Оценка конкурентоспособности предприятия ООО
"УНИКОМ-Л"
Весовые коэффициенты устанавливаются:
) для показателей 1-4 - 0,13;
) для показателей 5-7 - 0,08;
) для показателей 8-12 - 0,04.
Рассчитаем конкурентоспособность услуги по подготовке и сдаче налоговой отчетности, предоставляемой ООО "УНИКОМ-Л" в соответствии с вышеперечисленными показателями по формуле (2.1):
К = 0,13(3+3+3+3)+0,08(3+1+2)+0,04(3+3+3+3+3) = 1,56+0,48+06 = 2,64
Таким образом, показатель конкурентоспособности исследуемой фирмы равен 2,64, что свидетельствует о средней конкурентоспособности на рынке, на котором действует данные организация (норматив конкурентоспособности 2,5-3). Вышеизложенное исследование позволяет выявить сильные и слабые стороны фирмы без учета внешней среды. Существует большое количество подходов к оценке количественных и качественных характеристик состояния элементов внешней среды. Одним из таких подходов является SWOT-анализ. SWOT-анализ имеет вид матрицы, в которой отражается равное количество факторов каждой группы; сильной позиции, слабой позиции, возможностей и рисков. Основная идея SWOT-анализа состоит в комплексном рассмотрении внешних и внутренних стратегических факторов, влияющих на деятельность компании, и генерации на этой основе стратегических альтернатив, учитывающих различные сочетания стратегических факторов. Из вышеприведенного исследования можно выделить сильные и слабые стороны, возможности и угрозы ООО "УНИКОМ-Л" (рис.2.1).
|
Сильные стороны фирмы |
Возможности фирмы |
|
S1 - качество обслуживания. S2 - соответствие цен предполагаемому ценовому диапазону клиента. S3 - наличие необходимой технической и информационной базы. |
O1 - способность выхода на новые рынки. O2 - расширение ассортимента предлагаемых услуг. O3 - стабильный спрос на товар. |
|
Слабые стороны фирмы |
Угрозы внешней среды |
|
W1 - квалификация персонала. W2 - финансовое положение фирмы. W3 - инвестиционная привлекательность организации. |
T1 - относительно небольшие барьеры вступления на рынок (для потенциальных конкурентов). T2 - средняя степень зависимости потребителей (принятие на должность собственного бухгалтера). T3 - экономический кризис. |
Рис. 2.1 - Сильные и слабые стороны ООО "УНИКОМ-Л"
Публикации по экономике >>>
Естественные монополии
Тема естественных монополий является одной из
самых актуальных в странах с рыночной экономикой, т.к. от действия естественных
монополий напрямую зависит благосостояние и жизнь общества. Особенно можно
выделить Российскую Федерацию, где законодательная база далеко не идеальна и
достаточно нестабильное социально-экономическое положение. Для обеспечения
высокого уровня жизни и построения стабильной экономики в госу ...
Модернизация экономики и экономическая теория
Тема курсовой работы "Модернизация экономики
и экономическая теория" по дисциплине "Основы экономической
теории".
В Украине разработана и реализуется программа
модернизации экономики, направленная на создание эффективной экономики,
способной решать сложные социально-экономические проблемы. Поэтому
экономическая наука и ее сердцевина - экономическая теория - должны не только
сосредоточитьс ...












Постиндустриальное общество - это общество, в экономике которого в результате научно-технической революции и существенного роста доходов населения приоритет перешёл от преимущественного производства товаров к производству услуг.
При первом подходе к «новой экономике» относится вся предпринимательская деятельность, использующая современные электронные информационные и коммуникационные технологии. Термин «Новая экономика» вводился западными экономистами, в 90-е годы прошлого века.
Знания - плоть и кровь новой экономики. Они рассматриваются как производственный фактор и стратегический ресурс. Переход на новые технологии. Их основой являются информационные технологии, многократно увеличивающие силы и возможности интеллекта человека.
Одной из ведущих технологий обеспечения конкурентоспособности страны, которое является интегративной целью государственной политики, стало создание и эффективное функционирование «экономики знаний». Ключевое условие, и инструмент экономики знаний - качество человеческого потенциала.