Зарубежный опыт поддержки предпринимательской деятельности

создание региональных центров маркетинга, лизинга и консалтинга, помогающих начинающим бизнесменам найти рынки сбыта, необходимые технологии, оборудование, организовать учет и налоговое планирование (Чехия, Венгрия, Польша);

компенсация из местных бюджетов части средств, затраченных малым бизнесом на обучение и стажировку молодых работников, а также бывших военнослужащих, инвалидов, безработных (Польша, Словакия, Хорватия);

создание параллельно со службой занятости сети трехсторонних органов из представителей профсоюзов, работодателей и правительства для контроля использования бюджетных инвестиций и фонда занятости;

уточнение статистики занятости в соответствии с международными стандартами. Так, в Польше более 500 тысяч зарегистрированных в 1990-е годы безработных на самом деле работали, в Венгрии, напротив, при безработице, достигавшей 25 %, лишь треть была официально зарегистрирована;

стимулирование создания рабочих мест в депрессивных регионах и для наиболее уязвимых групп населения (в ряде регионов Румынии и Словакии не имели работы до 100 % цыган) за счет общественных работ, самозанятости, профессионального обучения и так далее;

выделение приоритетных сфер развития (в Эстонии - информационные технологии, в Латвии - фармацевтика и парфюмерия, в Литве - кооперированное производство комплектующих изделий).

Ключевые моменты, по которым Казахстан отстает от зарубежных стран, и по которым должна проводиться поддержка государства:

Финансовая поддержка: В Канаде выделяемая ссуда на десять лет не превышает 250 тысяч долларов под 2-3 процента годовых. В других случаях, частично компенсируя любые потери по займам, федеральное правительство облегчает малому бизнесу получение ссуды. В Корее государственные средства для поддержки МСБ расходуются по трем направлениям: предоставление льготных кредитов (срок до 8 лет и процентная ставка на 2,5-3% ниже банковской), разработка и внедрение новых технологий и пополнение оборотных средств. В Японии займы можно получить под 2-4% - стимулирование кооперативной деятельности МСБ, когда приветствуется объединение малых предприятий в кооперативы (сугубо японский подход, означающий, что можно получить землю, льготные кредиты под развитие новых технологий, под транспорт, общую стоянку для автомашин и пр.). В Сингапуре при получении кредита сроком до 4 лет действует ставка в 5% годовых, а при получении долгосрочного кредита - 6,5%. Специальное льготное кредитование предусмотрено для микрофирм, численность персонала которых не превышает 10 человек. Кредитно-банковская система Сингапура объединяет около 700 различных финансовых организаций, в том числе 122 коммерческих банка (из них 116 - иностранных), 7 финансовых и 146 страховых компаний.

Институциональная поддержка: Казахстану необходимо усилить роль существующих институтов развития деятельность, которых непосредственно связана с развитием малого и среднего бизнеса. Действующая система поддержки институтов развития не в полной мере охватывает спрос со стороны МСБ. В Финляндии действует разветвленная сеть (филиалами в регионах) институтов развития. Группа 7 институтов развития, деятельность которых непосредственно связаны с малым и средним бизнесом оказывают широкий спектр государственных услуг. В Корее вопросами регулирования малого бизнеса занимается 15 организаций; большая часть из них правительственные. Учреждены два банка и два фонда, ориентированных на малый бизнес. Следует отметить, что стимулированием экспорта продукции малых предприятий занимаются крупные внешнеторговые структуры. Они исследуют рынок, обеспечивают предпринимателей информацией, помогают выйти на мировой рынок, ведут работу по вопросам снижения налогов, таможенных тарифов и ставок льготных кредитов. В Японии создана разветвленная система специализированных учреждений, функционирующих как на общегосударственном, так и на региональном уровнях: Государственная корпорация финансирования малого бизнеса (59 филиала), Национальная финансовая корпорация (102), Центральный банк торговой и промышленной кооперации (117).

Перейти на страницу: 18 19 20 21 22 23 24 25 26

Публикации по экономике >>>

Диагностика вероятности банкротства ОАО Трубчевскхлеб
Проблема прогнозирования возможного банкротства предприятий сегодня чрезвычайно актуальна в Российской Федерации. За последние десять лет очень многие коммерческие организации всевозможных форм собственности оказались на грани банкротства. В настоящее время актуален вопрос выбора методов и методик, позволяющих прогнозировать наступление банкротства предприятия в близком будущем. Правовой институт несостоятель ...

Инновационная экономика сущность и основные формы развития
Основной мировой тенденцией формирования современного типа устойчивого экономического роста в контексте постиндустриального общества является переход от сырьевой и индустриальной экономики к так называемой «инновационной экономике», базирующейся на интеллектуальных ресурсах, наукоемких и информационных технологиях, эффективном использовании и качественном совершенствовании всех факторов производства. Устойчивая ...

Новая экономика

Постиндустриальное общество - это общество, в экономике которого в результате научно-технической революции и существенного роста доходов населения приоритет перешёл от преимущественного производства товаров к производству услуг.

Сущность новой экономики

При первом подходе к «новой экономике» относится вся предпринимательская деятельность, использующая современные электронные информационные и коммуникационные технологии. Термин «Новая экономика» вводился западными экономистами, в 90-е годы прошлого века.                                                          

Принципы «новой экономики»

Знания - плоть и кровь новой экономики. Они рассматриваются как производственный фактор и стратегический ресурс. Переход на новые технологии. Их основой являются информационные технологии, многократно увеличивающие силы и возможности интеллекта человека.

Сдвиги в новой экономике

Одной из ведущих технологий обеспечения конкурентоспособности страны, которое является интегративной целью государственной политики, стало создание и эффективное функционирование «экономики знаний». Ключевое условие, и инструмент экономики знаний - качество человеческого потенциала.