Оценка конкурентоспособности предприятия ООО
"УНИКОМ-Л"
Третий этап.
На данном этапе производится оценка веса (значимости) факторов. Для этого найдем вес каждого фактора по формуле (1.4).
Значимость фактора "а" - квалификация персонала:
W1 = 80 / 4*30 = 0, 67
Значимость фактора "б" - финансовое положение организации:
W2 = 59 / 3*30 = 0, 65
Значимость фактора "в" - цены на предоставляемые услуги:
W3 = 131 / 5*30 = 0, 87
Значимость фактора "г" - качество обслуживания:
W4 = 135 / 5*30 = 0, 9
Значимость фактора "д" - инвестиционная привлекательность организации:
W5 = 45 / 3*30 = 0, 5
После произведенных расчетов можно увидеть значимость для клиентов отдельных факторов. Необходимо проранжировать полученные данные от более значимого фактора к менее значимому (таблица 2).
Таблица 2.2 - Ранжирование факторов оценки конкурентоспособности
|
1 |
Качество обслуживания (0,9). |
|
2 |
Цены на предоставляемые услуги (0,87). |
|
3 |
Квалификация персонала (0,67). |
|
4 |
Финансовое положение организации (0,65). |
|
5 |
Инвестиционная привлекательность организации (0,5). |
Из таблицы можно увидеть вес (значимость для клиентов фирмы) факторов. И на основе полученного распределения значимости между факторами можно сделать вывод, что больше внимания необходимо уделять развитию факторов, имеющих наибольшее значение: качество обслуживания и цены на предоставляемые услуги.
Четвертый этап.
На этом этапе производится расчет удовлетворенности составляющими факторами по фирме в целом. Для этого найдем удовлетворенность для каждого фактора по формуле (1.5).
Удовлетворенность фактором "квалификация персонала":
U1 = 261 / 10*30 = 0, 87.
Удовлетворенность фактором "финансовое положение организации":
U2 = 262 / 10*30 = 0, 87.
Удовлетворенность фактором "цены на предоставляемые услуги":
U3 = 286 / 10*30 = 0, 95.
Удовлетворенность фактором "качество обслуживания":
U4 = 294 / 10*30 = 0, 98.
Удовлетворенность фактором "инвестиционная привлекательность организации":
U5 = 238 / 9*30 = 0, 88.
Полученные значения удовлетворенности анализируем напрямую: какие факторы удовлетворяют клиента и насколько хорошо в нашей фирме и в фирмах-конкурентах. Чем больше значение, тем больше удовлетворенность. Этот показатель позволяет определить "слабые места" фирмы относительно конкурентов и дают возможность их "подтянуть", а "сильные места" - укрепить или усилить. Из произведенных расчетов видно, что наиболее сильными сторонами ООО "УНИКОМ-Л" являются качество обслуживания и соответствие цен предполагаемому ценовому диапазону клиента. А так же результаты расчетов указывают на необходимость развития остальных трех факторов: квалификация персонала, финансовое положение фирмы, инвестиционная привлекательность организации.
Оценка удовлетворенности нашей фирмой в целом характеризуется "критерием потребительской удовлетворенности" (КПУ), которая высчитывается по формуле (1.6).
КПУ1 = 0,67*0,87 = 0, 5829
КПУ2 = 0,65*0,87 = 0, 5655
КПУ3 = 0,87*0,95 = 0, 8265
КПУ4 = 0,9*0,98 = 0, 882
КПУ5 = 0,5*0,88 = 0, 44.
Для наглядности представим рассчитанные показатели в таблице 2.3.
Таблица 2.3 - Показатели оценки конкурентоспособности
|
№ |
Фактор |
Wi |
Ui |
КПУi |
|
1 |
Квалификация персонала |
0,67 |
0,87 |
0,5829 |
|
2 |
Финансовое положение организации |
0,65 |
0,87 |
0,5655 |
|
3 |
Цены на предоставляемые услуги |
0,87 |
0,95 |
0,8265 |
|
4 |
Качество обслуживания |
0,9 |
0,98 |
0,882 |
|
5 |
Инвестиционная привлекательность организации |
0,5 |
0,88 |
0,44 |
Публикации по экономике >>>
Закупки и расчет параметров процессов выполнения заказа
Любое
предприятие, производственное или торговое, имеет службу (отдел закупок или
службу снабжения), осуществляющую закупку, доставку и временное хранение
предметов труда. Для производственных предприятий это сырье, материалы
полуфабрикаты - все то, что необходимо для выполнения заказа на данном предприятии.
В торговом производстве используется продукция, уже готовая к потреблению,
иными словами, товары народно ...
Заполнение формы персонифицированного учета ПУ-3
Не позднее
31 марта 2012 г. организации обязаны представить в органы Фонда социальной
защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь
(далее - Фонд) сведения о каждом застрахованном лице за 2011 год по форме ПУ-3
"Индивидуальные сведения" (далее - форма ПУ-3). Обратим внимание на
основные моменты, которые нужно учитывать при заполнении и представлении форм
ПУ-3.
...












Постиндустриальное общество - это общество, в экономике которого в результате научно-технической революции и существенного роста доходов населения приоритет перешёл от преимущественного производства товаров к производству услуг.
При первом подходе к «новой экономике» относится вся предпринимательская деятельность, использующая современные электронные информационные и коммуникационные технологии. Термин «Новая экономика» вводился западными экономистами, в 90-е годы прошлого века.
Знания - плоть и кровь новой экономики. Они рассматриваются как производственный фактор и стратегический ресурс. Переход на новые технологии. Их основой являются информационные технологии, многократно увеличивающие силы и возможности интеллекта человека.
Одной из ведущих технологий обеспечения конкурентоспособности страны, которое является интегративной целью государственной политики, стало создание и эффективное функционирование «экономики знаний». Ключевое условие, и инструмент экономики знаний - качество человеческого потенциала.