Национальный доход, его распределение и перераспределение

Недискреционная фискальная политика использует механизмы, заставляющая работать экономику в механизме саморегулирования.

Под национальным доходом понимают суммарную величину заработной платы, ренты, процента и прибыли, составляющих суммарный доход домашних хозяйств. Другой поток - суммарные расходы на национальный продукт. Под национальным продуктом понимают оценку суммарной стоимости всех товаров и услуг, произведенных в экономической системе. Суммарные расходы на национальный продукт представляют поток денежных платежей, которые перемещаются через рынки продуктов к фирмам и уравновешивают поток реальных товаров и услуг.

Валовой национальный доход - сумма первичных доходов, полученных резидентами данного государства в связи с их прямым или косвенным участием в производстве ВВП своей страны и ВВП других государств.

Чистый национальный доход - равен разнице между ВНД и потреблением основных фондов, то есть амортизацией.

Располагаемый национальный доход - чистый национальный доход плюс текущие трансферты из-за границы. Таким образом, РНД измеряет сумму доходов, которую резиденты могут использовать либо на потребление, либо на сбережения.

Валовой национальный располагаемый доход (ВНРД) равен ВВП в рыночных ценах плюс (минус) чистое сальдо между национальной экономикой и другими странами по налогам на производство и импорт, субсидиям, оплате труда, доходам от собственности и предпринимательскому доходу, операциям страхования и другим трансфертам.

Чистый национальный располагаемый доход равен ВНРД минус потребление основного капитала.

Валовое национальное сбережение - часть ВНРД, которая не идет на конечное потребление. Оно равно сумме валовых сбережений всех секторов.

Чистое национальное сбережение - равно разности между ВНС и потреблением основного капитала.

Налоги выполняют три важнейшие функции.

1. Обеспечение финансирования государственных расходов (фискальная функция);

2. Поддержание социального равновесия путем изменения соотношения между доходами отдельных социальных групп с целью сглаживания неравенства между ними (социальная функция);

3. Государственное регулирование экономики (регулирующая функция).

Налоги классифицируются по следующим признакам:

1. по методу установления

2. органам власти, в распоряжение которым они поступают

3. видам плательщиков

4. в зависимости от источников возмещения

. уровню управления

По методу установления (способу изъятия) налоги подразделяются на прямые и косвенные. Прямые - это налоги на отдельные объекты имущества (земля, природные ресурсы и др.) или на доходы отдельных лиц (юридических или физических), которые прямо уменьшают сумму доходов плательщика (земельный налог, налог на недвижимость, подоходный налог с граждан). К косвенным налогам относят платежи, включенные в цену товара и увеличивающие ее размеры, но в конечном итоге уменьшают доходы плательщиков (НДС, акцизы, налог с продаж автомобильного топлива).

В зависимости от органов власти в распоряжение которых они поступают, налоги делятся на общегосударственные и местные. К общегосударственным относятся те налоги и сборы, которые имеют фискальное значение (обязательное) и поступают в госбюджет страны. К местным налогам относятся налоги и сборы, установленные решениями местных органов власти и зачисляются в местные бюджеты. К общереспубликанским налогам, взымаемым на территории Республики Беларусь, относятся:

.НДС

. акцизы

. налог на прибыль

. земельный налог

. экологический налог

. налог с продаж автомобильного топлива

. налог на недвижимость

. таможенные импортные и экспортные пошлины

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Публикации по экономике >>>

Методы формирования договорных цен на продукцию строительства
ФОРМИРОВАНИЕ СВОБОДНЫХ ДОГОВОРНЫХ ЦЕН НА ПРОДУКЦИЮ СТРОИТЕЛЬСТВА В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь «О совершенствовании порядка определения стоимости строительства объектов и внесении изменений в некоторые указы Президента Республики Беларусь» от 11 августа 2011г. № 361 [1]. Указ направлен на совершенствование ценообразования в строительстве, внедрения в практику строительства неизменных ...

Процесс приватизации в Республике Беларусь
Наша Республика Беларусь находится на стадии перехода к рыночной экономике и поэтому тема, посвященная приватизации государственной собственности является актуальной. В последние годы правительства более восьмидесяти стран проводили или проводят приватизацию государственных предприятий. Она начиналась под самыми разными лозунгами, но чаще всего при этом шла речь о необходимости либерализации и децентрал ...

Новая экономика

Постиндустриальное общество - это общество, в экономике которого в результате научно-технической революции и существенного роста доходов населения приоритет перешёл от преимущественного производства товаров к производству услуг.

Сущность новой экономики

При первом подходе к «новой экономике» относится вся предпринимательская деятельность, использующая современные электронные информационные и коммуникационные технологии. Термин «Новая экономика» вводился западными экономистами, в 90-е годы прошлого века.                                                          

Принципы «новой экономики»

Знания - плоть и кровь новой экономики. Они рассматриваются как производственный фактор и стратегический ресурс. Переход на новые технологии. Их основой являются информационные технологии, многократно увеличивающие силы и возможности интеллекта человека.

Сдвиги в новой экономике

Одной из ведущих технологий обеспечения конкурентоспособности страны, которое является интегративной целью государственной политики, стало создание и эффективное функционирование «экономики знаний». Ключевое условие, и инструмент экономики знаний - качество человеческого потенциала.