Анализ финансового состояния организации по методике Федеральной службы по финансовому оздоровлению и банкротству

Как известно, организация - сложное формирование, состоящее из партнерских групп, находящихся в тесном взаимном общении. Среди партнерских групп можно выделить основные и не основные.

Перечень основных партнерских групп, их вклад в хозяйственную деятельность предприятия, требования в отношении компенсации своего участия и экономические интересы, которых они добиваются в предпринимательской деятельности, систематизированы в таблице 2.

Не основные партнерские группы - те, кто опосредованно заинтересован в успехах организации (страховые компании, аудиторские и юридические фирмы и т. д.).

Практика финансового анализа уже выработала методику анализа финансовых отчетов. Можно выделить семь основных направлений анализа.

Горизонтальный (временной, динамический) анализ - сравнение каждой позиции отчетности с предыдущим периодом.

Вертикальный (структурный) анализ - определение структуры финансовых показателей (удельные значения каждого показателя в их сумме).

Трендовый анализ - сравнение каждой позиции отчетности с рядом предшествующих периодов и определение тренда, т. е. основной тенденции динамики изменения показателя.

Анализ относительных показателей (финансовых коэффициентов) - расчет числовых отношений в различных формах отчетности, определение взаимосвязей показателей.

Сравнительный анализ, который делится:

- на внутрихозяйственный - сравнение основных показателей предприятия и дочерних предприятий, подразделений;

- межхозяйственный - сравнение показателей предприятия с показателями конкурентов, со среднеотраслевыми.

Факторный анализ - анализ влияния отдельных факторов (причин) на результативный показатель.

Анализ на основе стохастических моделей.

Как проводить факторный анализ и анализ на основе стохастических моделей изложено в литературе.

В таблице 1 представлены основные партнёрские группы, заинтересованные в финансовом анализе организации.[7]

Таблица 1 - Основные партнерские группы

Партнерские группы

Вклад партнерской группы

Требования компенсации

Объект финансового анализа

Собственники

Собственный Капитал

Дивиденды

Финансовые результаты, финансовая устойчивость

Инвесторы, заимодавцы

Заемный Капитал

Капитал и проценты на вложенный капитал

Платность (кредитоспособность), финансовая устойчивость, платежеспособность

Руководители (администрация)

Знание дела и умение руководить

Оплата труда и доля прибыли сверх оклада

Все стороны деятельности организации

Рабочие

Приведение в действие средств и предметов труда

Заработная плата, премии, социальные условия

Платежеспособность, финансовые результаты

Поставщики средств и подрядчики

Обеспечение непрерывности и эффективности процесса производства продукции

Договорная цена

Платежеспособность

Покупатели и заказчики

Реализация продукции

Договорная цена

Дебиторская, кредиторская задолженность, выручка от реализации

Налоговые органы

Услуги обществу

Своевременная и полная оплата налогов

Финансовые результаты организации

Перейти на страницу: 1 2

Публикации по экономике >>>

Конкуренция и значение ее развития в строительной индустрии
Конкуренция - соперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие условия производства, купли и продажи товаров. Такое столкновение неизбежно и порождается объективными условиями: полной хозяйственной обособленностью каждого субъекта рынка, его полной зависимостью от хозяйственной конъюнктуры и противоборством с другими претендентами за наибольший доход. Борьба за экономическое выживание и процветание ...

Изучение модели промежуточного типа рыночной структуры
Интерес к данной теме связан, прежде всего, с тем, что монополистическая конкуренция является не только наиболее распространенной, но и наиболее трудно изучаемой формой отраслевых структур. Для подобной отрасли не может быть построено абстрактной модели, как это можно сделать в случаях чистой монополии и чистой конкуренции. Многое, здесь, зависит от конкретных деталей, характеризующих продукцию и технологию, а т ...

Новая экономика

Постиндустриальное общество - это общество, в экономике которого в результате научно-технической революции и существенного роста доходов населения приоритет перешёл от преимущественного производства товаров к производству услуг.

Сущность новой экономики

При первом подходе к «новой экономике» относится вся предпринимательская деятельность, использующая современные электронные информационные и коммуникационные технологии. Термин «Новая экономика» вводился западными экономистами, в 90-е годы прошлого века.                                                          

Принципы «новой экономики»

Знания - плоть и кровь новой экономики. Они рассматриваются как производственный фактор и стратегический ресурс. Переход на новые технологии. Их основой являются информационные технологии, многократно увеличивающие силы и возможности интеллекта человека.

Сдвиги в новой экономике

Одной из ведущих технологий обеспечения конкурентоспособности страны, которое является интегративной целью государственной политики, стало создание и эффективное функционирование «экономики знаний». Ключевое условие, и инструмент экономики знаний - качество человеческого потенциала.