Организация внутренних перевозок

Целесообразно будет рассмотреть на примере широко распространенного на горнодобывающих предприятиях железнодорожного транспорта.

Для расчета, выбора и построения графиков движения в первую очередь определяется продолжительность одного рейса для каждого маршрута по формуле 1.1

, (1.1)

где ТР - продолжительность одного рейса, мин;- протяженность маршрута, м;

UГР - средняя скорость движения электровоза с груженым составом, м/с;

UПОР - средняя скорость движения электровоза с порожним составом, м/с;

tМ.П - продолжительность маневров при погрузке состава, мин;

tМ.Р - продолжительность маневров при разгрузке состава, мин.

Число электровозов, необходимых для обслуживания каждого маршрута, определяется по формуле 1.2:

, (1.2)

где NЭ - необходимое число электровозов, шт.;

QСМ - сменный плановый грузопоток для данного маршрута, вагоны;

КН - коэффициент неравномерности грузопотока, учитывающий применяемые системы разработки, число очистных забоев в работе, удельный вес горной массы из проходческих работ в общем грузопотоке и другие факторы формирования грузопотока;

nВ - принятое на данном маршруте число вагонов в составе;

ТОП - время работы электровозов в течение смены по вывозке груза, мин.

Полученное расчетное число электровозов округляется до большего целого числа. Если такое округление приводит к существенной недозагрузке составов, объединяют два или более близко расположенных простых маршрутов в один сложный маршрут.

Для сложного маршрута необходимое число электровозов определяется суммированием значений, рассчитанных по формуле 1.2 для соответствующих простых маршрутов, с последующим округлением полученного результата до ближайшего целого числа в большую сторону.

Графики движения электровозных поездов строятся в прямоугольной системе координат, где по оси абсцисс откладывается текущее время рабочей смены, а по оси ординат - протяженность маршрута. Движение поездов на графике обозначается наклонными линиями, а стоянки и маневры - горизонтальными. Пример графика движения одного локомотиво-состава по простому маршруту изображен на рисунке 1.2.

Возможные варианты организации движения одного локомотиво состава по сложному маршруту (с несколькими погрузочными пунктами) определяется производственными возможностями и взаимным расположением обслуживаемых погрузочных пунктов.

Маршрут

Длина, м

Время рабочей смены, ч

8

9 10

11

12

13

14

15

Погрузочный пункт Околоствольный двор

2000 1800 1600 1400 1200 1000 800 600 400 200 0

Перейти на страницу: 1 2 3

Публикации по экономике >>>

Малое предпринимательство
Актуальность данной темы определена в первую очередь объективно значительной ролью малого предпринимательства в современной социально ориентированной рыночной экономике. В работе дается характеристика сущности малого предпринимательства, отмечены положительные аспекты их деятельности. Рассмотрены причины мешающие развитию малых предприятий. Приведены фактические данные, характеризующие влияние малого предпри ...

Инновационный фонд Казахстана
Казахстан стоит сегодня на рубеже нового этапа социально- экономической модернизации и политической демократизации. Только при наличии современной конкурентоспособности и открытой рыночной экономики, не ограниченной рамками только сырьевого сектора, основанной на уважении и защите частной собственности и контрактных отношений, инициативе и предприимчивости всех членов общества, возможно поднять экономику стр ...

Новая экономика

Постиндустриальное общество - это общество, в экономике которого в результате научно-технической революции и существенного роста доходов населения приоритет перешёл от преимущественного производства товаров к производству услуг.

Сущность новой экономики

При первом подходе к «новой экономике» относится вся предпринимательская деятельность, использующая современные электронные информационные и коммуникационные технологии. Термин «Новая экономика» вводился западными экономистами, в 90-е годы прошлого века.                                                          

Принципы «новой экономики»

Знания - плоть и кровь новой экономики. Они рассматриваются как производственный фактор и стратегический ресурс. Переход на новые технологии. Их основой являются информационные технологии, многократно увеличивающие силы и возможности интеллекта человека.

Сдвиги в новой экономике

Одной из ведущих технологий обеспечения конкурентоспособности страны, которое является интегративной целью государственной политики, стало создание и эффективное функционирование «экономики знаний». Ключевое условие, и инструмент экономики знаний - качество человеческого потенциала.