Анализ рынка строительных материалов в РФ

Производителей, представленных на рынке минераловатной теплоизоляции, можно условно поделить на российские предприятия и производства, созданные на основе иностранного капитала. В свою очередь, в первой группе можно выделить компании, использующие политику активного и пассивного ведения бизнеса. Предприятия, относящиеся ко второй группе, существуют достаточно долго. Объемы их выпуска сравнительно стабильны на протяжении рассматриваемого периода. Однако в связи с активным завоеванием рынка компаниями первой группы, доля последних стремительно сокращается в последнее время. Так, если в 2003-2004 гг. объем ежегодного производства в 120-150 тыс. м³ позволял относить предприятие к разряду средних, то в настоящее время такие объемы характерны для мелких производителей.

К настоящему времени один из крупнейших производителей утеплителей на основе минеральной ваты, долго удерживавший за собой первенство, по итогам 2010 г. сместился на второе место: доля концерна Rockwool составила в 2010 г. всего 21%, в 2011 г. - 22%. Наиболее сильный конкурент концерна - холдинг «ТехноНИКОЛЬ», - проводивший активную маркетинговую политику и интенсивно расширяющий производство на протяжении последних лет, вышел на первое место. Его доля в совокупном производстве возросла в кризисный период до 27-28%.

Рисунок 3 - Распределение долей производителей минераловатной продукции в РФ по объему выпуска в 2011 г.,%

Другим крупным предприятием с российским капиталом, производящим теплоизоляционные материалы на основе минеральной ваты, остается ЗАО «Завод «Минплита», чей вклад в производство составил в 2010-2011 гг. 15%. Стоит, однако, отметить, что объем выпуска этой компании незначительно снизился в 2011 г. В свою очередь на ЗАО «Изорок» имел место рост годового выпуска, что положительно повлияло на его вес в совокупном производстве. Так, если в 2010 г. на долю данного предприятия пришлось 8% произведенной в стране минеральной ваты, то в 2011 г. данный показатель возрос до 10%. Вес ГК «Термостепс» остался на прежнем уровне (6%).

Из более мелких компаний стоит отметить Изомин, Евроизол-Термо, Строительные материалы, Стройизоляцию. «Изомин» является одним из заводов ООО «Теплостар». Находится в г. Ступино Московской области. Действует с 2006 г. Доля компании сократилась в 2010-2011 гг. с 4,11% до 3,9%. Евроизол-Термо, начавший производственную деятельность в 1957 г. как Завод теплоизоляционных изделий и реорганизованный в 2008 г. в филиал ООО «Евроизол», практически не изменил свою позицию: предприятие по-прежнему производит 3,5% всей минеральной ваты. «Строительные материалы» действуют в г. Колпино с 1959 г. Помимо минераловатных изделий предприятие производит вспененный и экструдированный полистирол. Доля предприятия сократилась в 2010-2011 гг. с 3,42% до 3,2%. Доля предприятия «Стройизоляция» возрастала до 2008 г. В кризисный период она сократилась с 3,37% до 3,1%. Производство изделий на основе минеральной ваты ведется на заводе с 60-х годов. Доля компании ООО «Минерал Консалтинг» после кризиса выросла и на 2011 г. составляет 3,3%. [28]

Анализ производства минеральной ваты позволяет утверждать, что рынок теплоизоляции к настоящему моменту прошел фазы становления и развития, для которых характерны появление новых игроков и активное наращивание производственных мощностей. В настоящее время имеет смысл говорить о наступлении фазы зрелости. Экономический кризис, начавшийся в России в 2008 г., позволил очистить рынок от наименее эффективных производителей.

Перейти на страницу: 1 2 3

Публикации по экономике >>>

Коммерческое ценообразование
Цена в условиях рыночной экономики - важнейший экономический параметр, характеризующий деятельность предприятия. Ценообразование в общественном питании имеет свои особенности, связанные со спецификой хозяйственной деятельности предприятия. В отличие от предприятий розничной торговли, которые для покрытия расходов от реализации товаров включают торговую надбавку в розничные цены, предприятия общественного питания ...

Инновационная деятельность предприятий
Научно-технический прогресс, признанный во всем мире в качестве важнейшего фактора экономического развития, все чаще и в западной, и в отечественной литературе связывается с понятием инновационного процесса. Существует множество форм управления инновациями на самых разных уровнях: от подразделений корпораций до государства, в целом призванного в современных условиях осуществлять специальную экономическую политик ...

Новая экономика

Постиндустриальное общество - это общество, в экономике которого в результате научно-технической революции и существенного роста доходов населения приоритет перешёл от преимущественного производства товаров к производству услуг.

Сущность новой экономики

При первом подходе к «новой экономике» относится вся предпринимательская деятельность, использующая современные электронные информационные и коммуникационные технологии. Термин «Новая экономика» вводился западными экономистами, в 90-е годы прошлого века.                                                          

Принципы «новой экономики»

Знания - плоть и кровь новой экономики. Они рассматриваются как производственный фактор и стратегический ресурс. Переход на новые технологии. Их основой являются информационные технологии, многократно увеличивающие силы и возможности интеллекта человека.

Сдвиги в новой экономике

Одной из ведущих технологий обеспечения конкурентоспособности страны, которое является интегративной целью государственной политики, стало создание и эффективное функционирование «экономики знаний». Ключевое условие, и инструмент экономики знаний - качество человеческого потенциала.