Оценка конкурентоспособности предприятия ООО "УНИКОМ-Л"

Весовые коэффициенты устанавливаются:

) для показателей 1-4 - 0,13;

) для показателей 5-7 - 0,08;

) для показателей 8-12 - 0,04.

Рассчитаем конкурентоспособность услуги по подготовке и сдаче налоговой отчетности, предоставляемой ООО "УНИКОМ-Л" в соответствии с вышеперечисленными показателями по формуле (2.1):

К = 0,13(3+3+3+3)+0,08(3+1+2)+0,04(3+3+3+3+3) = 1,56+0,48+06 = 2,64

Таким образом, показатель конкурентоспособности исследуемой фирмы равен 2,64, что свидетельствует о средней конкурентоспособности на рынке, на котором действует данные организация (норматив конкурентоспособности 2,5-3). Вышеизложенное исследование позволяет выявить сильные и слабые стороны фирмы без учета внешней среды. Существует большое количество подходов к оценке количественных и качественных характеристик состояния элементов внешней среды. Одним из таких подходов является SWOT-анализ. SWOT-анализ имеет вид матрицы, в которой отражается равное количество факторов каждой группы; сильной позиции, слабой позиции, возможностей и рисков. Основная идея SWOT-анализа состоит в комплексном рассмотрении внешних и внутренних стратегических факторов, влияющих на деятельность компании, и генерации на этой основе стратегических альтернатив, учитывающих различные сочетания стратегических факторов. Из вышеприведенного исследования можно выделить сильные и слабые стороны, возможности и угрозы ООО "УНИКОМ-Л" (рис.2.1).

Сильные стороны фирмы

Возможности фирмы

S1 - качество обслуживания. S2 - соответствие цен предполагаемому ценовому диапазону клиента. S3 - наличие необходимой технической и информационной базы.

O1 - способность выхода на новые рынки. O2 - расширение ассортимента предлагаемых услуг. O3 - стабильный спрос на товар.

Слабые стороны фирмы

Угрозы внешней среды

W1 - квалификация персонала. W2 - финансовое положение фирмы. W3 - инвестиционная привлекательность организации.

T1 - относительно небольшие барьеры вступления на рынок (для потенциальных конкурентов). T2 - средняя степень зависимости потребителей (принятие на должность собственного бухгалтера). T3 - экономический кризис.

Рис. 2.1 - Сильные и слабые стороны ООО "УНИКОМ-Л"

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 

Публикации по экономике >>>

Коммерческий анализ деятельности коммунального предприятия Крымтеплокоммунэнерго
Современный индустриальный профиль большинства стран мира, даже при условии их высокотехнологичного развития, в значительной степени формируется под влиянием фундаментальных секторов экономики, которые в ее отраслевой структуре являются наиболее энергоемкими. Собственно, это и обусловливает сохранение устойчивой макроэкономической зависимости между объемами производства и потребления теплоэнергоресурсов, а усто ...

Качественная оценка надежности процессов
Вариант 8 Уровни В Уровни А Среднее значение по строкам 0,5 1,0 1,5 2,0 2,5 С1 32 35 38 40 30 29 42 37 32 45 39 49 29 35 43 43 38 44 50 45 63 60 66 70 56 43,6 С2 30 33 36 40 26 ...

Новая экономика

Постиндустриальное общество - это общество, в экономике которого в результате научно-технической революции и существенного роста доходов населения приоритет перешёл от преимущественного производства товаров к производству услуг.

Сущность новой экономики

При первом подходе к «новой экономике» относится вся предпринимательская деятельность, использующая современные электронные информационные и коммуникационные технологии. Термин «Новая экономика» вводился западными экономистами, в 90-е годы прошлого века.                                                          

Принципы «новой экономики»

Знания - плоть и кровь новой экономики. Они рассматриваются как производственный фактор и стратегический ресурс. Переход на новые технологии. Их основой являются информационные технологии, многократно увеличивающие силы и возможности интеллекта человека.

Сдвиги в новой экономике

Одной из ведущих технологий обеспечения конкурентоспособности страны, которое является интегративной целью государственной политики, стало создание и эффективное функционирование «экономики знаний». Ключевое условие, и инструмент экономики знаний - качество человеческого потенциала.