Оценка конкурентоспособности предприятия ООО
"УНИКОМ-Л"
В данной организации наиболее оптимальным методом оценки конкурентоспособности, из предложенных выше, является МКОТС, так как является комплексным и, кроме оценки конкурентоспособности, позволяет оценить:
) значимость для потребителя отдельных факторов;
) составляющие фирмы и внимание, которое необходимо каждой из них;
) "акценты" рекламной политики фирмы (сравнительный критерий);
) степень удовлетворенности клиентов фирмой в целом;
) составляющие, которые необходимо корректировать в фирме;
) эффективность мероприятий по корректированию составляющих фирмы.
Оценка конкурентоспособности предприятия с помощью данного метода представляет собой поэтапный алгоритм.
Первый этап.
На первом этапе производится определение факторов для оценки потребностей клиентов данной организации. Рекомендуется формирование компонентов от 5 до 7, поскольку меньшее количество компонентов не выразит сущности потребностей, удовлетворяемых фирмой, а большее количество избыточно и размывает сущность построения модели.
Для ООО "УНИКОМ-Л" такими факторами являются: квалификация персонала, финансовое положение организации, цены на предоставляемые услуги, качество обслуживания, инвестиционная привлекательность.
Второй этап.
На данном этапе производится составление опросного листа (на основе полученных факторов для оценки) и, непосредственно, экспертный опрос потенциальных клиентов.
На основе предварительно определенных факторов формируется система опроса потенциальных потребителей, в которую закладываются следующие задачи: определение значимости (веса) фактора для потенциального потребителя и определение отношения потребителя к каждому из факторов системы по четырех- и более дифференциальной шкале (Z - обозначение дифференциальности шкалы).
При формировании системы опроса, во-первых, задается вопрос с целью определения значимости параметров. Во-вторых, вопрос о степени реализации критериев для опрашиваемого клиента (очевидно, что опрос по данному методу должен проводиться только после оказания клиенту услуги).
Актуальны вопросы о дифференциальности шкалы опроса, которая в соответствии с требованиями данного метода должна быть максимальна и одинакова для всех компонентов системы. Максимальность шкалы диктуется в настоящем методе целью получения большей точности при количественной оценке фактора. Ограничивающим параметром при установке дифференциальности шкалы семантического дифференциала является достоверность получаемых результатов. Очевидно, что оптимальной величиной семантического дифференциала в данном методе является величина 10 пунктов сравнения, что обусловлено по всей видимостью привычностью респондентов к десятичности представления цифровой информации.
Система опроса для оценки факторов конкурентоспособности ООО "УНИКОМ-Л" включает в себя пять вопросов (приложение А), а также вопрос о значимости конкретного фактора для опрашиваемого лица, его должности и месте работы (данные вопросы необходимы для подтверждения достоверности данных).
В процессе оценки конкурентоспособности ООО "УНИКОМ-Л" было опрошено 30 респондентов. Результаты опроса фиксируются в единую таблицу (табл. 2.1), для удобства дальнейшей обработки данных.
Таблица 2.1 - Результаты опроса потенциальных клиентов ООО "УНИКОМ-Л"
№ респондента |
Факторы |
Вопросы | ||||||||
а |
б |
в |
г |
д |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
1 |
3 |
2 |
4 |
5 |
1 |
10 |
10 |
9 |
10 |
8 |
2 |
4 |
1 |
5 |
3 |
2 |
9 |
9 |
10 |
10 |
7 |
3 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
7 |
9 |
9 |
10 |
9 |
4 |
3 |
2 |
5 |
4 |
1 |
8 |
8 |
10 |
10 |
9 |
5 |
1 |
2 |
4 |
5 |
3 |
9 |
7 |
10 |
10 |
8 |
6 |
3 |
2 |
4 |
5 |
1 |
10 |
8 |
9 |
10 |
8 |
7 |
3 |
1 |
4 |
5 |
2 |
7 |
9 |
8 |
9 |
9 |
8 |
2 |
3 |
5 |
4 |
1 |
8 |
10 |
10 |
10 |
8 |
9 |
3 |
2 |
5 |
4 |
1 |
9 |
9 |
10 |
10 |
7 |
10 |
1 |
2 |
4 |
5 |
3 |
9 |
8 |
10 |
9 |
9 |
11 |
3 |
2 |
4 |
5 |
1 |
10 |
10 |
9 |
10 |
8 |
12 |
4 |
1 |
3 |
5 |
2 |
8 |
9 |
8 |
9 |
7 |
13 |
3 |
2 |
5 |
4 |
1 |
9 |
9 |
10 |
10 |
9 |
14 |
1 |
2 |
4 |
5 |
3 |
7 |
10 |
9 |
10 |
8 |
15 |
3 |
2 |
4 |
5 |
1 |
8 |
8 |
10 |
10 |
8 |
16 |
3 |
2 |
5 |
4 |
1 |
8 |
9 |
10 |
10 |
7 |
№ респондента |
Факторы |
Вопросы | ||||||||
а |
б |
в |
г |
д |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
17 |
1 |
2 |
4 |
5 |
3 |
10 |
9 |
10 |
10 |
9 |
18 |
3 |
2 |
4 |
5 |
1 |
10 |
8 |
10 |
10 |
8 |
19 |
4 |
1 |
5 |
3 |
2 |
8 |
10 |
9 |
9 |
8 |
20 |
3 |
2 |
5 |
4 |
1 |
9 |
9 |
10 |
10 |
7 |
21 |
4 |
1 |
5 |
3 |
2 |
10 |
8 |
10 |
10 |
7 |
22 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
8 |
10 |
9 |
9 |
7 |
23 |
3 |
2 |
5 |
4 |
1 |
9 |
8 |
9 |
10 |
8 |
24 |
1 |
2 |
4 |
5 |
3 |
7 |
9 |
10 |
10 |
9 |
25 |
3 |
2 |
4 |
5 |
1 |
8 |
8 |
10 |
10 |
7 |
26 |
2 |
3 |
5 |
4 |
1 |
9 |
7 |
9 |
10 |
8 |
27 |
3 |
2 |
4 |
5 |
1 |
10 |
8 |
10 |
10 |
8 |
28 |
3 |
2 |
5 |
4 |
1 |
10 |
7 |
9 |
9 |
9 |
29 |
3 |
2 |
4 |
5 |
1 |
8 |
9 |
10 |
10 |
7 |
30 |
3 |
2 |
4 |
5 |
1 |
9 |
10 |
10 |
10 |
7 |
Публикации по экономике >>>
Конкурентная борьба
Конкуренты являются важной составляющей маркетинговой микросреды
фирмы, без учета и изучения которой невозможна разработка приемлемой стратегии
и тактики функционирования фирмы на рынке.
Конкуренты - это субъекты маркетинговой системы, которые своими
действиями влияют на выбор фирмой рынков, поставщиков, посредников,
формирование ассортимента товаров и на весь комплекс маркетинговой деятельности
(что и влечет ...
Мировая практика государственно-частного партнерства в инфраструктурном обеспечении коммунального хозяйства
Контрольная работа на тему «Мировая практика
государственно-частного партнерства в инфраструктурном обеспечении
коммунального хозяйства» по дисциплине «Социальный менеджмент».
Инвестиционные вложения обеспечивают рост ВВП. Как показывает
мировой опыт, в сферах, которые традиционно принадлежат государству и в которые
частный бизнес обычно не допускается, возможно использование частного капитала
на определенных ...