Пути повышения конкурентоспособности придприятия
В данной работе была проведена оценка конкурентоспособности ООО "УНИКОМ-Л" по методу МКОТС. Данный метод является комплексным и, кроме оценки конкурентоспособности, позволяет оценить: значимость для потребителя отдельных составляющих факторов; "акценты" рекламной политики фирмы (сравнительный критерий); степень удовлетворенности потребителя фирмой в целом. Оценка конкурентоспособности предприятия с помощью данного метода представляет собой поэтапный алгоритм.
На основе проведенного исследования были определены слабые (квалификация персонала, финансовое положение фирмы, инвестиционная привлекательность организации) и сильные стороны (качество обслуживания и соответствие цен предполагаемому ценовому диапазону клиента) организации.
Рассчитанная оценка конкурентоспособности объекта (подготовка и сдача налоговой отчетности) - 2,64 - свидетельствует о средней конкурентоспособности на рынке, на котором действует данные организация (норматив конкурентоспособности 2,5-3).
Из проведенного SWOT-анализа можно увидеть угрозы (относительно небольшие барьеры вступления на рынок потенциальных конкурентов; средняя степень зависимости потребителей; экономический кризис) и возможности (способность выхода на новые рынки; расширение ассортимента предлагаемых услуг; стабильный спрос на товар) ООО "УНИКОМ-Л".
Исходя из результатов проведенного исследования, организации предлагаются следующие направления действий:
) усиление слабых сторон и поддержание сильных сторон предприятия;
) расширение масштабов деятельности;
) разработка маркетинговой деятельности;
) использование главных преимуществ в борьбе с конкурентами;
) совершенствование системы управления, ее динамичности и гибкости.
В следствии проведения данных мероприятий показатель конкурентоспособности ООО "УНИКОМ-Л" повышается на 30% и становится равным 3,48, что выше среднего уровня (2,5-3).
В результате выполненной работы были решены следующие задачи: рассмотрены теоретические основы конкурентоспособности предприятия; критерии, факторы и методы оценки конкурентоспособности предприятия; дана практическая оценка конкурентоспособности коммерческого предприятия на примере ООО "УНИКОМ-Л"; выработаны практические рекомендации по повышению конкурентоспособности исследуемой фирмы. Следовательно, цель данной работы можно считать выполненной.
Приложение
Опросный лист.
.Пронумеруйте нижеперечисленные факторы фирмы, услугами которой вы пользуетесь, в порядке уменьшения значимости для Вас, используя все числа от 1 до 5. Число "5", записанное в клетку напротив какого-либо компонента, указывает на его наибольшую, а "1" - наименьшую значимость для Вас.
|
квалификация персонала; | |
|
финансовое положение организации; | |
|
цены на предоставляемые услуги; | |
|
качество обслуживания; | |
|
инвестиционная привлекательность организации. |
2. Укажите, на сколько баллов наша фирма реализовала свои свойства, при оказании Вам необходимых услуг, принимая за 1 - полностью не реализованные, а за 10 - полностью реализованные.
Насколько высоко Вы можете оценить профессиональную подготовку персонала?
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Публикации по экономике >>>
Долговая политика государства
Цель работы - выявить негативные тенденции в экономике Украины,
обусловленные влиянием долгового кризиса в странах ЕС, проанализировать
показатели долговой устойчивости Украины.
Ключевые слова: государственный долг, долговая политика
государства, внутренние государственные займы, государственные гарантии.
Долговая политика государства
...
Инновационное развитие и обеспечение международной конкурентоспособности национальной экономики
Изменения в современной экономике демонстрируют тот факт, что
произошла значительная перегруппировка факторов определяющих экономическое
развитие. Сужающиеся возможности традиционных ресурсов экономического роста
связаны как с приближением физических пределов их использования, так и со
снижающейся эффективностью и увеличением затрат на природоохранные мероприятия.
Это означает, что доминантой в становлении ...












Постиндустриальное общество - это общество, в экономике которого в результате научно-технической революции и существенного роста доходов населения приоритет перешёл от преимущественного производства товаров к производству услуг.
При первом подходе к «новой экономике» относится вся предпринимательская деятельность, использующая современные электронные информационные и коммуникационные технологии. Термин «Новая экономика» вводился западными экономистами, в 90-е годы прошлого века.
Знания - плоть и кровь новой экономики. Они рассматриваются как производственный фактор и стратегический ресурс. Переход на новые технологии. Их основой являются информационные технологии, многократно увеличивающие силы и возможности интеллекта человека.
Одной из ведущих технологий обеспечения конкурентоспособности страны, которое является интегративной целью государственной политики, стало создание и эффективное функционирование «экономики знаний». Ключевое условие, и инструмент экономики знаний - качество человеческого потенциала.