Анализ финансового состояния ОАО «Электромеханика»

Коэффициент маневренности в пределах установленного норматива, что говорит о достаточности собственных средств. Можно отметить, что чем больше значение данного показателя, тем более маневренно, а значит и более устойчиво предприятие с точки зрения возможности его переориентирования в случае изменения рыночных условий.

Коэффициент соотношения мобильных и иммобилизованных активов на конец 2011 года показывает, что только 0,45 коп. внеоборотных активов приходится на каждый рубль оборотных активов.

Коэффициент обеспеченности оборотного капитала собственными источниками финансирования в 2010 году превышает норматив, что говорит о том, что ОАО «Электромеханика» обеспечено собственными источниками финансирования. Динамика коэффициентов финансовой устойчивости предприятия показана на рисунке 2.4.

Рис. 2.4. Динамика коэффициентов финансовой устойчивости ОАО «Электромеханика» за 2009-2011 годы

Финансовый результат деятельности ОАО «Электромеханика» выражается в изменении величины его собственного капитала за отчетный период. Способность предприятия обеспечить неуклонный рост собственного капитала может быть оценен системой показателей финансовых результатов. Обобщенно, наиболее важные показатели финансовых результатов деятельности предприятия представлены в Приложении 8.

Из полученных результатов следует, что динамика выручки от продажи товаров, работ, услуг положительна, т.е. выручка в 2011 году выросла на 89763 тыс. руб. к уровню 2009 года. Себестоимость, проданных товаров (работ) за этот же период выросла на 198872 тыс. руб., или в 2,2 раза выше, чем выручка от продажи товаров и вызывает серьезные опасения по поводу финансовой деятельности предприятия.

Прибыль от продаж, сократилась в 2011 году на 13132 тыс. руб., что в общем повлияло на снижение чистой прибыли на 8399 тыс. руб. к соответствующему периоду 2009 года.

На анализируемом предприятии коэффициент соотношения доходов и расходов больше 1, но наблюдается его снижение. Так в 2009 коэффициент составлял- 1,16, в 2010 -1,13, в 2011 году - 1,09. Получается финансово-хозяйственная деятельность ОАО «Электромеханика» является недостаточно эффективной.

Важнейшим вопросом управления процессом формирования прибыли является планирование прибыли и других финансовых результатов с учетом выводов экономического анализа. Главной целью при планировании является максимизация доходов, что позволяет обеспечивать финансирование большего объема потребностей организации в ее развитии. При этом важно исходить из величины чистой прибыли.

На основе данных бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках ОАО «Электромеханика» за 2009-2011 годы рассчитаем и проанализируем показатели рентабельности, которые отражает сумму прибыли, полученную организацией на каждый рубль капитала, активов, доходов и расходов (таблица 2.8).

Таблица 2.8 Показатели рентабельности ОАО «Электромеханика», %

Показатель

2009 год

2010 год

2011 год

Изменение 2011г. (+/-), к 2009, 2010 гг.

Рентабельность активов

9,9

11,3

4,7

-5,2

-6,6

Рентабельность собственного капитала

12,1

16,9

9,0

-3,1

-7,9

Рентабельность заемного капитала

48,7

78,3

56,2

+7,5

-22,1

Рентабельность производства

11,2

13,5

9,3

-1,9

-4,2

Рентабельность продаж

16,5

12,9

10,2

-6,3

-2,7

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Публикации по экономике >>>

Инновационное развитие и обеспечение международной конкурентоспособности национальной экономики
Изменения в современной экономике демонстрируют тот факт, что произошла значительная перегруппировка факторов определяющих экономическое развитие. Сужающиеся возможности традиционных ресурсов экономического роста связаны как с приближением физических пределов их использования, так и со снижающейся эффективностью и увеличением затрат на природоохранные мероприятия. Это означает, что доминантой в становлении ...

Конкурентная борьба
Конкуренты являются важной составляющей маркетинговой микросреды фирмы, без учета и изучения которой невозможна разработка приемлемой стратегии и тактики функционирования фирмы на рынке. Конкуренты - это субъекты маркетинговой системы, которые своими действиями влияют на выбор фирмой рынков, поставщиков, посредников, формирование ассортимента товаров и на весь комплекс маркетинговой деятельности (что и влечет ...

Новая экономика

Постиндустриальное общество - это общество, в экономике которого в результате научно-технической революции и существенного роста доходов населения приоритет перешёл от преимущественного производства товаров к производству услуг.

Сущность новой экономики

При первом подходе к «новой экономике» относится вся предпринимательская деятельность, использующая современные электронные информационные и коммуникационные технологии. Термин «Новая экономика» вводился западными экономистами, в 90-е годы прошлого века.                                                          

Принципы «новой экономики»

Знания - плоть и кровь новой экономики. Они рассматриваются как производственный фактор и стратегический ресурс. Переход на новые технологии. Их основой являются информационные технологии, многократно увеличивающие силы и возможности интеллекта человека.

Сдвиги в новой экономике

Одной из ведущих технологий обеспечения конкурентоспособности страны, которое является интегративной целью государственной политики, стало создание и эффективное функционирование «экономики знаний». Ключевое условие, и инструмент экономики знаний - качество человеческого потенциала.