Анализ финансового состояния организации по методике Федеральной службы по
финансовому оздоровлению и банкротству
Как известно, организация - сложное формирование, состоящее из партнерских групп, находящихся в тесном взаимном общении. Среди партнерских групп можно выделить основные и не основные.
Перечень основных партнерских групп, их вклад в хозяйственную деятельность предприятия, требования в отношении компенсации своего участия и экономические интересы, которых они добиваются в предпринимательской деятельности, систематизированы в таблице 2.
Не основные партнерские группы - те, кто опосредованно заинтересован в успехах организации (страховые компании, аудиторские и юридические фирмы и т. д.).
Практика финансового анализа уже выработала методику анализа финансовых отчетов. Можно выделить семь основных направлений анализа.
Горизонтальный (временной, динамический) анализ - сравнение каждой позиции отчетности с предыдущим периодом.
Вертикальный (структурный) анализ - определение структуры финансовых показателей (удельные значения каждого показателя в их сумме).
Трендовый анализ - сравнение каждой позиции отчетности с рядом предшествующих периодов и определение тренда, т. е. основной тенденции динамики изменения показателя.
Анализ относительных показателей (финансовых коэффициентов) - расчет числовых отношений в различных формах отчетности, определение взаимосвязей показателей.
Сравнительный анализ, который делится:
- на внутрихозяйственный - сравнение основных показателей предприятия и дочерних предприятий, подразделений;
- межхозяйственный - сравнение показателей предприятия с показателями конкурентов, со среднеотраслевыми.
Факторный анализ - анализ влияния отдельных факторов (причин) на результативный показатель.
Анализ на основе стохастических моделей.
Как проводить факторный анализ и анализ на основе стохастических моделей изложено в литературе.
В таблице 1 представлены основные партнёрские группы, заинтересованные в финансовом анализе организации.[7]
Таблица 1 - Основные партнерские группы
Партнерские группы |
Вклад партнерской группы |
Требования компенсации |
Объект финансового анализа |
Собственники |
Собственный Капитал |
Дивиденды |
Финансовые результаты, финансовая устойчивость |
Инвесторы, заимодавцы |
Заемный Капитал |
Капитал и проценты на вложенный капитал |
Платность (кредитоспособность), финансовая устойчивость, платежеспособность |
Руководители (администрация) |
Знание дела и умение руководить |
Оплата труда и доля прибыли сверх оклада |
Все стороны деятельности организации |
Рабочие |
Приведение в действие средств и предметов труда |
Заработная плата, премии, социальные условия |
Платежеспособность, финансовые результаты |
Поставщики средств и подрядчики |
Обеспечение непрерывности и эффективности процесса производства продукции |
Договорная цена |
Платежеспособность |
Покупатели и заказчики |
Реализация продукции |
Договорная цена |
Дебиторская, кредиторская задолженность, выручка от реализации |
Налоговые органы |
Услуги обществу |
Своевременная и полная оплата налогов |
Финансовые результаты организации |
Публикации по экономике >>>
Издержки предприятия и пути их оптимизации
Организационно-экономическая характеристика предприятия
...
Инновационная политика в регионе
Теоретико-методологические основы разработки и реализации
инновационной политики
...