Анализ (экономических) финансовых результатов и выявление
резервов увеличения прибыли предприятия
Факторный анализ прибыли от продаж необходим для оценки резервов повышения эффективности производства. Кроме того, факторный анализ прибыли от продаж является обоснованием для принятия управленческих решений. В курсовой работе факторный анализ прибыли от продаж проводится приближенным способом.
Анализ прибыли (убытка) от продажи приближенным способом учитывает следующие факторы:
· цены на отгруженную (проданную) продукцию;
· физический объем проданной продукции;
· уровень себестоимости и структура продаж.
Для проведения анализа составим аналитическую таблицу 8 «Исходные данные и расчетные показатели для анализа влияния факторов на изменение прибыли от продаж ООО «Минерал Консалтинг».
Таблица 8
Исходные данные и расчетные показатели для анализа влияния факторов на изменение прибыли от продаж ООО «Минерал Консалтинг»
Показатели |
Код показателя в форме №2 |
Предыдущий год |
Отчетный год |
Изменение за год (+, -) |
Темп прироста,% |
1. Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей), тыс.руб. |
010 |
116 972 |
114 249 |
-2 723 |
-2,33 |
2. Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, включая коммерческие и управленческие расходы, тыс.руб. |
020+030+040 |
-97 695 |
-94 821 |
2 874 |
-2,94 |
3. Прибыль (убыток) от продаж, тыс. руб. |
050 |
19 277 |
19 428 |
151 |
0,78 |
Расчетные показатели | |||||
4. Индекс цен на продукцию в отчетном году по сравнению с предыдущим годом |
х |
х |
1,15 |
х |
х |
5. Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг в ценах предыдущего года, тыс. руб. |
х |
116 972 |
99 347 |
-17625 |
-15,07 |
Оценка влияния факторов на изменение прибыли (убытка) от продаж рассчитывается в следующей последовательности.
Публикации по экономике >>>
Методы прогнозирования ООО Ритейл групп
Прогнозирование является одним из основных звеньев процесса
стратегического управления, в связи с тем, что если мы не можем прогнозировать
ожидаемый ход развития события, предвидеть развитие какой-либо ситуации,
довольно сложно ставить достижимые цели, эффективно принимать управленческие
решения, оптимизировать работу организации, используя инструменты
стратегического менеджмента. Стратегическое управление невоз ...
Пути повышения конкурентоспособности предприятия (на примере ООО Уником-Л)
Конечная
цель всякой фирмы - победа в конкурентной борьбе. Победа не разовая, не
случайная, а как закономерный итог постоянных и грамотных усилий фирмы.
Достигается она или нет - зависит от конкурентоспособности товаров и услуг
фирмы и от конкурентоспособности самого предприятия.
В
современных условиях в России происходит усиление конкуренции, вследствие чего
руководители предприятий находятся в постоянном п ...