Система и факторы обеспечения конкурентоспособности студентов

А.В. Ковалев в своей статье «Развитие конкурентоспособности будущего специалиста - гарант качества профессионального образования» выделяет основные моменты организации образовательного процесса, целью которого стоит конкурентоспособный выпускник.

Конкурентоспособность человека в профессиональной деятельности зависит не только от наличия глубоких знаний и умений, но и, в первую очередь, от системы мотивов и ценностного отношения к выбранной профессиональной специальности. Но прежде чем сформировать ценностное отношение к специальности у студентов, образовательным учреждениям следует составить некую модель конкурентоспособного выпускника в целом, а также определить комплекс качеств будущего специалиста, который бы позволял эффективно конкурировать на рынке труда и реализовать свой потенциал.

Повышение качества профессиональной подготовки современного специалиста возможно при условии внесения существенных изменений в процедуру обучения путем внедрения инноваций, в частности новых нетрадиционных технологий проектирования оценки (текущего контроля). Проектирование технологий оценки конкурентоспособности специалиста - это процесс обоснования и выбора соответствующих критериев оценки, адекватных поставленной цели.

Одним из вариантов оценки конкурентоспособности будущего специалиста может служить создание паспорта профессиональной карьеры или портфолио индивидуальных профессиональных достижений выпускника учреждения профессионального образования. Основное назначение данного технологического приема - помочь выпускникам совершить переход от учебы к трудовой деятельности или продолжению обучения на более высоком уровне и представить работодателям наиболее полные сведения о квалификации, а также академических знаниях, умениях и навыках молодых людей-претендентов на место работы.

В качестве еще одного фактора, развивающего на конкурентоспособность выпускника, следует представить студенческое самоуправление. Для целенаправленного формирования системы студенческого самоуправления в вузе необходимо обеспечить соответствующие организационные и педагогические условия.

К организационным условиям относятся, прежде всего, структура органов студенческого самоуправления, ее финансовое и информационное обеспечение, документирование системы студенческого самоуправления, управленческие и информационные технологии деятельности органов студенческого самоуправления.

К педагогическим условиям относятся наличие в университете учебно-методических и практических пособий по организации деятельности студенческого самоуправления, а также программных документов: концепций, программ, планов, положений, приказов; обеспечение повышения квалификации организаторов и специалистов студенческого самоуправления; наличие разнообразных форм и интерактивных методов обучения, ориентированных на создание ситуации успеха лидеров, обеспечение мониторинга ценностно-смысловых ориентаций студентов, эффективности форм и методов работы органов студенческого самоуправления, обеспечение многообразия форм творческой деятельности студентов в вузе, развитие творческого потенциала и лидерских качеств личности.

Деятельность органов студенческого самоуправления создает в вузе среду для наиболее полного развития лидерских качеств студентов, способствует повышению их конкурентоспособности [8].

Перейти на страницу: 1 2 

Публикации по экономике >>>

Направления совершенствования финансового состояния предприятия на примере ООО Евротара
Развитие экономики России на современном этапе характеризуется неоднозначной и изменяющейся экономической средой. Чтобы повысить эффективность производства, чтобы не оказаться на грани банкротства предприятия обязательно должны проводить общий финансовый анализ, эффективно распределять финансовые ресурсы (инвестиционная политика и управление активами), обеспечивать предприятие финансовыми ресурсами (управлять ...

Методы формирования договорных цен на продукцию строительства
ФОРМИРОВАНИЕ СВОБОДНЫХ ДОГОВОРНЫХ ЦЕН НА ПРОДУКЦИЮ СТРОИТЕЛЬСТВА В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь «О совершенствовании порядка определения стоимости строительства объектов и внесении изменений в некоторые указы Президента Республики Беларусь» от 11 августа 2011г. № 361 [1]. Указ направлен на совершенствование ценообразования в строительстве, внедрения в практику строительства неизменных ...

Новая экономика

Постиндустриальное общество - это общество, в экономике которого в результате научно-технической революции и существенного роста доходов населения приоритет перешёл от преимущественного производства товаров к производству услуг.

Сущность новой экономики

При первом подходе к «новой экономике» относится вся предпринимательская деятельность, использующая современные электронные информационные и коммуникационные технологии. Термин «Новая экономика» вводился западными экономистами, в 90-е годы прошлого века.                                                          

Принципы «новой экономики»

Знания - плоть и кровь новой экономики. Они рассматриваются как производственный фактор и стратегический ресурс. Переход на новые технологии. Их основой являются информационные технологии, многократно увеличивающие силы и возможности интеллекта человека.

Сдвиги в новой экономике

Одной из ведущих технологий обеспечения конкурентоспособности страны, которое является интегративной целью государственной политики, стало создание и эффективное функционирование «экономики знаний». Ключевое условие, и инструмент экономики знаний - качество человеческого потенциала.