Основа конкурентоспособности региональной транспортной
инфраструктуры
Анализируя динамику соотношения экспорта и импорта ключевых обрабатывающих отраслей за последние 10 лет, можно сделать вывод, что их положение ухудшалось по причине увеличения доли импортной продукции в совокупном спросе. Ситуация на отраслевых рынках более благоприятная там, где наблюдается относительно небольшое снижение доли импортной продукции.
Отсутствие четкого механизма регулирования лесопромышленного производства и проблемы качества продукции приводят к тому, что с повышением заработной платы потребительский спрос зачастую все более смещается в пользу импортной, более дорогой, но качественной продукции. В связи с этим наблюдается частичная загруженность производственных мощностей отечественных производителей, что отрицательно сказывается на их положении и развитии.
Итак, условия конкуренции усложняются под воздействием изменений структуры отраслевых рынков, при этом возможности повысить (или сохранить) конкурентоспособность производители отраслей находят в укрупнении предприятий, увеличении своей доли на рынке отрасли, создании монопольной власти.
В процессе создания конкурентного преимущества в отрасли в современных условиях отечественной экономики налицо противоречия: снижение издержек путем сокращения размеров оплаты труда, которое нередко практикуется в отечественном бизнесе, ухудшает производственные отношения, а в создании конкурентного преимущества дает лишь временный эффект. В этой связи целесообразно снижение издержек посредством использования эффекта масштаба, совершенствования бизнес-процесса, обучения, опыта, что способствует совершенствованию производственных отношений и приводит к росту производительности труда.
Мы полагаем, что масштабирование производства на основе построения системного единства транспортной инфраструктуры и лесозаготовительного комплекса региона повысит как отраслевую конкурентоспособность, так и экономики региона.
Несмотря на значимость транспортной инфраструктуры для лесозаготовительного комплекса, проблемы в данной сфере остаются малоисследованными. Одной из ярких работ является докторская диссертация Е.М. Чинченко, существенны выводы ряда других исследований. Однако несмотря на ценность полученных в них результатов, эти работы частично утратили актуальность.
При этом без серьёзной программы развития транспортной инфраструктуры говорить об освоении лесных богатств и поддержании конкурентоспособности лесозаготовительного бизнеса в целом сложно.
Уточним, что вопросконкурентоспособности транспортной инфраструктуры практически не рассматривается в литературе. Как правило, речь идет либо о конкурентоспособности на микроуровне (в отношении предприятия либо о различных аспектах значимости транспортной отрасли в экономике региона. Это же можно сказать и в отношении конкурентоспособности лесопромышленной отрасли.
Публикации по экономике >>>
Использование основных производственных фондов
Одним
из важнейших факторов повышения эффективности производства на предприятиях
является обеспеченность их основными фондами в необходимом количестве и
ассортименте и более полное их использование.
Производственные
фонды участвуют в процессе производства и являются самой главной основой
деятельности любого предприятия. Они представляют собой наиболее дорогостоящую
часть средств производства и обслуживают бо ...
Комплексный экономический анализ предприятия (на примере ОАО ТДСК)
Объектом исследования данной курсовой работы выступает
открытое акционерное общество «Тюменская Домостроительная Компания», основанная
в 1964 году, и, на сегодняшний день, являющаяся лидером по введению жилой
площади в городе Тюмень.
В годы основания производственная мощность организации составляла 25
тыс. жилья
в год. Первыми объектами стали жилые дома серии 464-07 в пятиэтажном
исполнении.
С каждым г ...