Основа конкурентоспособности региональной транспортной
инфраструктуры
Эти отрасли высококонкурентны и в них наиболее сложно отечественным производителям удержать внутренний рынок под своим контролем. Также весьма проблематичен выход на внешние рынки.
В условиях развивающейся экономики региона достижение конкурентоспособности тех или иных отраслей зависит от способности отраслевых производителей использовать факторы максимального сокращения затрат, а также внедрять процессные и продуктовые инновации с целью снижения издержек. Тем самым может быть достигнуто конкурентное преимущество в отрасли.
Побудительным мотивом иметь самые низкие в отрасли издержки производства является наличие на рынке большого числа чувствительных к цене покупателей. Идея состоит в завоевании устойчивого преимущества над конкурентами в области издержек производства и использовании его в качестве основы для демпинга цен и увеличения доли рынка, либо получения более высокой нормы прибыли при продаже товаров по сложившимся рыночным ценам.
Снижение издержек посредством использования эффекта масштаба, совершенствования бизнес-процесса, обучения, опыта способствует совершенствованию производственных отношений и приводит к росту производительности труда. Снижение издержек путем сокращения размеров оплаты труда, которое нередко практикуется в отечественном бизнесе, обостряет производственные отношения, снижает мотивацию, а в создании конкурентного преимущества дает лишь временный эффект.
Для ряда отраслей эффективным способом достижения конкурентного преимущества и, как следствие, высоких результатов деятельности является дифференциация продукта. В её основе лежит не только определенное свойство материального продукта, но и формирование потребительной стоимости в каждом звене цепочки создания ценности. Она достигается, когда потребности и вкусы потребителей сильно отличаются и поэтому не могут быть удовлетворены путем производства стандартной продукции.
Производителю, с успехом применяющему принцип дифференциации, целесообразно проводить тщательное изучение поведения и потребностей покупателей с целью выяснения мнения клиентов относительно ценности и значимости тех или иных признаков.
После этого фирма дифференцирует свою продукцию согласно одному или, может быть, нескольким признакам, стимулируя тем самым предпочтение покупателей к предполагаемой компанией продукции. Конкурентное преимущество является следствием уникальной (по сравнению с конкурентами) способности фирмы удовлетворять потребности покупателей, отдающих предпочтение тому или иному признаку выпускаемой продукции.
Таким образом, эффективная дифференциация позволяет участнику отрасли добиться более стабильных и устойчивых позиций.
Другим решающим барьером является увеличение доли импортной продукции в совокупном спросе, что серьезно усложняет их функционирование, а порою тормозит развитие. Эта тенденция носит системный характер неблагоприятных условий функционирования обрабатывающих отраслей отечественной экономики.
Импорт оказывает наибольшее влияние именно в этих отраслях. Завоевать долю на рынке этих товаров можно, обеспечив низкую себестоимость продукции и «непробиваемые цены». Однако достичь их, обеспечивая при этом высокое качество, являющееся основным фактором конкурентоспособности, при отсутствии сырьевой базы и дороговизне привозного сырья, весьма сложно.
Публикации по экономике >>>
Изучение модели промежуточного типа рыночной структуры
Интерес к данной теме связан, прежде всего, с тем, что монополистическая
конкуренция является не только наиболее распространенной, но и наиболее трудно
изучаемой формой отраслевых структур. Для подобной отрасли не может быть
построено абстрактной модели, как это можно сделать в случаях чистой монополии
и чистой конкуренции. Многое, здесь, зависит от конкретных деталей,
характеризующих продукцию и технологию, а т ...
Использование факторинга в управлении дебиторской задолженностью ООО Формула делового мира
Актуальность
темы работы состоит в том, что в связи с ростом конкуренции на товарных рынках
и рынках услуг многие поставщики вынуждены предоставлять отсрочку или рассрочку
платежа своим клиентам, выступая тем самым в качестве кредитора и принимая на
себя кредитные, валютные и процентные риски. Это приводит к отвлечению
оборотных средств поставщиков, отрицательно влияя на показатели их финансовой
отчетности. Нач ...