Пути повышения конкурентоспособности придприятия

В данной работе была проведена оценка конкурентоспособности ООО "УНИКОМ-Л" по методу МКОТС. Данный метод является комплексным и, кроме оценки конкурентоспособности, позволяет оценить: значимость для потребителя отдельных составляющих факторов; "акценты" рекламной политики фирмы (сравнительный критерий); степень удовлетворенности потребителя фирмой в целом. Оценка конкурентоспособности предприятия с помощью данного метода представляет собой поэтапный алгоритм.

На основе проведенного исследования были определены слабые (квалификация персонала, финансовое положение фирмы, инвестиционная привлекательность организации) и сильные стороны (качество обслуживания и соответствие цен предполагаемому ценовому диапазону клиента) организации.

Рассчитанная оценка конкурентоспособности объекта (подготовка и сдача налоговой отчетности) - 2,64 - свидетельствует о средней конкурентоспособности на рынке, на котором действует данные организация (норматив конкурентоспособности 2,5-3).

Из проведенного SWOT-анализа можно увидеть угрозы (относительно небольшие барьеры вступления на рынок потенциальных конкурентов; средняя степень зависимости потребителей; экономический кризис) и возможности (способность выхода на новые рынки; расширение ассортимента предлагаемых услуг; стабильный спрос на товар) ООО "УНИКОМ-Л".

Исходя из результатов проведенного исследования, организации предлагаются следующие направления действий:

) усиление слабых сторон и поддержание сильных сторон предприятия;

) расширение масштабов деятельности;

) разработка маркетинговой деятельности;

) использование главных преимуществ в борьбе с конкурентами;

) совершенствование системы управления, ее динамичности и гибкости.

В следствии проведения данных мероприятий показатель конкурентоспособности ООО "УНИКОМ-Л" повышается на 30% и становится равным 3,48, что выше среднего уровня (2,5-3).

В результате выполненной работы были решены следующие задачи: рассмотрены теоретические основы конкурентоспособности предприятия; критерии, факторы и методы оценки конкурентоспособности предприятия; дана практическая оценка конкурентоспособности коммерческого предприятия на примере ООО "УНИКОМ-Л"; выработаны практические рекомендации по повышению конкурентоспособности исследуемой фирмы. Следовательно, цель данной работы можно считать выполненной.

Приложение

Опросный лист.

.Пронумеруйте нижеперечисленные факторы фирмы, услугами которой вы пользуетесь, в порядке уменьшения значимости для Вас, используя все числа от 1 до 5. Число "5", записанное в клетку напротив какого-либо компонента, указывает на его наибольшую, а "1" - наименьшую значимость для Вас.

квалификация персонала;

финансовое положение организации;

цены на предоставляемые услуги;

качество обслуживания;

инвестиционная привлекательность организации.

2. Укажите, на сколько баллов наша фирма реализовала свои свойства, при оказании Вам необходимых услуг, принимая за 1 - полностью не реализованные, а за 10 - полностью реализованные.

Насколько высоко Вы можете оценить профессиональную подготовку персонала?

                   

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Публикации по экономике >>>

Инвестиционное проектирование в России сущность, этапы, особенности
Во всех развитых странах мира государство играет важную роль в развитии экономики. В руках правительства сосредоточены различные рычаги управления экономикой. Инвестиционную политику можно выделить отдельно т.к. это очень сложное направление работы. Инвестиции требую огромного количества средств, не приносят быстрых результатов. Но именно они являются основой экономики. Все без исключения государства заинтересо ...

Инновационное развитие и обеспечение международной конкурентоспособности национальной экономики
Изменения в современной экономике демонстрируют тот факт, что произошла значительная перегруппировка факторов определяющих экономическое развитие. Сужающиеся возможности традиционных ресурсов экономического роста связаны как с приближением физических пределов их использования, так и со снижающейся эффективностью и увеличением затрат на природоохранные мероприятия. Это означает, что доминантой в становлении ...

Новая экономика

Постиндустриальное общество - это общество, в экономике которого в результате научно-технической революции и существенного роста доходов населения приоритет перешёл от преимущественного производства товаров к производству услуг.

Сущность новой экономики

При первом подходе к «новой экономике» относится вся предпринимательская деятельность, использующая современные электронные информационные и коммуникационные технологии. Термин «Новая экономика» вводился западными экономистами, в 90-е годы прошлого века.                                                          

Принципы «новой экономики»

Знания - плоть и кровь новой экономики. Они рассматриваются как производственный фактор и стратегический ресурс. Переход на новые технологии. Их основой являются информационные технологии, многократно увеличивающие силы и возможности интеллекта человека.

Сдвиги в новой экономике

Одной из ведущих технологий обеспечения конкурентоспособности страны, которое является интегративной целью государственной политики, стало создание и эффективное функционирование «экономики знаний». Ключевое условие, и инструмент экономики знаний - качество человеческого потенциала.