Оценка конкурентоспособности предприятия ООО "УНИКОМ-Л"

Результаты КПУ ОО "Аудит" представлены в таблице 2.5.

Таблица 2.5 - Показатели оценки конкурентоспособности ООО "Аудит"

Фактор

турпоиск купить тур

Wi

Ui

КПУi

1

Квалификация персонала

0,55

0,88

0,484

2

Финансовое положение организации

0,46

0,88

0,4048

3

Цены на предоставляемые услуги

0,79

0,89

0,7031

4

Качество обслуживания

0,9

0,89

0,801

5

Инвестиционная привлекательность организации

0,47

0,88

0,4136

Из сравнения показателей КПУ можно сделать вывод, что ООО "УНИКОМ-Л" имеет более высокие оценки, чем ООО "Аудит", следовательно наша организация является более конкурентоспособной.

Но если сравнивать промежуточный показатель удовлетворенности фактором (Ui), то видно, что данные оценки по факторам "квалификация персонала" и "финансовое положение организации" ниже, чем у конкурента, что говорит о необходимости проведения мероприятий по повышению данных оценок.

Для полноты произведем еще одну оценку конкурентоспособности ООО "УНИКОМ-Л", объектом которой выступит услуга - подготовка и сдача налоговой отчетности.

Произведем оценку конкурентоспособности (К) рассматриваемого объекта по формуле:

К = ∑ Pi*Li, (2.1)

где Р - весовой коэффициент (основой для определения весомости каждого параметра в общем наборе являются экспертные оценки, основанные на результатах рыночных исследований, опросов потребителей, семинаров, выставок образцов);- показатель конкурентоспособности, оцениваемый в баллах.

При оценке конкурентоспособности объекта учитываются следующие показатели.

. Место объекта на рынке: отчетность составляется индивидуально для каждого клиента и предоставляется точно в срок (3 балла).

. Вероятность морального старения объекта: фирма постоянно увеличивает качественный потенциал своих сотрудников (3 балла).

. Характеристики рынка объекта: рынок охватывает весь город и имеет большое разнообразие потребителей (3 балла).

. Вероятность расширения рынка: число клиентов организации будет постоянно расширяться незначительно, но постоянно (3 балла).

. Сравнительная цена объекта: цена объекта является соответствующей предполагаемому ценовому диапазону потребителей (3 балла).

. Степень патентной защиты: объект является общепринятым и секреты производства отсутствуют (1 балл).

. Ожидаемая острота конкуренции: рынок объекта насыщен, поэтому число конкурентов может вырасти незначительно (2 балла).

. Наличие опытного, квалифицированного персонала: сотрудники фирмы имеют высокий уровень профессиональной подготовки и опыт общения с заказчиком (3 балла).

. Влияние на повышение количества заказов: сопутствующие услуги способствуют повышению количества потенциальных клиентов (3 балла).

. Устойчивость к колебаниям объема продаж: товар не подвержен циклическим и сезонным колебаниям объема продаж (3 балла).

. Потребность в оборудовании: для составления налоговой отчетности имеется все необходимое техническое и программное оснащение (3 балла).

. Потребность в новом персонале: количество сотрудников является достаточным для выполнения всех необходимых операций (3 балла).

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Публикации по экономике >>>

Малый бизнес и его роль в рыночной экономике Беларуси
Данная работа посвящена наиболее активной части населения любого государства - предпринимательству. Во многом благодаря ему, благосостояние нации за последние годы не упало до крайне низкого уровня. Обеспечивая себя и свою семью, предприниматель поддерживает и других: своих работников - заработной платой, государственный бюджет (а, значит, и всех своих соотечественников) - налоговыми платежами. Большинство ис ...

Пути повышения конкурентоспособности предприятия (на примере ООО Уником-Л)
Конечная цель всякой фирмы - победа в конкурентной борьбе. Победа не разовая, не случайная, а как закономерный итог постоянных и грамотных усилий фирмы. Достигается она или нет - зависит от конкурентоспособности товаров и услуг фирмы и от конкурентоспособности самого предприятия. В современных условиях в России происходит усиление конкуренции, вследствие чего руководители предприятий находятся в постоянном п ...

Новая экономика

Постиндустриальное общество - это общество, в экономике которого в результате научно-технической революции и существенного роста доходов населения приоритет перешёл от преимущественного производства товаров к производству услуг.

Сущность новой экономики

При первом подходе к «новой экономике» относится вся предпринимательская деятельность, использующая современные электронные информационные и коммуникационные технологии. Термин «Новая экономика» вводился западными экономистами, в 90-е годы прошлого века.                                                          

Принципы «новой экономики»

Знания - плоть и кровь новой экономики. Они рассматриваются как производственный фактор и стратегический ресурс. Переход на новые технологии. Их основой являются информационные технологии, многократно увеличивающие силы и возможности интеллекта человека.

Сдвиги в новой экономике

Одной из ведущих технологий обеспечения конкурентоспособности страны, которое является интегративной целью государственной политики, стало создание и эффективное функционирование «экономики знаний». Ключевое условие, и инструмент экономики знаний - качество человеческого потенциала.