Пути повышения конкурентоспособности придприятия

Также к качеству обслуживания следует отнести и качество предоставляемых услуг. Качество услуг и товаров напрямую зависит от методов управления. Следует точно формулировать руководством управленческие цели, собственные стандарты и четкого распределять обязанности. Необходима адекватная оценка персонала по его фактическим результатам, а не по активности. Продвижение по службе и высокая оплата часто не связаны с достижением поставленной цели. Активность в корпоративных играх, внешний вид не должны иметь решающее значение.

Также качество услуг в данной сфере деятельности напрямую зависит от нормативно-правовой базы, следовательно значимым фактором является способность во время реагировать на происходящие в ней изменения.

Второй сильной стороной исследуемой организации является соответствие цен предполагаемому ценовому диапазону клиента. Этот фактор, как показало исследование, играет одну из ведущих ролей при определении конкурентоспособности организации, поэтому необходимо разработать такую ценовую политику, чтобы даже при повышении цен, количество клиентов не сокращалось. Такая ценовая политика может основываться на снижении цен на сопутствующие услуги, на предоставлении льготных условий и скидок постоянным клиентам.

Третьей сильной стороной ООО "УНИКОМ-Л" является наличие необходимой технической и информационной базы. В современных условия бурного развития научно-технического прогресса не возможно угнаться за всеми новшествами, поэтому необходимо создать и поддерживать в рабочем состоянии такую рабочую среду, способную адаптироваться к нововведениям.

К технической базе относится непосредственное рабочее место сотрудников: оно должно быть автоматизированным и иметь соответствующее программное обеспечение и степень защиты от утечки информации.

В ООО "УНИКОМ-Л" имеются все необходимое оборудование и все программы - "1С. Предприятие", "Astral-отчет", "Консультант Плюс", "3 НДФЛ" и т.д. Следует следить только за своевременным обновлением информационной базы этих программ, а также за обеспечением защиты несанкционированного доступа к имеющейся информации.

Для повышения конкурентоспособности организации также необходимо разработать мероприятия по использованию возможностей и по ликвидации внешних угроз, которые были выявлены при SWOT-анализе.

О расширении ассортимента предоставляемых услуг было сказано выше при предложении мероприятий по повышению финансовой устойчивости организации.

ООО "УНИКОМ-Л" работает на рынке Кстовского района, но существует возможность выхода на рынок бухгалтерских услуг Нижнего Новгорода и остальной Нижегородской области. Для этого следует организовать соответствующую рекламную политику, разработка которой требует определенных финансовых затрат. Но так как цены исследуемой организации ниже средних цен по Нижнему Новгороду, а качество услуг не уступает, то прослеживается явная возможность расширения клиентской базы и закрепления позиций на новом рынке. Выход на новый рынок также будет способствовать повышению спроса.

Услуги, предоставляемые ООО "УНИКОМ-Л", не являются сезонными, поэтому спрос на них является стабильным, что может позволить организации повысить цены для увеличения прибыли без потери клиентов.

Одной из угроз во внешней среде для ООО "УНИКОМ-Л" является относительно небольшие барьеры вступления на рынок для потенциальных конкурентов. Но так как исследуемая организация занимает устойчивое место на рынке ее функционирования, поэтому для поддержания данного положения достаточно вышеперечисленных мер, направленных на улучшение и поддержание внутренней среды организации.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Публикации по экономике >>>

Доходность фирмы
Основная цель любого предприятия состоит в максимизации возможностей увеличения доходов ее вложения. В период рыночной экономике это становится важной задачей. Т.е. важным фактором дальнейшего развития любого предприятия является поток поступающих денежных средств, превышающих платежи. В распоряжении фирмы остается часть от выручки, при вычете материальных, денежных и трудовых затрат, затрат на производство и р ...

Методы формирования договорных цен на продукцию строительства
ФОРМИРОВАНИЕ СВОБОДНЫХ ДОГОВОРНЫХ ЦЕН НА ПРОДУКЦИЮ СТРОИТЕЛЬСТВА В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь «О совершенствовании порядка определения стоимости строительства объектов и внесении изменений в некоторые указы Президента Республики Беларусь» от 11 августа 2011г. № 361 [1]. Указ направлен на совершенствование ценообразования в строительстве, внедрения в практику строительства неизменных ...

Новая экономика

Постиндустриальное общество - это общество, в экономике которого в результате научно-технической революции и существенного роста доходов населения приоритет перешёл от преимущественного производства товаров к производству услуг.

Сущность новой экономики

При первом подходе к «новой экономике» относится вся предпринимательская деятельность, использующая современные электронные информационные и коммуникационные технологии. Термин «Новая экономика» вводился западными экономистами, в 90-е годы прошлого века.                                                          

Принципы «новой экономики»

Знания - плоть и кровь новой экономики. Они рассматриваются как производственный фактор и стратегический ресурс. Переход на новые технологии. Их основой являются информационные технологии, многократно увеличивающие силы и возможности интеллекта человека.

Сдвиги в новой экономике

Одной из ведущих технологий обеспечения конкурентоспособности страны, которое является интегративной целью государственной политики, стало создание и эффективное функционирование «экономики знаний». Ключевое условие, и инструмент экономики знаний - качество человеческого потенциала.