Организационно-экономическая характеристика оао 8 марта
Источник: собственная разработка на основании данных предприятия
Анализ производства продукции в натуральном выражении свидетельствует об увеличении объемов производства продукции, так объем производства чулочно-насочных изделий в 2011г. возрос на 20% по отношению к 2010г., по отношению к 2009г. объем производства увеличился на 37,9%.
Производство бельевого трикотажа увеличилось на 10,3% в 2011г. по отношению к 2010г., по отношению к 2009г. производство бельевого трикотажа увеличилось на 37,9%.
Производство верхнего трикотажа увеличилось в 2011г. по отношению к 2010г. на 8,9%, по отношению к 2011г. на 28,5%.
Основная доля производства приходится на чулочно-насочные изделия и бельевой трикотаж.
Трудовые ресурсы
Одной из основных задач руководства предприятия ОАО «8 Марта» является сохранение трудового коллектива, обеспечение максимальной занятости работающих в соответствии с их квалификацией. В целях сокращения текучести кадров повышается качество адаптационного периода новых работников, вовремя выплачивается и повышается с учетом улучшения результатов труда заработная плата. Кроме того, постоянно ведутся работы по улучшению условий труда, созданию здорового психологического климата и материальному стимулированию работников.
Предприятие ОАО «8 Марта» обеспечивается кадрами для заполнения вакансий через центр занятости либо путем свободного найма, а молодые специалисты принимаются на предприятие по направлениям учебных заведений.
На предприятии действует повременно-премиальная и сдельно-премиальная оплата труда. Заработная плата работников состоит из тарифного фонда и выплат повышающего, стимулирующего и компенсирующего характера.
На предприятии ОАО «8 Марта» разработано и действует положение о премировании работников, предусматривающее выплату премий за выполнение определенных показателей, основными из которых являются:
для рабочих-сдельщиков, занятых выпуском продукции, премирование производится за выполнение плана производства продукции за месяц;
для рабочих-повременщиков - за обеспечение ритмичной работы работников основного производства.
для ИТР - за обеспечение выполнения доведенных показателей прогноза социально-экономического развития предприятия.
Структура кадров, характеризующая соотношение различных категорий персонал предприятия, приведена в таблице 3.
Таблица 3 - Структура кадров ОАО «8 Марта» за 2009 - 2011 гг.
|
Наименование показателя |
Единица изм. |
Годы |
Темп роста, % | |||
|
2009г. |
2010г. |
2011г. |
2011 к 2010 гг. |
2011 к 2009 гг. | ||
|
Среднесписочная численность работающих всего, |
чел. |
1366 |
1399 |
1362 |
97,3 |
99,7 |
|
в том числе: | ||||||
|
Персонал, занятый в основной деятельности |
чел. |
1245 |
1264 |
1288 |
101,8 |
103,4 |
|
основные рабочие |
чел. |
661 |
672 |
694 |
103,2 |
104,9 |
|
рабочие вспомогательных производств |
чел. |
359 |
363 |
375 |
103,3 |
104,4 |
|
руководители |
чел. |
75 |
78 |
76 |
97,4 |
101,3 |
|
специалисты и другие служащие |
чел. |
150 |
151 |
143 |
94,7 |
95,3 |
|
Персонал, занятый в неосновной деятельности |
121 |
35 |
74 |
211,1 |
61,2 | |
Публикации по экономике >>>
Диагностика бизнес-сферы предприятия
Финансовая деятельность предприятия является частью
хозяйственной деятельности и включает в себя все денежные отношения, связанные
с производством и реализацией продукции, воспроизводством основных и оборотных
фондов, образованием и использованием доходов. В свою очередь финансовое
состояние представляет собой совокупность показателей, отражающих наличие,
движение и использование финансовых ресурсов предприятия. ...
Машиностроительный комплекс Свердловской области
Актуальность исследования состоит в том, что в
условиях развития в Российской Федерации рыночных отношений коренным образом
изменились организационно-экономический механизм и правовые формы
взаимодействия хозяйствующих субъектов, являющихся поставщиками и потребителями
товарно-материальных или нематериальных ценностей. В значительной степени эти
изменения затронули предприятия машиностроительного комплекса, ...












Постиндустриальное общество - это общество, в экономике которого в результате научно-технической революции и существенного роста доходов населения приоритет перешёл от преимущественного производства товаров к производству услуг.
При первом подходе к «новой экономике» относится вся предпринимательская деятельность, использующая современные электронные информационные и коммуникационные технологии. Термин «Новая экономика» вводился западными экономистами, в 90-е годы прошлого века.
Знания - плоть и кровь новой экономики. Они рассматриваются как производственный фактор и стратегический ресурс. Переход на новые технологии. Их основой являются информационные технологии, многократно увеличивающие силы и возможности интеллекта человека.
Одной из ведущих технологий обеспечения конкурентоспособности страны, которое является интегративной целью государственной политики, стало создание и эффективное функционирование «экономики знаний». Ключевое условие, и инструмент экономики знаний - качество человеческого потенциала.