Анализ (экономических) финансовых результатов и выявление резервов увеличения прибыли предприятия

Факторный анализ прибыли от продаж необходим для оценки резервов повышения эффективности производства. Кроме того, факторный анализ прибыли от продаж является обоснованием для принятия управленческих решений. В курсовой работе факторный анализ прибыли от продаж проводится приближенным способом.

Анализ прибыли (убытка) от продажи приближенным способом учитывает следующие факторы:

· цены на отгруженную (проданную) продукцию;

· физический объем проданной продукции;

· уровень себестоимости и структура продаж.

Для проведения анализа составим аналитическую таблицу 8 «Исходные данные и расчетные показатели для анализа влияния факторов на изменение прибыли от продаж ООО «Минерал Консалтинг».

Таблица 8

Исходные данные и расчетные показатели для анализа влияния факторов на изменение прибыли от продаж ООО «Минерал Консалтинг»

Показатели

Код показателя в форме №2

Предыдущий год

Отчетный год

Изменение за год (+, -)

Темп прироста,%

1. Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей), тыс.руб.

010

116 972

114 249

-2 723

-2,33

2. Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, включая коммерческие и управленческие расходы, тыс.руб.

020+030+040

-97 695

-94 821

2 874

-2,94

3. Прибыль (убыток) от продаж, тыс. руб.

050

19 277

19 428

151

0,78

Расчетные показатели

4. Индекс цен на продукцию в отчетном году по сравнению с предыдущим годом

х

х

1,15

х

х

5. Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг в ценах предыдущего года, тыс. руб.

х

116 972

99 347

-17625

-15,07

Оценка влияния факторов на изменение прибыли (убытка) от продаж рассчитывается в следующей последовательности.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Публикации по экономике >>>

Изучение модели промежуточного типа рыночной структуры
Интерес к данной теме связан, прежде всего, с тем, что монополистическая конкуренция является не только наиболее распространенной, но и наиболее трудно изучаемой формой отраслевых структур. Для подобной отрасли не может быть построено абстрактной модели, как это можно сделать в случаях чистой монополии и чистой конкуренции. Многое, здесь, зависит от конкретных деталей, характеризующих продукцию и технологию, а т ...

Инновационная деятельность предприятий
Научно-технический прогресс, признанный во всем мире в качестве важнейшего фактора экономического развития, все чаще и в западной, и в отечественной литературе связывается с понятием инновационного процесса. Существует множество форм управления инновациями на самых разных уровнях: от подразделений корпораций до государства, в целом призванного в современных условиях осуществлять специальную экономическую политик ...

Новая экономика

Постиндустриальное общество - это общество, в экономике которого в результате научно-технической революции и существенного роста доходов населения приоритет перешёл от преимущественного производства товаров к производству услуг.

Сущность новой экономики

При первом подходе к «новой экономике» относится вся предпринимательская деятельность, использующая современные электронные информационные и коммуникационные технологии. Термин «Новая экономика» вводился западными экономистами, в 90-е годы прошлого века.                                                          

Принципы «новой экономики»

Знания - плоть и кровь новой экономики. Они рассматриваются как производственный фактор и стратегический ресурс. Переход на новые технологии. Их основой являются информационные технологии, многократно увеличивающие силы и возможности интеллекта человека.

Сдвиги в новой экономике

Одной из ведущих технологий обеспечения конкурентоспособности страны, которое является интегративной целью государственной политики, стало создание и эффективное функционирование «экономики знаний». Ключевое условие, и инструмент экономики знаний - качество человеческого потенциала.