Государственное регулирование малого предпринимательства

Развитие малого предпринимательства невозможно без поддержки государства. В этих целях во всех развитых странах, в том числе и в России, существуют программы поддержки малого предпринимательства, представляющие собой ряд нормативно-правовых актов и комплекс специализированных государственных мер, направленных на создание благоприятного климата для развития малого бизнеса.

Это связано с тем, что без помощи государства малые фирмы не в силах конкурировать с крупными предприятиями и монополиями, поскольку малый бизнес характеризуется наличием особенностей, существенно тормозящими его развитие, а именно:

· Издержки производства малых фирм как правило, выше чем у крупных предприятий;

· Сложность получения кредита и привлечения дополнительных средств в капитал фирмы;

· Высокая стоимость рекламных компаний;

· Необходимость затрачивать большие средства на изучение рынка, получения доступа к необходимой информации.[12]

Для устранения данных проблем необходимо обеспечить эффективное государственное регулирование малого бизнеса в стране.

Государственное регулирование малого предпринимательства - это комплекс мер законодательных, исполнительных и судебных органов власти, осуществляемых на основе нормативных правовых актов, в целях обеспечения стабильного роста и развития малого предпринимательства.[19] Для дальнейшей оценки перспектив развития малого предпринимательства в России, необходимо рассмотреть данные меры и оценить степень их эффективности.

Поддержка малого предпринимательства регулируется Федеральным законом от 24 июля 2007года № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", принятие которого повлекло за собой осуществление следующих мер:

) специальные налоговые режимы, упрощенные правила ведения налогового учета, упрощенные формы налоговых деклараций по отдельным налогам и сборам для малых предприятий;

) упрощенная система ведения бухгалтерской отчетности для малых предприятий, осуществляющих отдельные виды деятельности;

) упрощенный порядок составления субъектами малого предпринимательства статистической отчетности;

) льготный порядок расчетов за приватизированное субъектами малого предпринимательства государственное и муниципальное имущество;

) особенности участия субъектов малого предпринимательства в качестве поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;

) меры по обеспечению прав и законных интересов субъектов малого предпринимательства при осуществлении государственного контроля (надзора);

) меры по обеспечению финансовой, имущественной, информационной и консультационной поддержки субъектов малого предпринимательства;

) меры по развитию инфраструктуры поддержки субъектов малого предпринимательства.

Помимо упомянутого ранее Федерального закона №209-ФЗ, в конце 2008 года были приняты изменения в законодательство о государственном и муниципальном заказе. В частности, с 2009 года малые предприятия допускаются к госзаказу, а сами государственные заказы распределяются не только на конкурсной основе, но и путем проведения аукционов, что дает дополнительный триллион рублей в год для малого бизнеса. [8]Также в 2008 году были приняты Федеральные Законы, предоставляющие преимущественное право выкупа помещений для малых предприятий, являющихся арендаторами, и устанавливающие льготные тарифов для малых предприятий за технологическое присоединение к электрическим сетям, что дает малым предприятиям существенную экономию денежных средств.

Перейти на страницу: 1 2 3

Публикации по экономике >>>

Кластеризация как основное направление развития конкурентной среды транспортной инфраструктуры и лесозаготовительного комплекса
Актуальность темы исследования. Лесозаготовительная промышленность является основой лесопромышленного комплекса (ЛПК): именно данная отрасль обеспечивает ресурсами все остальные отрасли лесной промышленности. Причем сырьевая база российского ЛПК не менее богата, чем у признанных на сегодняшний день лидеров российской экономики - нефтегазовой и металлургической промышленности. Россия является мировым лидером ...

Коммерческая деятельность по сбыту в современных условиях
Работа предприятий в новых экономических условиях предполагает реструктурирование всех функциональных сфер деятельности хозяйствующих субъектов, но главным образом это касается сферы сбыта готовой продукции. Сбыт готовой продукции - это процесс реализации произведенной продукции с целью превращения товаров в деньги и удовлетворения запросов потребителей. Тема данной курсовой работы актуальна в настоящее в ...

Новая экономика

Постиндустриальное общество - это общество, в экономике которого в результате научно-технической революции и существенного роста доходов населения приоритет перешёл от преимущественного производства товаров к производству услуг.

Сущность новой экономики

При первом подходе к «новой экономике» относится вся предпринимательская деятельность, использующая современные электронные информационные и коммуникационные технологии. Термин «Новая экономика» вводился западными экономистами, в 90-е годы прошлого века.                                                          

Принципы «новой экономики»

Знания - плоть и кровь новой экономики. Они рассматриваются как производственный фактор и стратегический ресурс. Переход на новые технологии. Их основой являются информационные технологии, многократно увеличивающие силы и возможности интеллекта человека.

Сдвиги в новой экономике

Одной из ведущих технологий обеспечения конкурентоспособности страны, которое является интегративной целью государственной политики, стало создание и эффективное функционирование «экономики знаний». Ключевое условие, и инструмент экономики знаний - качество человеческого потенциала.