Пути повышения конкурентоспособности придприятия
Второй угрозой является средняя степень зависимости потребителей от нашей организации, так как в любой момент времени предприниматель или руководитель способен организовать бухгалтерский отдел в свой организации.
Третьей, немаловажной внешней угрозой является актуальный в наше время экономический кризис, последствиями которого является не только жесткие условия функционирования предприятия, но и приведение их к банкротству.
Для того, чтобы миновать банкротство необходимо усилить финансовое положение организации, о котором говорилось выше, создать резервные фонды для покрытия непредвиденных расходов и укрепить партнерские отношения с банками (ОАО ГБ "Нижний Новгород" и Волго-Вятский банк Сбербанка РФ). Укрепление данных отношений поможет способствовать в случае необходимости получению кредита на льготных условиях или отложения расчетов по уже полученным кредитам.
На основании определенных сторон, возможностей и угроз составляются определенные стратегии (рис. 3.2), которым следует организация. Для ООО "УНИКОМ-Л" целесообразно сочетание всех приведенных стратегий, так как их реализация в комплексе будет способствовать максимальному увеличению конкурентоспособности организации.
|
Внутренние факторы Внешние факторы |
Силы компании (S) |
Слабости компании (W) |
|
Возможности среды (O) |
SO-стратегия. Расширение масштабов деятельности. |
WO-стратегия. Разработка маркетинговой деятельности. |
|
Угрозы среды (T) |
ST-стратегия. Использование главных преимуществ в борьбе с конкурентами. |
WT-стратегия. Совершенствование системы управления, ее динамичности и гибкости. |
Рис. 3.2 - Матрица SWOT-анализа ООО "УНИКОМ-Л"
конкурентоспособность товар ресурсный ценовой
Все вышеперечисленные мероприятия помогут ООО "УНИКОМ-Л" обеспечить высокий уровень конкурентоспособности. Для этого заново - с учетом мероприятий - рассчитаем оценку конкурентоспособности ООО "УНИКОМ-Л", объектом которой выступит услуга - подготовка и сдача налоговой отчетности. Для наглядности расчеты представим в таблице (табл. 3.1) в сравнении с начальными расчетами по формуле (2.1).
Таблица 3.1 - Сравнительный расчет показателей конкурентоспособности услуги по подготовке и сдаче налоговой отчетности ООО "УНИКОМ-Л"
|
№ |
Показатель |
Балл | |
|
До |
После | ||
|
1 |
Место объекта на рынке |
3 |
3 |
|
2 |
Вероятность морального старения объекта |
3 |
4 |
|
3 |
Характеристики рынка объекта |
3 |
4 |
|
4 |
Вероятность расширения рынка |
3 |
5 |
|
5 |
Сравнительная цена объекта |
3 |
3 |
|
6 |
Степень патентной защиты |
1 |
1 |
|
7 |
Ожидаемая острота конкуренции |
2 |
4 |
|
8 |
Наличие опытного, квалифицированного персонала |
3 |
4 |
|
9 |
Влияние на повышение количества заказов |
3 |
5 |
|
10 |
Устойчивость к колебаниям объема продаж |
3 |
3 |
|
11 |
Потребность в оборудовании |
3 |
3 |
|
12 |
Потребность в новом персонале |
3 |
4 |
|
13 |
Конкурентоспособность услуги по подготовке и сдаче налоговой отчетности |
2,64 |
3,48 |
Публикации по экономике >>>
Деятельность предприятия
Предприятие
- самостоятельный хозяйственный субъект, производящий продукцию, выполняющий
работы и оказывающий услуги в целях удовлетворения общественных потребностей и
получения прибыли.
Предприятие
как юридическое лицо - это предприятие (организация, фирма, концерн),
отвечающее определенным признакам, установленным законодательством страны. К
числу признаков юридического лица относятся: наличие своего имуще ...
Процесс организации аналитической деятельности на предприятии торговли
Данная
тема актуальна, потому что организация аналитической
деятельности на предприятии торговли способствует своевременному
принятию разумных и обоснованных управленческих решений и повышает
эффективность деятельности предприятия. На
современном этапе развития нашей экономики вопрос организации аналитической
деятельности на предприятии торговли является актуальным, т.к. от финансового
состояния предприятия за ...












Постиндустриальное общество - это общество, в экономике которого в результате научно-технической революции и существенного роста доходов населения приоритет перешёл от преимущественного производства товаров к производству услуг.
При первом подходе к «новой экономике» относится вся предпринимательская деятельность, использующая современные электронные информационные и коммуникационные технологии. Термин «Новая экономика» вводился западными экономистами, в 90-е годы прошлого века.
Знания - плоть и кровь новой экономики. Они рассматриваются как производственный фактор и стратегический ресурс. Переход на новые технологии. Их основой являются информационные технологии, многократно увеличивающие силы и возможности интеллекта человека.
Одной из ведущих технологий обеспечения конкурентоспособности страны, которое является интегративной целью государственной политики, стало создание и эффективное функционирование «экономики знаний». Ключевое условие, и инструмент экономики знаний - качество человеческого потенциала.