Пути повышения конкурентоспособности придприятия

Второй угрозой является средняя степень зависимости потребителей от нашей организации, так как в любой момент времени предприниматель или руководитель способен организовать бухгалтерский отдел в свой организации.

Третьей, немаловажной внешней угрозой является актуальный в наше время экономический кризис, последствиями которого является не только жесткие условия функционирования предприятия, но и приведение их к банкротству.

Для того, чтобы миновать банкротство необходимо усилить финансовое положение организации, о котором говорилось выше, создать резервные фонды для покрытия непредвиденных расходов и укрепить партнерские отношения с банками (ОАО ГБ "Нижний Новгород" и Волго-Вятский банк Сбербанка РФ). Укрепление данных отношений поможет способствовать в случае необходимости получению кредита на льготных условиях или отложения расчетов по уже полученным кредитам.

На основании определенных сторон, возможностей и угроз составляются определенные стратегии (рис. 3.2), которым следует организация. Для ООО "УНИКОМ-Л" целесообразно сочетание всех приведенных стратегий, так как их реализация в комплексе будет способствовать максимальному увеличению конкурентоспособности организации.

Внутренние факторы Внешние факторы

Силы компании (S)

Слабости компании (W)

Возможности среды (O)

SO-стратегия. Расширение масштабов деятельности.

WO-стратегия. Разработка маркетинговой деятельности.

Угрозы среды (T)

ST-стратегия. Использование главных преимуществ в борьбе с конкурентами.

WT-стратегия. Совершенствование системы управления, ее динамичности и гибкости.

Рис. 3.2 - Матрица SWOT-анализа ООО "УНИКОМ-Л"

конкурентоспособность товар ресурсный ценовой

Все вышеперечисленные мероприятия помогут ООО "УНИКОМ-Л" обеспечить высокий уровень конкурентоспособности. Для этого заново - с учетом мероприятий - рассчитаем оценку конкурентоспособности ООО "УНИКОМ-Л", объектом которой выступит услуга - подготовка и сдача налоговой отчетности. Для наглядности расчеты представим в таблице (табл. 3.1) в сравнении с начальными расчетами по формуле (2.1).

Таблица 3.1 - Сравнительный расчет показателей конкурентоспособности услуги по подготовке и сдаче налоговой отчетности ООО "УНИКОМ-Л"

Показатель

Балл

До

После

1

Место объекта на рынке

3

3

2

Вероятность морального старения объекта

3

4

3

Характеристики рынка объекта

3

4

4

Вероятность расширения рынка

3

5

5

Сравнительная цена объекта

3

3

6

Степень патентной защиты

1

1

7

Ожидаемая острота конкуренции

2

4

8

Наличие опытного, квалифицированного персонала

3

4

9

Влияние на повышение количества заказов

3

5

10

Устойчивость к колебаниям объема продаж

3

3

11

Потребность в оборудовании

3

3

12

Потребность в новом персонале

3

4

13

Конкурентоспособность услуги по подготовке и сдаче налоговой отчетности

2,64

3,48

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Публикации по экономике >>>

Концепция устойчивого развития экономики Украины
Тема контрольной работы «Концепция устойчивого развития экономики Украины» по дисциплине «Основы экономики». Цель работы - рассмотреть проблемные вопросы устойчивого развития в контексте саммита "Ріо+20", определить системные положения относительно превращения национального хозяйства Украины в стойкую общественную целостность, способную эффективно самовоспроизводиться и обосновать необходимость фо ...

Занятость населения Беларуси
Занятость как результирующий показатель рынка труда Общая характеристика рынка труда Экономическая наука рассматривает несколько видов рынка, каждый из которых объясняет взаимосвязь количества представленного товара и цены на него через взаимодействие спроса и предложения. Объективность существования рынка труда обусловлена наличием характерных только для него элементов: товара, цены, спроса и предло ...

Новая экономика

Постиндустриальное общество - это общество, в экономике которого в результате научно-технической революции и существенного роста доходов населения приоритет перешёл от преимущественного производства товаров к производству услуг.

Сущность новой экономики

При первом подходе к «новой экономике» относится вся предпринимательская деятельность, использующая современные электронные информационные и коммуникационные технологии. Термин «Новая экономика» вводился западными экономистами, в 90-е годы прошлого века.                                                          

Принципы «новой экономики»

Знания - плоть и кровь новой экономики. Они рассматриваются как производственный фактор и стратегический ресурс. Переход на новые технологии. Их основой являются информационные технологии, многократно увеличивающие силы и возможности интеллекта человека.

Сдвиги в новой экономике

Одной из ведущих технологий обеспечения конкурентоспособности страны, которое является интегративной целью государственной политики, стало создание и эффективное функционирование «экономики знаний». Ключевое условие, и инструмент экономики знаний - качество человеческого потенциала.