Процесс развития конкурентоориентированности студентов

Педагогический процесс представляет собой совокупность последовательных и взаимосвязанных действий педагогов и учащихся, направленных на сознательное и прочное усвоение системы знаний, навыков и умений, формирование способности применять их на практике [11].

В учебный план всех специальностей включены практические занятия по той или иной дисциплине, где студенты имеют возможность применить полученные ранее знания на практике. В процессе формирования навыков и умений в академической группе выделяются так называемые отличники, а также отстающие студенты. Если рассматривать университет как некую область рынка труда, то можно сказать, что преуспевающие в учебе студенты являются наиболее конкурентоспособными. Однако немногие из них задумываются о своей карьере во время обучения. Студенты живут «от сессии до сессии» и не приучены думать дальше зачета, экзамена, диплома. После окончания вуза, к сожалению, не все выпускники идут работать по специальности и устраиваются на желаемую должность. Конкурентоспособность выпускников является одной из характеристик качества обучения в учебном заведении. Отсюда следует, что помимо уровня знаний, умений и навыков, в вузе необходимо также делать упор и на уровень сформированности «способности применять их на практике», то есть на уровень развития компетенций. Необходима ориентация студентов на развитие в себе качеств, которые позволят успешно реализовать себя в трудовой деятельности.

Конкурентоориентированность - особая направленность мышления студента на необходимость постоянной борьбы за собственное выживание в современном мире во всех его ситуациях и овладение технологией такой борьбы [12]. Конкурентоориентированность является предшествующим звеном развития конкурентоспособности.

Конкурентоспособность на рынке труда - следует понимать как соответствие работников требованиям рынка, как совокупность характеристик, определяющую позиции конкретного работника или отдельных групп работников на рынке труда, позволяющую им претендовать на занятие определенных вакансий [12].

Организация различных олимпиад, соревнований, выставок позволяет выдвинуть студентов на определенные номинации. Однако такие мероприятия в большинстве своем не оценивают знания, умения, навыки студентов в денежном эквиваленте. Путем решения данной проблемы может стать участие студентов на аукционах, публикация их работ в галереях, выставках с возможностью приобретения. Участие в таких мероприятиях наиболее актуально для студентов творческих специальностей, у которых на протяжении обучения накапливается большое количество работ. В связи с этим в 2011 году при институте искусств Российского государственного профессионально-педагогического университета был открыт художественный салон «Арт-эффект».

Создание художественного салона «Арт-эффект» привело к появлению возможности у студентов и аспирантов выставлять свои работы на продажу, позволяет определить уровень востребованности их умений, а также их конкурентоспособность уже в пределах университета, а не группы (как на практических занятиях).

При организации салона-галереи организаторы столкнулись с рядом проблем, таких как: ограниченность количества выставляемых работ, временные и территориальные ограничения, зависимость от наличия продавца и состояния работ.

Для решения этих проблем возникла необходимость в создании интернет-галереи, которая не только расширит возможности салона «Арт-эффект» РГППУ, но и станет еще одним из источников: мотивации студентов к обучению; развития конкурентоориентированности обучаемого; повышения качества образования, за счет осознания возможностей практического применения получаемых знаний и умений.

Таким образом, объектом исследования дипломной работы является процесс развития конкурентоориентированности студентов.

Предметом исследования является процесс реализации возможности публикации творческих работ учащихся института искусств как средство развития конкурентоориентированности студентов.

Цель данного исследования - разработать интернет-галерею художественного салона «Арт-эффект» с возможностью продажи публикуемых работ.

В соответствии с поставленной целью в работе определены следующие задачи:

Исследовать проблему развития конкурентоспособности и конкурентоориентированности студентов вузов.

Провести анализ деятельности салона «Арт-эффект» РГППУ, с целью определения структуры и функций продукта.

Произвести анализ существующих интернет-галерей, с целью выявления их особенностей, достоинств, недостатков и общих требований, предъявляемых к подобным продуктам.

Спроектировать и реализовать интернет-галерею с помощью web-технологий.

Развитие конкурентоориентированности и конкурентоспособности студентов вузов

    Публикации по экономике >>>

    Диагностика бизнес-сферы предприятия
    Финансовая деятельность предприятия является частью хозяйственной деятельности и включает в себя все денежные отношения, связанные с производством и реализацией продукции, воспроизводством основных и оборотных фондов, образованием и использованием доходов. В свою очередь финансовое состояние представляет собой совокупность показателей, отражающих наличие, движение и использование финансовых ресурсов предприятия. ...

    Направления повышения экономической эффективности производственной деятельности ОАО Валенторский медный карьер
    конкуренция конкурентоспособность хозяйствующий На современном этапе экономического развития проблема конкурентоспособности занимает центральное место в экономической политике государства. Создание конкурентных преимуществ перед соперником становится стратегическим направлением деятельности государства и его органов в области обеспечения конкурентоспособности национальной экономики. При этом повышение конкуренто ...

    Новая экономика

    Постиндустриальное общество - это общество, в экономике которого в результате научно-технической революции и существенного роста доходов населения приоритет перешёл от преимущественного производства товаров к производству услуг.

    Сущность новой экономики

    При первом подходе к «новой экономике» относится вся предпринимательская деятельность, использующая современные электронные информационные и коммуникационные технологии. Термин «Новая экономика» вводился западными экономистами, в 90-е годы прошлого века.                                                          

    Принципы «новой экономики»

    Знания - плоть и кровь новой экономики. Они рассматриваются как производственный фактор и стратегический ресурс. Переход на новые технологии. Их основой являются информационные технологии, многократно увеличивающие силы и возможности интеллекта человека.

    Сдвиги в новой экономике

    Одной из ведущих технологий обеспечения конкурентоспособности страны, которое является интегративной целью государственной политики, стало создание и эффективное функционирование «экономики знаний». Ключевое условие, и инструмент экономики знаний - качество человеческого потенциала.