Оценка конкурентоспособности предприятия ООО
"УНИКОМ-Л"
Результаты КПУ ОО "Аудит" представлены в таблице 2.5.
Таблица 2.5 - Показатели оценки конкурентоспособности ООО "Аудит"
№ |
Фактор |
турпоиск купить тур Wi |
Ui |
КПУi |
1 |
Квалификация персонала |
0,55 |
0,88 |
0,484 |
2 |
Финансовое положение организации |
0,46 |
0,88 |
0,4048 |
3 |
Цены на предоставляемые услуги |
0,79 |
0,89 |
0,7031 |
4 |
Качество обслуживания |
0,9 |
0,89 |
0,801 |
5 |
Инвестиционная привлекательность организации |
0,47 |
0,88 |
0,4136 |
Из сравнения показателей КПУ можно сделать вывод, что ООО "УНИКОМ-Л" имеет более высокие оценки, чем ООО "Аудит", следовательно наша организация является более конкурентоспособной.
Но если сравнивать промежуточный показатель удовлетворенности фактором (Ui), то видно, что данные оценки по факторам "квалификация персонала" и "финансовое положение организации" ниже, чем у конкурента, что говорит о необходимости проведения мероприятий по повышению данных оценок.
Для полноты произведем еще одну оценку конкурентоспособности ООО "УНИКОМ-Л", объектом которой выступит услуга - подготовка и сдача налоговой отчетности.
Произведем оценку конкурентоспособности (К) рассматриваемого объекта по формуле:
К = ∑ Pi*Li, (2.1)
где Р - весовой коэффициент (основой для определения весомости каждого параметра в общем наборе являются экспертные оценки, основанные на результатах рыночных исследований, опросов потребителей, семинаров, выставок образцов);- показатель конкурентоспособности, оцениваемый в баллах.
При оценке конкурентоспособности объекта учитываются следующие показатели.
. Место объекта на рынке: отчетность составляется индивидуально для каждого клиента и предоставляется точно в срок (3 балла).
. Вероятность морального старения объекта: фирма постоянно увеличивает качественный потенциал своих сотрудников (3 балла).
. Характеристики рынка объекта: рынок охватывает весь город и имеет большое разнообразие потребителей (3 балла).
. Вероятность расширения рынка: число клиентов организации будет постоянно расширяться незначительно, но постоянно (3 балла).
. Сравнительная цена объекта: цена объекта является соответствующей предполагаемому ценовому диапазону потребителей (3 балла).
. Степень патентной защиты: объект является общепринятым и секреты производства отсутствуют (1 балл).
. Ожидаемая острота конкуренции: рынок объекта насыщен, поэтому число конкурентов может вырасти незначительно (2 балла).
. Наличие опытного, квалифицированного персонала: сотрудники фирмы имеют высокий уровень профессиональной подготовки и опыт общения с заказчиком (3 балла).
. Влияние на повышение количества заказов: сопутствующие услуги способствуют повышению количества потенциальных клиентов (3 балла).
. Устойчивость к колебаниям объема продаж: товар не подвержен циклическим и сезонным колебаниям объема продаж (3 балла).
. Потребность в оборудовании: для составления налоговой отчетности имеется все необходимое техническое и программное оснащение (3 балла).
. Потребность в новом персонале: количество сотрудников является достаточным для выполнения всех необходимых операций (3 балла).
Публикации по экономике >>>
Малый бизнес и его роль в рыночной экономике Беларуси
Данная работа посвящена наиболее активной части населения любого
государства - предпринимательству. Во многом благодаря ему, благосостояние
нации за последние годы не упало до крайне низкого уровня. Обеспечивая себя и
свою семью, предприниматель поддерживает и других: своих работников -
заработной платой, государственный бюджет (а, значит, и всех своих
соотечественников) - налоговыми платежами.
Большинство ис ...
Пути повышения конкурентоспособности предприятия (на примере ООО Уником-Л)
Конечная
цель всякой фирмы - победа в конкурентной борьбе. Победа не разовая, не
случайная, а как закономерный итог постоянных и грамотных усилий фирмы.
Достигается она или нет - зависит от конкурентоспособности товаров и услуг
фирмы и от конкурентоспособности самого предприятия.
В
современных условиях в России происходит усиление конкуренции, вследствие чего
руководители предприятий находятся в постоянном п ...