Финансово-хозяйственная деятельность ОАО МК «Шатура»
В настоящее время повышается самостоятельность предприятий, их экономическая и юридическая ответственность. Резко возрастает значение финансовой устойчивости субъектов хозяйствования. Все это значительно увеличивает роль анализа их финансового состояния, анализа объемов производства и реализации продукции.
Объем производства и реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченном спросе на первое место выдвигается объем производства продукции. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. ОАО МК Шатура должен производить только те товары и в таком объеме, которые он может реализовать.
Темпы роста объема производства и реализации продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность ОАО МК Шатура. Поэтому анализ данных показателей имеет важное значение.
Мебельная компания «Шатура» занимается производством и реализацией бытовой и офисной мебели, а также продукции производственно-технического назначения: древесностружечных и ламинированных плит, синтетических смол.
В таблице 2.1 отражены основные экономические показатели деятельности ОАО МК Шатура за 2007-2008 годы. Таблица заполнена на основании данных формы № 2 «Отчет о прибылях и убытках».
Таблица 2.1 Основные экономические показатели ОАО МК Шатура
|
Показатели |
Ед. изм. |
Фактич. данные |
Отклонение (+,-) |
Темпы роста | ||||||
|
2006г. |
2007г. |
2008г. |
2007г. от 2006г. |
2008г. от 2007г. |
2008г. от 2006г. |
2007г. к 2006г. |
2008г. к 2007г. |
2008г. к 2006г. | ||
|
Розничный товарооборот |
Тыс.руб. |
82259 |
98622 |
116584 |
16363 |
17962 |
34325 |
119,9 |
118,2 |
141,7 |
|
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, услуг за минусом акцизов и НДС |
Тыс.руб. |
69711 |
83578 |
98800 |
13867 |
15222 |
29089 |
119,9 |
118,2 |
14,.7 |
|
Себестоимость продажи товаров, продукции, услуг (по ценам закупки) |
Тыс.руб. |
63402 |
78640 |
95491 |
15238 |
16851 |
32089 |
124 |
121,4 |
150,6 |
|
Доход от реализации |
Тыс.руб. |
6309 |
4938 |
3309 |
-1371 |
-1629 |
-3000 |
78,3 |
67,0 |
52,4 |
|
Издержки обращения |
Тыс.руб. | |||||||||
|
Прибыль (убыток) от продаж |
Тыс.руб. |
6309 |
4938 |
3309 |
-1371 |
-1629 |
-3000 |
78,3 |
67,0 |
52,4 |
|
% к получению |
% |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Проценты к уплате |
% |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Прочие операционные расходы |
Тыс.руб. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Прочие операционные доходы |
Тыс.руб. |
3491 |
4327 |
2278 |
836 |
-2059 |
-1213 |
124,2 |
52,5 |
65,3 |
|
Прочие внереализационные доходы |
Тыс.руб. |
1164 |
85 |
1359 |
-1079 |
1274 |
195 |
7,3 |
1598,8 |
116,7 |
|
Прочие внереализационные расходы |
Тыс.руб. |
1580 |
2020 |
2228 |
440 |
208 |
648 |
127,8 |
110,3 |
141,0 |
|
Прибыль до налогообложения |
Тыс.руб. |
9384 |
7340 |
4717 |
-2044 |
-2623 |
4667 |
78,2 |
64,2 |
50,3 |
|
Налог на прибыль и иные платежи |
Тыс.руб. |
2252 |
1796 |
1056 |
-456 |
-740 |
-1196 |
79,7 |
5,8 |
46,9 |
|
Прибыль (убыток) |
Тыс.руб. |
7132 |
5545 |
366 |
-1587 |
-5179 |
-6766 |
77,7 |
6,6 |
5,1 |
|
Уд. вес прибыли от продаж к выручке от продаж |
% |
9,1 |
5,9 |
3,3 |
-3,2 |
-2,6 |
-5,8 |
64,8 |
55,9 |
36,3 |
|
Уд.вес себестоимости к выручке от продаж |
% |
90,9 |
94,1 |
96,6 |
3,2 |
5,7 |
6,0 |
10,5 |
102,7 |
106,3 |
|
Рентабельность затрат |
% |
11,2 |
7,1 |
0,4 |
4,1 |
6,7 |
10,8 |
63,4 |
5,6 |
3,6 |
|
Рентабельность продаж |
% |
9,9 |
6,3 |
3,4 |
3,6 |
2,9 |
6,5 |
63,6 |
34,3 |
36,4 |
Публикации по экономике >>>
Использование корреляционно-регресионного метода в управлении предприятием
В наше время математико-статистические исследования
становятся необходимым инструментом для получения более глубоких и полноценных
знаний о механизме изучаемых явлений. Существующие между явлениями формы и виды
связей весьма разнообразны по своей классификации, но предметом статистики
являются только такие из них, которые имеют количественный характер и изучаются
с помощью количественных методом. Основным в изуч ...
Производственная программа производства алюминия-сырца
Планирование
является важнейшей частью деятельности предприятия. На основе системы планов
осуществляется организация работ, контроль за выполнением плановых показателей.
Планирование составляет часть менеджмента. Оно позволяет предвидеть цели организации,
результаты её деятельности и ресурсы, необходимые для этой деятельности.
Соблюдение
принципов планирования позволяет избежать ошибок планирования. К принцип ...












Постиндустриальное общество - это общество, в экономике которого в результате научно-технической революции и существенного роста доходов населения приоритет перешёл от преимущественного производства товаров к производству услуг.
При первом подходе к «новой экономике» относится вся предпринимательская деятельность, использующая современные электронные информационные и коммуникационные технологии. Термин «Новая экономика» вводился западными экономистами, в 90-е годы прошлого века.
Знания - плоть и кровь новой экономики. Они рассматриваются как производственный фактор и стратегический ресурс. Переход на новые технологии. Их основой являются информационные технологии, многократно увеличивающие силы и возможности интеллекта человека.
Одной из ведущих технологий обеспечения конкурентоспособности страны, которое является интегративной целью государственной политики, стало создание и эффективное функционирование «экономики знаний». Ключевое условие, и инструмент экономики знаний - качество человеческого потенциала.