Оценка конкурентоспособности предприятия ООО "УНИКОМ-Л"

Третий этап.

На данном этапе производится оценка веса (значимости) факторов. Для этого найдем вес каждого фактора по формуле (1.4).

Значимость фактора "а" - квалификация персонала:

W1 = 80 / 4*30 = 0, 67

Значимость фактора "б" - финансовое положение организации:

W2 = 59 / 3*30 = 0, 65

Значимость фактора "в" - цены на предоставляемые услуги:

W3 = 131 / 5*30 = 0, 87

Значимость фактора "г" - качество обслуживания:

W4 = 135 / 5*30 = 0, 9

Значимость фактора "д" - инвестиционная привлекательность организации:

W5 = 45 / 3*30 = 0, 5

После произведенных расчетов можно увидеть значимость для клиентов отдельных факторов. Необходимо проранжировать полученные данные от более значимого фактора к менее значимому (таблица 2).

Таблица 2.2 - Ранжирование факторов оценки конкурентоспособности

1

Качество обслуживания (0,9).

2

Цены на предоставляемые услуги (0,87).

3

Квалификация персонала (0,67).

4

Финансовое положение организации (0,65).

5

Инвестиционная привлекательность организации (0,5).

Из таблицы можно увидеть вес (значимость для клиентов фирмы) факторов. И на основе полученного распределения значимости между факторами можно сделать вывод, что больше внимания необходимо уделять развитию факторов, имеющих наибольшее значение: качество обслуживания и цены на предоставляемые услуги.

Четвертый этап.

На этом этапе производится расчет удовлетворенности составляющими факторами по фирме в целом. Для этого найдем удовлетворенность для каждого фактора по формуле (1.5).

Удовлетворенность фактором "квалификация персонала":

U1 = 261 / 10*30 = 0, 87.

Удовлетворенность фактором "финансовое положение организации":

U2 = 262 / 10*30 = 0, 87.

Удовлетворенность фактором "цены на предоставляемые услуги":

U3 = 286 / 10*30 = 0, 95.

Удовлетворенность фактором "качество обслуживания":

U4 = 294 / 10*30 = 0, 98.

Удовлетворенность фактором "инвестиционная привлекательность организации":

U5 = 238 / 9*30 = 0, 88.

Полученные значения удовлетворенности анализируем напрямую: какие факторы удовлетворяют клиента и насколько хорошо в нашей фирме и в фирмах-конкурентах. Чем больше значение, тем больше удовлетворенность. Этот показатель позволяет определить "слабые места" фирмы относительно конкурентов и дают возможность их "подтянуть", а "сильные места" - укрепить или усилить. Из произведенных расчетов видно, что наиболее сильными сторонами ООО "УНИКОМ-Л" являются качество обслуживания и соответствие цен предполагаемому ценовому диапазону клиента. А так же результаты расчетов указывают на необходимость развития остальных трех факторов: квалификация персонала, финансовое положение фирмы, инвестиционная привлекательность организации.

Оценка удовлетворенности нашей фирмой в целом характеризуется "критерием потребительской удовлетворенности" (КПУ), которая высчитывается по формуле (1.6).

КПУ1 = 0,67*0,87 = 0, 5829

КПУ2 = 0,65*0,87 = 0, 5655

КПУ3 = 0,87*0,95 = 0, 8265

КПУ4 = 0,9*0,98 = 0, 882

КПУ5 = 0,5*0,88 = 0, 44.

Для наглядности представим рассчитанные показатели в таблице 2.3.

Таблица 2.3 - Показатели оценки конкурентоспособности

Фактор

Wi

Ui

КПУi

1

Квалификация персонала

0,67

0,87

0,5829

2

Финансовое положение организации

0,65

0,87

0,5655

3

Цены на предоставляемые услуги

0,87

0,95

0,8265

4

Качество обслуживания

0,9

0,98

0,882

5

Инвестиционная привлекательность организации

0,5

0,88

0,44

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Публикации по экономике >>>

Деятельность туристической фирмы Мади Тур
Фирмы, предлагающие вам отправиться на другой конец света, обычно представляют собой один из двух вариантов: туроператоры и турагенты. Туроператор - оптовая туристическая фирма, занимающаяся разработкой туров, рассчитанных на массовый потребительский спрос, их рекламой и сбытом через сеть розничных турагентств. Туроператор сам формирует турпродукт. Он выходит на зарубежных партнеров и напрямую заключает с н ...

Деятельность государства в рыночной экономике
Эта работа посвящена исследованию деятельности государства в рыночной экономике. Актуальность данной темы определяется незавершенностью процесса становления рыночной экономике в современной России, а так же продолжением самоопределения российского государства в новых экономических условиях. На важность данной проблемы указал в своем послании Федеральному собранию президент РФ В.В. Путин: «Мы уже приступили к ...

Новая экономика

Постиндустриальное общество - это общество, в экономике которого в результате научно-технической революции и существенного роста доходов населения приоритет перешёл от преимущественного производства товаров к производству услуг.

Сущность новой экономики

При первом подходе к «новой экономике» относится вся предпринимательская деятельность, использующая современные электронные информационные и коммуникационные технологии. Термин «Новая экономика» вводился западными экономистами, в 90-е годы прошлого века.                                                          

Принципы «новой экономики»

Знания - плоть и кровь новой экономики. Они рассматриваются как производственный фактор и стратегический ресурс. Переход на новые технологии. Их основой являются информационные технологии, многократно увеличивающие силы и возможности интеллекта человека.

Сдвиги в новой экономике

Одной из ведущих технологий обеспечения конкурентоспособности страны, которое является интегративной целью государственной политики, стало создание и эффективное функционирование «экономики знаний». Ключевое условие, и инструмент экономики знаний - качество человеческого потенциала.