструмент экономики знаний - качество человеческого потенциала.