Организационно-экономическая характеристика оао 8 марта

Источник: собственная разработка на основании данных предприятия (Приложение А,Б)

Товарная продукция в действующих ценах в 2011г. по отношению к 2010 г. возросла в 2,3 раза и составила 153444 млн. руб. по отношению к 2009г. товарная продукция увеличилась в 3,4 раза, в сопоставимых ценах товарная продукция 2011г. по отношению к 2010г. возросла в 1,5 раза, по отношению к 2009г. товарная продукция увеличилась в 1,87 раза. Увеличение товарной продукции обусловлено увеличением спроса на выпускаемую продукцию, увеличением объемов реализации продукции.

Выручка от реализации продукции возросла в 2011г. и составила 118034 млн. руб., что на 93,7% больше чем в 2010г., по отношению к 2009г. выручка от реализации возросла в 2,64 раза. Увеличение выручки от реализации продукции обусловлено увеличением объемов производства и реализации продукции.

Себестоимость реализованной продукции за анализируемый период увеличивалась, так в 2011г. по отношению к 2010г. себестоимость реализованной продукции возросла на 98,4%, по отношению к 2009г. себестоимость увеличилась 2,5 раза. Увеличение себестоимости реализованной продукции обусловлено ростом цен на сырье и материалы, затраты на производство и реализацию продукции

Прибыль от реализации в 2011г. снизилась по отношению к 2010г. на 45,1% по отношению к 2009г. прибыль от реализации возросла в 2,14 раза., Рентабельность реализованной продукции за анализируемый период имеет тенденцию к увеличению. Так в 2009 г. рентабельность реализованной продукции составила 9,7%, на 51,11% больше чем в 2010г. По отношению к 2009г. рентабельность возросла на 69,3%.

Среднесписочная численность работающих к 2011г. снизилась на 7,1% чел. и составила 1362 чел., по отношению к 2009г. численность персонала сократилась на 0,3 %.

Положительной тенденцией можно отметить увеличение чистой прибыли, так по отношению к 2010г. чистая прибыль возросла на 22%, по отношению к 2009г. прибыль возросла в 6,2 раза и в 2011г. составила 7347 руб.

Несмотря на снижение численности, наблюдается рост производительности труда за анализируемый период как в действующих, так и в сопоставимых ценах. Так в действующих ценах 2011г. производительность составила 109,2 млн. руб., что в 2,27 раза больше по сравнению с 2010 г. Производительность труда в сопоставимых ценах так же увеличилась к 2011г. и составила 61,4 млн.руб., что на 45,8% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Стоимость основных производственных средств в 2011г. составила 106664 млн. руб., к 2010г. возросла на 73,2 % и по отношению к 2009г. стоимость основных производственных средств увеличилась в 3,7 раза. Рентабельность основных производственных средств в 2010г. составила 6,9%., что на 2,9% меньше чем в 2010г. и по отношению к 2009г. больше на 2,8%. Увеличение рентабельности основных производственных ондов свидетельствует об эффективном их использовании за счет обновления и модернизации оборудования.

Рассмотрим производство продукции в натуральном выражении данные представим в таблице 2.

Таблица 2 - Производство продукции в натуральном выражении по основному ассортименту предприятия ОАО «8 Марта» за 2009 - 2011гг.

Наименование показателей

Ед. изм.

Годы

Темпы роста,% отклонение

2009

2010

2011

2011 к 2010

2011 к 2009

1

2

3

4

5

6

7

Чулочно-носочные изделия

тыс.пар

3248

3735

4482

120,0

137,9

Бельевой трикотаж

тыс.шт.

3021

3777

4167

110,3

137,9

Верхний трикотаж

тыс.шт.

1091

1107

1205

108,9

110,4

трикотажное полотно готовое

тн

7

2

2

28,5

28,5

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Публикации по экономике >>>

Земельные ресурсы и эффективность их использования в ЗАО Дубровское Кожевниковского района Томской области
Основным специфическим фактором сельскохозяйственного производства является земля. Земля вообще является непременным атрибутом человеческого существования. А в сельском хозяйстве земля выступает еще и как предмет труда. При этом под "землей" понимается верхний, плодородный слой почвы, обуславливающий произрастание сельскохозяйственных культур. Для написания курсовой работы по экономике организации бы ...

Процесс развития конкурентоориентированности студентов
Педагогический процесс представляет собой совокупность последовательных и взаимосвязанных действий педагогов и учащихся, направленных на сознательное и прочное усвоение системы знаний, навыков и умений, формирование способности применять их на практике [11]. В учебный план всех специальностей включены практические занятия по той или иной дисциплине, где студенты имеют возможность применить полученные ранее з ...

Новая экономика

Постиндустриальное общество - это общество, в экономике которого в результате научно-технической революции и существенного роста доходов населения приоритет перешёл от преимущественного производства товаров к производству услуг.

Сущность новой экономики

При первом подходе к «новой экономике» относится вся предпринимательская деятельность, использующая современные электронные информационные и коммуникационные технологии. Термин «Новая экономика» вводился западными экономистами, в 90-е годы прошлого века.                                                          

Принципы «новой экономики»

Знания - плоть и кровь новой экономики. Они рассматриваются как производственный фактор и стратегический ресурс. Переход на новые технологии. Их основой являются информационные технологии, многократно увеличивающие силы и возможности интеллекта человека.

Сдвиги в новой экономике

Одной из ведущих технологий обеспечения конкурентоспособности страны, которое является интегративной целью государственной политики, стало создание и эффективное функционирование «экономики знаний». Ключевое условие, и инструмент экономики знаний - качество человеческого потенциала.