Оценка конкурентоспособности предприятия ООО
"УНИКОМ-Л"
Результаты КПУ ОО "Аудит" представлены в таблице 2.5.
Таблица 2.5 - Показатели оценки конкурентоспособности ООО "Аудит"
№ |
Фактор |
Wi |
Ui |
КПУi |
1 |
Квалификация персонала |
0,55 |
0,88 |
0,484 |
2 |
Финансовое положение организации |
0,46 |
0,88 |
0,4048 |
3 |
Цены на предоставляемые услуги |
0,79 |
0,89 |
0,7031 |
4 |
Качество обслуживания |
0,9 |
0,89 |
0,801 |
5 |
Инвестиционная привлекательность организации |
0,47 |
0,88 |
0,4136 |
Из сравнения показателей КПУ можно сделать вывод, что ООО "УНИКОМ-Л" имеет более высокие оценки, чем ООО "Аудит", следовательно наша организация является более конкурентоспособной.
Но если сравнивать промежуточный показатель удовлетворенности фактором (Ui), то видно, что данные оценки по факторам "квалификация персонала" и "финансовое положение организации" ниже, чем у конкурента, что говорит о необходимости проведения мероприятий по повышению данных оценок.
Для полноты произведем еще одну оценку конкурентоспособности ООО "УНИКОМ-Л", объектом которой выступит услуга - подготовка и сдача налоговой отчетности.
Произведем оценку конкурентоспособности (К) рассматриваемого объекта по формуле:
К = ∑ Pi*Li, (2.1)
где Р - весовой коэффициент (основой для определения весомости каждого параметра в общем наборе являются экспертные оценки, основанные на результатах рыночных исследований, опросов потребителей, семинаров, выставок образцов);- показатель конкурентоспособности, оцениваемый в баллах.
При оценке конкурентоспособности объекта учитываются следующие показатели.
. Место объекта на рынке: отчетность составляется индивидуально для каждого клиента и предоставляется точно в срок (3 балла).
. Вероятность морального старения объекта: фирма постоянно увеличивает качественный потенциал своих сотрудников (3 балла).
. Характеристики рынка объекта: рынок охватывает весь город и имеет большое разнообразие потребителей (3 балла).
. Вероятность расширения рынка: число клиентов организации будет постоянно расширяться незначительно, но постоянно (3 балла).
. Сравнительная цена объекта: цена объекта является соответствующей предполагаемому ценовому диапазону потребителей (3 балла).
. Степень патентной защиты: объект является общепринятым и секреты производства отсутствуют (1 балл).
. Ожидаемая острота конкуренции: рынок объекта насыщен, поэтому число конкурентов может вырасти незначительно (2 балла).
. Наличие опытного, квалифицированного персонала: сотрудники фирмы имеют высокий уровень профессиональной подготовки и опыт общения с заказчиком (3 балла).
. Влияние на повышение количества заказов: сопутствующие услуги способствуют повышению количества потенциальных клиентов (3 балла).
. Устойчивость к колебаниям объема продаж: товар не подвержен циклическим и сезонным колебаниям объема продаж (3 балла).
. Потребность в оборудовании: для составления налоговой отчетности имеется все необходимое техническое и программное оснащение (3 балла).
. Потребность в новом персонале: количество сотрудников является достаточным для выполнения всех необходимых операций (3 балла).
Публикации по экономике >>>
Издержки производства, их сущность и структура
издержка прибыль экономический
Актуальность
темы. Каждое предприятие, прежде чем начать производство продукции, определяет,
какую прибыль, какой доход оно сможет получить. Прибыль предприятия зависит от
двух показателей: цены продукции и затрат на ее производство. Цена продукции на
рынке есть следствие взаимодействия спроса и предложения. Под воздействием
законов рыночного ценообразования в условиях свободной кон ...
Естественные монополии
Тема естественных монополий является одной из
самых актуальных в странах с рыночной экономикой, т.к. от действия естественных
монополий напрямую зависит благосостояние и жизнь общества. Особенно можно
выделить Российскую Федерацию, где законодательная база далеко не идеальна и
достаточно нестабильное социально-экономическое положение. Для обеспечения
высокого уровня жизни и построения стабильной экономики в госу ...