Мероприятия снижения уровня безработицы, на примере Алтайского края

В целях снижения уровня напряженности в регионе Администрация края в лице Государственной службы занятости разработала целевую программу.

Основные положения программы рассмотрены в данной главе.

Особое внимание в новой программе уделено сохранению занятости работников градо- и системообразующих предприятий, организации опережающего профессионального обучения работников, находящихся под угрозой увольнения, под инновационные сферы деятельности экономики региона, общественным работам в сферах жилищно-коммунального хозяйства, дорожного строительства и социальной инфраструктуры, организации самозанятости безработных граждан, содействию трудоустройства инвалидов.

Таблица 1 -Дополнительные меры по снижению напряженности на рынке труда Алтайского края в 2010 году

Наименование Программы

Краевая целевая программа «Дополнительные меры по снижению напряженности на рынке труда Алтайского края в 2010 году» (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

Закон Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»; Постановление Правительства Российской Федерации от 14.12.2009 № 1011«О предоставлении в 2010 и 2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации»

Наименование уполномоченного органа исполнительной власти

управление Алтайского края по труду и занятости населения

Цель Программы

снижение напряженности на рынке труда Алтайского края

Задачи Программы

повышение конкурентоспособности на рынке труда работников, находящихся под угрозой увольнения; стимулирование сохранения и создания рабочих мест; адаптация выпускников профессиональных образовательных учреждений на рынке труда; профессиональная реабилитация инвалидов; развитие малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан; повышение территориальной трудовой мобильности населения края

Целевой показатель Программы

сдерживание роста уровня регистрируемой безработицы от численности экономически активного населения края в среднем за период не выше 4,0 %, напряженности на рынке труда не более 6,8 человека на 1 вакансию

Сроки реализации Программы

2010 год

Основные мероприятия Программы

опережающее профессиональное обучение работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, предоставление отпусков без сохранения заработной платы по инициативе работодателей, проведение мероприятий по высвобождению работников); организация общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу; стажировка выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы; содействие трудоустройству инвалидов; содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан; оказание адресной поддержки гражданам, обратившимся в органы службы занятости в целях поиска работы, включая организацию их переезда в другую местность для замещения рабочих мест, создаваемых в том числе в рамках реализации федеральных целевых программ и инвестиционных проектов

Исполнители основных мероприятий Программы

органы исполнительной власти Алтайского края; органы местного самоуправления; краевые государственные учреждения центры занятости населения; работодатели

Объемы и источники финансирования Программы

субсидия из федерального бюджета - 744,1 млн. рублей; краевой бюджет - 39,3 млн. рублей; всего расходов - 783,4 млн. рублей

Ожидаемые результаты реализации Программы

сохранение занятости 3,0 тыс. работников, находящихся под угрозой увольнения, после прохождения профессиональной подготовки; создание и сохранение рабочих мест для временного трудоустройства 20,0 тыс. работников, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу; стажировка 1,1 тыс. выпускников учреждений профессионального образования в целях приобретения ими опыта работы; содействие трудоустройству 200 инвалидов; содействие самозанятости 2,0 тыс. безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных 2,95 тыс. рабочих мест для трудоустройства безработных граждан; оказание адресной поддержки 200 гражданам, переезжающим в другую местность в целях трудоустройства

Контроль за реализацией Программы

Администрация Алтайского края

Перейти на страницу: 1 2 3

Публикации по экономике >>>

Методы прогнозирования ООО Ритейл групп
Прогнозирование является одним из основных звеньев процесса стратегического управления, в связи с тем, что если мы не можем прогнозировать ожидаемый ход развития события, предвидеть развитие какой-либо ситуации, довольно сложно ставить достижимые цели, эффективно принимать управленческие решения, оптимизировать работу организации, используя инструменты стратегического менеджмента. Стратегическое управление невоз ...

Методика составления сметной документации
СМЕТА - документ, представляющий собой расчёт (план) предстоящих доходов и расходов на осуществление какой-либо деятельности. Существуют сметы на финансирование деятельности какого-либо предприятия, учреждения, на выполнение каких-либо работ (проектных, строительных, ремонтных и т.п.). Цель разработки сметной документации является определение стоимости строительно-монтажных работ на основании представленной ...

Новая экономика

Постиндустриальное общество - это общество, в экономике которого в результате научно-технической революции и существенного роста доходов населения приоритет перешёл от преимущественного производства товаров к производству услуг.

Сущность новой экономики

При первом подходе к «новой экономике» относится вся предпринимательская деятельность, использующая современные электронные информационные и коммуникационные технологии. Термин «Новая экономика» вводился западными экономистами, в 90-е годы прошлого века.                                                          

Принципы «новой экономики»

Знания - плоть и кровь новой экономики. Они рассматриваются как производственный фактор и стратегический ресурс. Переход на новые технологии. Их основой являются информационные технологии, многократно увеличивающие силы и возможности интеллекта человека.

Сдвиги в новой экономике

Одной из ведущих технологий обеспечения конкурентоспособности страны, которое является интегративной целью государственной политики, стало создание и эффективное функционирование «экономики знаний». Ключевое условие, и инструмент экономики знаний - качество человеческого потенциала.