Основа конкурентоспособности региональной транспортной
инфраструктуры
Эти отрасли высококонкурентны и в них наиболее сложно отечественным производителям удержать внутренний рынок под своим контролем. Также весьма проблематичен выход на внешние рынки.
В условиях развивающейся экономики региона достижение конкурентоспособности тех или иных отраслей зависит от способности отраслевых производителей использовать факторы максимального сокращения затрат, а также внедрять процессные и продуктовые инновации с целью снижения издержек. Тем самым может быть достигнуто конкурентное преимущество в отрасли.
Побудительным мотивом иметь самые низкие в отрасли издержки производства является наличие на рынке большого числа чувствительных к цене покупателей. Идея состоит в завоевании устойчивого преимущества над конкурентами в области издержек производства и использовании его в качестве основы для демпинга цен и увеличения доли рынка, либо получения более высокой нормы прибыли при продаже товаров по сложившимся рыночным ценам.
Снижение издержек посредством использования эффекта масштаба, совершенствования бизнес-процесса, обучения, опыта способствует совершенствованию производственных отношений и приводит к росту производительности труда. Снижение издержек путем сокращения размеров оплаты труда, которое нередко практикуется в отечественном бизнесе, обостряет производственные отношения, снижает мотивацию, а в создании конкурентного преимущества дает лишь временный эффект.
Для ряда отраслей эффективным способом достижения конкурентного преимущества и, как следствие, высоких результатов деятельности является дифференциация продукта. В её основе лежит не только определенное свойство материального продукта, но и формирование потребительной стоимости в каждом звене цепочки создания ценности. Она достигается, когда потребности и вкусы потребителей сильно отличаются и поэтому не могут быть удовлетворены путем производства стандартной продукции.
Производителю, с успехом применяющему принцип дифференциации, целесообразно проводить тщательное изучение поведения и потребностей покупателей с целью выяснения мнения клиентов относительно ценности и значимости тех или иных признаков.
После этого фирма дифференцирует свою продукцию согласно одному или, может быть, нескольким признакам, стимулируя тем самым предпочтение покупателей к предполагаемой компанией продукции. Конкурентное преимущество является следствием уникальной (по сравнению с конкурентами) способности фирмы удовлетворять потребности покупателей, отдающих предпочтение тому или иному признаку выпускаемой продукции.
Таким образом, эффективная дифференциация позволяет участнику отрасли добиться более стабильных и устойчивых позиций.
Другим решающим барьером является увеличение доли импортной продукции в совокупном спросе, что серьезно усложняет их функционирование, а порою тормозит развитие. Эта тенденция носит системный характер неблагоприятных условий функционирования обрабатывающих отраслей отечественной экономики.
Импорт оказывает наибольшее влияние именно в этих отраслях. Завоевать долю на рынке этих товаров можно, обеспечив низкую себестоимость продукции и «непробиваемые цены». Однако достичь их, обеспечивая при этом высокое качество, являющееся основным фактором конкурентоспособности, при отсутствии сырьевой базы и дороговизне привозного сырья, весьма сложно.
Публикации по экономике >>>
Классификация безработицы
Актуальность
рассматриваемой темы заключается в том, что проблема безработицы является одной
из фундаментальных в развитии и функционировании человеческого общества.
Безработица - явление, свойственное стадии товарного производства. Переход к
рынку неизбежно вызывает значительный рост уровня безработицы, о чем
свидетельствует, в частности, опыт восточноевропейских стран, прошедших или
проходящих путь становлени ...
Западно-Сибирский район
Предмет экономической географии представляет
собой изучение размещения производительных сил и социально экономического
регионального развития, размещения отраслей экономики, важнейших природно-экономических,
демографических, экологических особенностей регионов, а также межрегиональных,
внутрирегиональных и межгосударственных экономических связей.
В условиях становления и развития рыночных
отношений для научно ...