Организация внутренних перевозок

Целесообразно будет рассмотреть на примере широко распространенного на горнодобывающих предприятиях железнодорожного транспорта.

Для расчета, выбора и построения графиков движения в первую очередь определяется продолжительность одного рейса для каждого маршрута по формуле 1.1

, (1.1)

где ТР - продолжительность одного рейса, мин;- протяженность маршрута, м;

UГР - средняя скорость движения электровоза с груженым составом, м/с;

UПОР - средняя скорость движения электровоза с порожним составом, м/с;

tМ.П - продолжительность маневров при погрузке состава, мин;

tМ.Р - продолжительность маневров при разгрузке состава, мин.

Число электровозов, необходимых для обслуживания каждого маршрута, определяется по формуле 1.2:

, (1.2)

где NЭ - необходимое число электровозов, шт.;

QСМ - сменный плановый грузопоток для данного маршрута, вагоны;

КН - коэффициент неравномерности грузопотока, учитывающий применяемые системы разработки, число очистных забоев в работе, удельный вес горной массы из проходческих работ в общем грузопотоке и другие факторы формирования грузопотока;

nВ - принятое на данном маршруте число вагонов в составе;

ТОП - время работы электровозов в течение смены по вывозке груза, мин.

Полученное расчетное число электровозов округляется до большего целого числа. Если такое округление приводит к существенной недозагрузке составов, объединяют два или более близко расположенных простых маршрутов в один сложный маршрут.

Для сложного маршрута необходимое число электровозов определяется суммированием значений, рассчитанных по формуле 1.2 для соответствующих простых маршрутов, с последующим округлением полученного результата до ближайшего целого числа в большую сторону.

Графики движения электровозных поездов строятся в прямоугольной системе координат, где по оси абсцисс откладывается текущее время рабочей смены, а по оси ординат - протяженность маршрута. Движение поездов на графике обозначается наклонными линиями, а стоянки и маневры - горизонтальными. Пример графика движения одного локомотиво-состава по простому маршруту изображен на рисунке 1.2.

Возможные варианты организации движения одного локомотиво состава по сложному маршруту (с несколькими погрузочными пунктами) определяется производственными возможностями и взаимным расположением обслуживаемых погрузочных пунктов.

Маршрут

Длина, м

Время рабочей смены, ч

8

9 10

11

12

13

14

15

Погрузочный пункт Околоствольный двор

2000 1800 1600 1400 1200 1000 800 600 400 200 0

Перейти на страницу: 1 2 3

Публикации по экономике >>>

Инвестиции в производство нового изделия
Расчёт инвестиций в основной капитал ...

Исследование о природе и причинах богатства народов
Изучение на любом этапе чего-то оригинального и выдающегося в экономической науке вызывает, как мне кажется, заметно больший интерес, нежели то, о чём говорится и пишется, сплошь и рядом на каждом шагу некоторым кругом людей, связанных каким-то образом с данной сферой. И труды, идеи величайшего английского экономиста конца XVIII в. Адама Смита, на мой взгляд, можно отнести именно к таким. Для этого достаточным б ...

Новая экономика

Постиндустриальное общество - это общество, в экономике которого в результате научно-технической революции и существенного роста доходов населения приоритет перешёл от преимущественного производства товаров к производству услуг.

Сущность новой экономики

При первом подходе к «новой экономике» относится вся предпринимательская деятельность, использующая современные электронные информационные и коммуникационные технологии. Термин «Новая экономика» вводился западными экономистами, в 90-е годы прошлого века.                                                          

Принципы «новой экономики»

Знания - плоть и кровь новой экономики. Они рассматриваются как производственный фактор и стратегический ресурс. Переход на новые технологии. Их основой являются информационные технологии, многократно увеличивающие силы и возможности интеллекта человека.

Сдвиги в новой экономике

Одной из ведущих технологий обеспечения конкурентоспособности страны, которое является интегративной целью государственной политики, стало создание и эффективное функционирование «экономики знаний». Ключевое условие, и инструмент экономики знаний - качество человеческого потенциала.