Закон о защите конкуренции и конкурентные преимущества

) экономически, технологически и иным образом не обоснованному установлению хозяйствующим субъектом различных цен (тарифов) на один и тот же товар;

) созданию другим хозяйствующим субъектам препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка.

Запрет ст. 11.1 Закона не распространяется на согласованные действия хозяйствующих субъектов, совокупная доля которых на товарном рынке не превышает 20% и при этом доля каждого из которых на товарном рынке не более 8% (ч. 5). Таким образом, установлены пороговые значения рыночной власти для хозяйствующих субъектов, только при превышении которых эти лица несут ответственность за запрещенные согласованные действия.

Согласованные действия субъектов, совокупная доля которых на товарном рынке не более 20%, а индивидуальная - не более 8%, не подпадают под запреты ст. 11.1 Закона.

Не действуют запреты ст. 11.1 Закона в отношении согласованных действий субъектов, входящих в одну группу лиц, если (ч. 6 ст. 11.1):

одним из таких субъектов установлен контроль над другим субъектом;

такие субъекты находятся под контролем одного лица.

Под контролем в данном случае понимается (ч. 8 ст. 11 Закона) возможность физического или юридического лица прямо или косвенно (через юридическое лицо или через нескольких юридических лиц) определять решения, принимаемые другим юридическим лицом, посредством одного или нескольких следующих действий:

распоряжение более чем 50% общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный (складочный) капитал юридического лица;

осуществление функций исполнительного органа юридического лица.

Согласованные действия, предусмотренные ч. 1 - 3 ст. 11.1 Закона, могут быть признаны допустимыми, если выполняется совокупность следующих условий:

данными действиями не создается возможность для отдельных лиц устранить конкуренцию на соответствующем товарном рынке;

эти действия не устанавливают для участников или третьих лиц ограничения, не соответствующие достижению целей таких согласованных действий;

результатом действий является или может являться (ч. 1 ст. 13 Закона):

) совершенствование производства, реализации товаров или стимулирование технического, экономического прогресса либо повышение конкурентоспособности товаров российского производства на мировом товарном рынке;

) получение покупателями преимуществ (выгод), соразмерных преимуществам (выгодам), полученным хозяйствующими субъектами в результате согласованных действий.

Хозяйствующий субъект вправе представить доказательства того, что осуществленные им согласованные действия могут быть признаны допустимыми в соответствии с ч. 1 ст. 13 Закона (ч. 4 ст. 11.1).

В Законе теперь четко сформулировано, каким образом антимонопольное ведомство должно определять, было ли хозяйствующим субъектам заранее известно о согласованных действиях друг друга. Если ранее антимонопольщики для квалификации таких действий использовали формулу единообразные и синхронные действия при отсутствии объективных причин, то теперь ключевым в доказательстве согласованности станет публичное заявление одного из участников о совершении таких действий. Тем самым исключается возможность признания параллельного или сходного поведения хозяйствующих субъектов по технологическим или экономическим причинам в качестве нарушения антимонопольного законодательства. Еще один важный момент: компания не может быть обвинена в согласованных действиях, если ее доля на товарном рынке не превышает 8%. При этом совокупная доля участников согласованных действий для применения запретов ст. 11.1 Закона о защите конкуренции должна быть не менее 20%.

Перейти на страницу: 1 2 3

Публикации по экономике >>>

Конкурентная борьба
Конкуренты являются важной составляющей маркетинговой микросреды фирмы, без учета и изучения которой невозможна разработка приемлемой стратегии и тактики функционирования фирмы на рынке. Конкуренты - это субъекты маркетинговой системы, которые своими действиями влияют на выбор фирмой рынков, поставщиков, посредников, формирование ассортимента товаров и на весь комплекс маркетинговой деятельности (что и влечет ...

Направления повышения экономической эффективности производственной деятельности ОАО Валенторский медный карьер
конкуренция конкурентоспособность хозяйствующий На современном этапе экономического развития проблема конкурентоспособности занимает центральное место в экономической политике государства. Создание конкурентных преимуществ перед соперником становится стратегическим направлением деятельности государства и его органов в области обеспечения конкурентоспособности национальной экономики. При этом повышение конкуренто ...

Новая экономика

Постиндустриальное общество - это общество, в экономике которого в результате научно-технической революции и существенного роста доходов населения приоритет перешёл от преимущественного производства товаров к производству услуг.

Сущность новой экономики

При первом подходе к «новой экономике» относится вся предпринимательская деятельность, использующая современные электронные информационные и коммуникационные технологии. Термин «Новая экономика» вводился западными экономистами, в 90-е годы прошлого века.                                                          

Принципы «новой экономики»

Знания - плоть и кровь новой экономики. Они рассматриваются как производственный фактор и стратегический ресурс. Переход на новые технологии. Их основой являются информационные технологии, многократно увеличивающие силы и возможности интеллекта человека.

Сдвиги в новой экономике

Одной из ведущих технологий обеспечения конкурентоспособности страны, которое является интегративной целью государственной политики, стало создание и эффективное функционирование «экономики знаний». Ключевое условие, и инструмент экономики знаний - качество человеческого потенциала.