Пути повышения конкурентоспособности придприятия

Как видно из расчетов, после проведения вышеизложенных предложений, уровень конкурентоспособности ООО "УНИКОМ-Л" вырастает на 30%, то есть становится выше среднего уровня (2,5-3), что свидетельствует об эффективности предложенных мероприятий.

Заключение

С учетом вышеизложенного материала можно сформулировать следующие выводы.

Конкурентоспособность - это свойство объекта, характеризующееся степенью реального или потенциального удовлетворения им конкретной потребности по сравнению с аналогичными объектами, представленными на данном рынке. Конкурентоспособность определяет способность выдерживать конкуренцию в сравнении с аналогичными объектами на данном рынке.

Конкурентоспособность предприятия - это комплексная характеристика предприятия, характеризующая его возможность в любой момент времени обеспечивать свои конкурентные преимущества и прибыльность, а также адаптироваться к постоянно изменяющимся условиям внешней среды.

Конкурентоспособность предприятия - величина непостоянная. Она должна отражать возможности предприятия адаптироваться к постоянно меняющимся условиям внешней и внутренней среды и возможность бескризисного функционирования.

Конкурентоспособность предприятия - это относительная характеристика, которая выражает отличия развития данной фирмы от развития конкурентных фирм по степени удовлетворения своими товарами потребности людей и по эффективности производственной деятельности. Конкурентоспособность предприятия характеризует возможности и динамику его приспособления к условиям рыночной конкуренции.

Конкурентоспособность предприятия - сложный комплексный показатель, т. е. ее оценку нельзя свести к определению одного показателя, она представляет собой совокупность характеристик самого предприятия и внешних по отношению к нему факторов.

Существует множество методов оценки конкурентоспособности организации, но все их можно разделить на два:

) аналитические - рейтинговая оценка; оценка на основе доли рынка; оценка на основе потребительной стоимости; оценка на основе теории эффективной конкуренции; МКОТС;

) практические - матрица БКГ; модель "привлекательность рынка - преимущества в конкуренции"; матрица Портера; многоугольник конкурентоспособности предприятия.

Нужно подчеркнуть, что предложенная классификация не является полной, а представляет лишь основные методики, чаще применяемые на практике.

Большинство рассмотренных методов ограничены: или оценивается какая-то одна группа факторов, или метод слишком сложный и трудоёмкий для практического использования.

Отсутствие необходимых теоретических и практических знаний сложного механизма обеспечения конкурентоспособности товаров и услуг зачастую приводит к серьезным просчетам при установлении цен, что ведет в ряде случаев к существенным убыткам, а иногда и к банкротству предприятий.

Вместе с тем, политика многих предприятий в области обеспечения конкурентоспособности нередко оказывается недостаточно квалифицированной.

Разработка новых перспективных стратегий обеспечения конкурентоспособности становится в наше время все более актуальной. Мощный наплыв новых фирм и как следствие этого усиление конкуренции заставляет существующие серьезно задуматься над тем, как бы не потерять часть своей рыночной доли и не снизить свои прибыли.

Рассмотренная тема является на сегодняшний день недостаточно разработанной в силу того, что обеспечение конкурентоспособности довольно сложно поддается комплексному анализу, также сложно получить информацию о рынке вообще и о том, какой стратегии придерживается та или иная фирма, и с какими результатами.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Публикации по экономике >>>

Мари Эспри Леон Вальрас и его вклад в развитие статистики
В данной работе я хочу подробно рассмотреть вклад в развитие статистики одного из представителей Лозаннской школы чистой политической экономии Мари Эспри Леон Вальраса. Его основной идеей был чисто математический подход к вопросам экономическим, для этого он использовал обширный статистический материал. Таким образом, Леон Вальрас оставил след не только в политической экономии, но и в статистике. В цели это ...

Изучение модели промежуточного типа рыночной структуры
Интерес к данной теме связан, прежде всего, с тем, что монополистическая конкуренция является не только наиболее распространенной, но и наиболее трудно изучаемой формой отраслевых структур. Для подобной отрасли не может быть построено абстрактной модели, как это можно сделать в случаях чистой монополии и чистой конкуренции. Многое, здесь, зависит от конкретных деталей, характеризующих продукцию и технологию, а т ...

Новая экономика

Постиндустриальное общество - это общество, в экономике которого в результате научно-технической революции и существенного роста доходов населения приоритет перешёл от преимущественного производства товаров к производству услуг.

Сущность новой экономики

При первом подходе к «новой экономике» относится вся предпринимательская деятельность, использующая современные электронные информационные и коммуникационные технологии. Термин «Новая экономика» вводился западными экономистами, в 90-е годы прошлого века.                                                          

Принципы «новой экономики»

Знания - плоть и кровь новой экономики. Они рассматриваются как производственный фактор и стратегический ресурс. Переход на новые технологии. Их основой являются информационные технологии, многократно увеличивающие силы и возможности интеллекта человека.

Сдвиги в новой экономике

Одной из ведущих технологий обеспечения конкурентоспособности страны, которое является интегративной целью государственной политики, стало создание и эффективное функционирование «экономики знаний». Ключевое условие, и инструмент экономики знаний - качество человеческого потенциала.