Оценка конкурентоспособности предприятия ООО
"УНИКОМ-Л"
Результаты КПУ ОО "Аудит" представлены в таблице 2.5.
Таблица 2.5 - Показатели оценки конкурентоспособности ООО "Аудит"
№ |
Фактор |
Wi |
Ui |
КПУi |
1 |
Квалификация персонала |
0,55 |
0,88 |
0,484 |
2 |
Финансовое положение организации |
0,46 |
0,88 |
0,4048 |
3 |
Цены на предоставляемые услуги |
0,79 |
0,89 |
0,7031 |
4 |
Качество обслуживания |
0,9 |
0,89 |
0,801 |
5 |
Инвестиционная привлекательность организации |
0,47 |
0,88 |
0,4136 |
Из сравнения показателей КПУ можно сделать вывод, что ООО "УНИКОМ-Л" имеет более высокие оценки, чем ООО "Аудит", следовательно наша организация является более конкурентоспособной.
Но если сравнивать промежуточный показатель удовлетворенности фактором (Ui), то видно, что данные оценки по факторам "квалификация персонала" и "финансовое положение организации" ниже, чем у конкурента, что говорит о необходимости проведения мероприятий по повышению данных оценок.
Для полноты произведем еще одну оценку конкурентоспособности ООО "УНИКОМ-Л", объектом которой выступит услуга - подготовка и сдача налоговой отчетности.
Произведем оценку конкурентоспособности (К) рассматриваемого объекта по формуле:
К = ∑ Pi*Li, (2.1)
где Р - весовой коэффициент (основой для определения весомости каждого параметра в общем наборе являются экспертные оценки, основанные на результатах рыночных исследований, опросов потребителей, семинаров, выставок образцов);- показатель конкурентоспособности, оцениваемый в баллах.
При оценке конкурентоспособности объекта учитываются следующие показатели.
. Место объекта на рынке: отчетность составляется индивидуально для каждого клиента и предоставляется точно в срок (3 балла).
. Вероятность морального старения объекта: фирма постоянно увеличивает качественный потенциал своих сотрудников (3 балла).
. Характеристики рынка объекта: рынок охватывает весь город и имеет большое разнообразие потребителей (3 балла).
. Вероятность расширения рынка: число клиентов организации будет постоянно расширяться незначительно, но постоянно (3 балла).
. Сравнительная цена объекта: цена объекта является соответствующей предполагаемому ценовому диапазону потребителей (3 балла).
. Степень патентной защиты: объект является общепринятым и секреты производства отсутствуют (1 балл).
. Ожидаемая острота конкуренции: рынок объекта насыщен, поэтому число конкурентов может вырасти незначительно (2 балла).
. Наличие опытного, квалифицированного персонала: сотрудники фирмы имеют высокий уровень профессиональной подготовки и опыт общения с заказчиком (3 балла).
. Влияние на повышение количества заказов: сопутствующие услуги способствуют повышению количества потенциальных клиентов (3 балла).
. Устойчивость к колебаниям объема продаж: товар не подвержен циклическим и сезонным колебаниям объема продаж (3 балла).
. Потребность в оборудовании: для составления налоговой отчетности имеется все необходимое техническое и программное оснащение (3 балла).
. Потребность в новом персонале: количество сотрудников является достаточным для выполнения всех необходимых операций (3 балла).
Публикации по экономике >>>
Процесс организации аналитической деятельности на предприятии торговли
Данная
тема актуальна, потому что организация аналитической
деятельности на предприятии торговли способствует своевременному
принятию разумных и обоснованных управленческих решений и повышает
эффективность деятельности предприятия. На
современном этапе развития нашей экономики вопрос организации аналитической
деятельности на предприятии торговли является актуальным, т.к. от финансового
состояния предприятия за ...
Кафе Островок на 100 посадочных мест
После значительного
реформирования, общественное питание в России активно развивается, причем
больше всего развивается общедоступная коммерческая сеть предприятий
общественного питания: рестораны, кафе, столовые, закусочные, бары.
Для развития
общедоступной сети предприятий общественного питания характерна тенденция
среднего числа мест. Причина одна - предприятия общественного питания со
средним количеством ...